Профессия — педагог

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Индивидуальный план профессионального развития Клепуковой Т.В. 2024

    Автор: Клепукова Татьяна Викторовна

    Цель: развитие профессиональных компетенций, соответствующих квалификационным требованиям Профстандарта педагога и требованиям федерального государственного стандарта второго поколения и эффективное использование личностных ресурсов, собственного потенциала для успешной самореализации.

  • Работа с текстом на уроках иностранного языка как условие формирования коммуникативной компетентности обучающихся 2024

    Автор: Петрова Евгения Борисовна

    Стремительное развитие науки и техники, возникновение новых информационных технологий преобразуют жизнь людей. Современная ситуация требует изменения выпускников, входящих в самостоятельную жизнь. Сегодняшним школьникам предстоит начать самостоятельную жизнь и трудовую деятельность в условиях, когда актуален не только правильный выбор профессии и трудоустройства, но и развитие личностных качеств, позволяющих успешно освоить профессию и успешно в ней реализоваться, быть мобильным и успешным в жизни, на первый план выходит социальная компетентность. Какова же роль изучения иностранных языков в школьном образовании? Ответ однозначно дан в примерных программах по изучению предметов. Иностранный язык. (http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2628): развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих. В современной жизни перед учеником возникают новые цели: свободное владение языком, умение общаться с различными людьми в различных ситуациях, испытывая при этом чувство комфорта, уверенности в себе.

  • Снятие напряжения в течения дня у педагогов дошкольных и школьных учреждений 2024

    Автор: Бикметова Евгения Владимировна

    Профессия педагога требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных контактов с другими людьми, мы испытываем большие нервно-психические нагрузки, которые проявляются в сильном эмоциональном напряжении, частых стрессах, «эмоциональном выгорании». Ситуации крайнего эмоционального напряжении приводят к прогрессирующему ухудшению состояния здоровья педагогов, поэтому они нуждаются в обучении приёмам снятия эмоционального и мышечного напряжения. Создавая для детей условия эмоционального комфорта, заботясь об их здоровье, развитии и безопасности, мы буквально «сгораем» на работе, чаще всего забывая о своих эмоциях, которые «тлеют» и со временем постепенно превращаются в «пламя». Эмоциональное выгорание возникает в результате накопления негативных эмоций, без «разрядки» или «освобождения» от них. Это защитная реакция организма на стресс, который возникает, если нет способа освободиться от негативных эмоций.

    стрессоустойчивость педагога

  • Стихотворение "Размышление о детстве" 2024

    Автор: Курочкина Ольга Викторовна

    Представлено стихотворение автора о детских годах "Размышление о детстве".

  • Значение игры для развития ребенка-дошкольника 2024

    Автор: Немировская Татьяна Анатольевна

    Что же значит игра для дошкольника? Значит она для него очень многое. Именно в игре формируются личностные черты ребенка, именно с помощью игры он учится коммуникабельности, учится проявлять свои способности, начинает стремиться к успеху, учится самостоятельно получать знания и находить решения. Кроме того, ребенок, который в детстве играл в различные игры, более уверен в себе, у него хорошо развито воображение и любознательность и умение придерживаться определенных правил. Все эти качества, несомненно, помогут ему в дальнейшей жизни намного больше, чем бездумно выученные несколько слов на английском языке или умение считать до 100 и обратно в трехлетнем возрасте!

  • План работы педагога-наставника 2024

    Автор: Осадчая Елена Тимофеевна

    Цель работы с педагогом-наставником: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста и организация помощи по воспитательной работе с классным коллективом.

    педагог-наставник

  • Конструирование интерактивных уроков, викторин с помощью адаптивной онлайн-платформы COREАРP 2024

    Автор: Эккерт Наталия Николаевна

    Мировое сообщество, которое находилось уже не первый год в режиме пандемии, обнажило множество проблем, в том числе и в образовании. Действительно, система образования одна из первых столкнулась с глобальными изменениями и необходимостью развития дистанционных технологий обучения в целях сохранения качества и успеваемости получаемого детьми образования. Учителя были вынуждены в кратчайшие сроки перестраиваться и находить современные и удобные для себя и для обучающихся не только формы работы, но и электронные сервисы для их реализации. Многие педагоги уже давно работают на таких сервисах, как ZOOM, Teams, Учи.ру, которые позволяют проводить уроки в режиме видеоконференций. Однако не все дети могут работать в режиме онлайн. В связи с этим возникла необходимость выбора из множества сервисов тех, которые позволили бы реализовать образовательный процесс в онлайн и офлайн режимах.


  • Роль музея учреждения дополнительного образования в сохранении исторической памяти о педагогической деятельности учителей г.Кузнецка 2024

    Автор: Шинкаренко Татьяна Сергеевна

    В данной статье мы акцентируем внимание на значимости сохранения у подрастающего поколения исторической памяти о созидательном труде многих поколений педагогов на благо развития детей и образования, роли музея учреждения дополнительного образования в выполнении этой миссии. Раскрывая роль музея в образовательном процессе школы, А.О.Таушканова отмечает, что его воспитательная функция состоит в том, что он создает особую образовательную среду для формирования у учащихся целостного отношения к культурно-историческому наследию [4]. По мнению данного автора, музей в силу своих специфических возможностей способен дать эмоционально-оценочные знания о культурно-историческом прошлом, преобразовав их с систему ценностных отношений обучающихся. Мы остановимся на деятельности музея Дома детского творчества №1 в сохранении исторической памяти о прошлом поколении учителей Кузнецка и их последователей – поколении современных педагогов.

  • Особенности профессии педагога в условиях инклюзивного образования 2024

    Автор: Лукьянова Алена Владимировна

    Возрождение России начинается с учителя. А, с чего начинается учитель? С чего начинается педагог? Конечно, любая профессия начинается с призвания. Найти и понять свое призвание, в этом заключается смысл жизни человека. Найти, понять, научить и обучить должен не кто иной, как педагог, воспитатель, учитель.

  • Сценарий творческого номера на конкурс профессионального мастерства «Моя прекрасная няня» 2024

    Автор: Оконешникова Светлана Егоровна

    Представлен сценарий творческого номера на конкурс профессионального мастерства «Моя прекрасная няня».

  • Урок информатики в 8-м классе для детей с УО (интеллектуальными нарушениями) "Этикет и безопасность в сети Интернет" 2024

    Автор: Зотеева Марина Леонидовна

    Цель урока: формирование представлений о этических нормах при общении в сети Интернет, закрепление правил безопасного поведения в сети Интернет.

    безопасность в Интернете

  • Особенности наставнического сопровождения молодого учителя-логопеда общеобразовательной школы (из опыта работы) 2024

    Авторы: Горкун Татьяна Павловна, Лузан Светлана Владимировна

    Цель наставнического взаимодействия была определена, как повышение уровня профессионального потенциала специалиста, создание комфортной среды для развития и роста профессиональных компетентностей и реализации актуальных педагогических задач на высоком уровне. В соответствии с выбранной целью наставничества нами были сформированы задачи нашего взаимодействия: ускорение процесса профессионального становления педагога; устранение профессиональных дефицитов; расширение возможностей по освоению и творческому использованию передового педагогического опыта; развитие интереса к методике построения и организации результативного учебного процесса; обретение уверенности в своих профессиональных возможностях, повышение уровня удовлетворённости своей работой.

  • Внеклассное мероприятие для учеников 8-го класса на тему «Как стать капитаном своей жизни?» на основе романа В.А.Каверина «Два капитана» 2024

    Автор: Годлина Дария Валерьевна

    Сделать из класса сплочённый, дружный коллектив – непростая задача, особенно когда дети плохо знают друг друга, имеют взаимные претензии и нежелание общаться. Как им помочь? Как поселить веру в их души, как направить фокус на положительные качества друг друга? Ответ я нахожу в совместном времяпрепровождении: классные часы, прогулки, разговоры, игры. Сегодня остановлюсь на методе классных часов. Это хороший инструмент для того, чтобы выявить проблемные зоны класса, обсудить взаимные претензии и найти ответы на свои вопросы… Как учитель литературы, зачастую я нахожу подсказки в художественных произведениях, будь то маленькие рассказы, стихи или романы. Читая литературное произведения, ребята (осознанно или нет) ассоциируют себя с героями, замечают схожие черты или, наоборот, отличия, извлекают уроки. Это, кстати, один из приёмов гуманной педагогики – разбирать ситуацию не на конкретном конфликте, а через образы, схожие мотивы, через поучительные истории… Сегодня я хочу поделиться сценарием классного часа для учеников старшего звена. Этот классный час составлен по роману В.А.Каверина «Два капитана»; данное произведение встречается в списке для летнего чтения для учеников, окончивших 7 класс. Этот классный час поможет выявить лидера внутри класса, позволит понаблюдать за тем, как дети взаимодействуют в парах, насколько им комфортно работать друг с другом над общей проблемой.

    В.А.Каверин «Два капитана»

  • Тренинг для педагогов "День психологической разгрузки" 2024

    Автор: Степанова Анна Викторовна

    Данный тренинг разработан для создания в педагогическом коллективе доверительных отношений между сотрудниками, сплочение коллектива, профилактика эмоционального выгорания, а также развитие коммуникативных навыков.


  • Эссе "Мой педагогический путь..." 2024

    Автор: Горб Елена Петровна

    С давних времён люди отправлялись в дорогу, преследуя разные цели: одни – осваивать новые территории, другие – защищать свои земли от врага, а иные расширять свой кругозор. Мотив дороги многогранен и обширен и в русской классической литературе. Через дороги раскрывают жизненные пути многие герои русских классиков. Дорога для любого человека – некий символ, позволяющий получить новые жизненные уроки.

    эссе

  • Организация образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста в современных условиях реализации ФГОС 2024

    Автор: Сластихина Ирина Юрьевна

    Цель: обобщение работы ДОУ по речевому развитию детей дошкольного возраста.

    речевое развитие

  • Использование разнообразных форм работы с семьей в детском саду с целью создания единого образовательного пространства 2024

    Автор: Крысенко Анастасия Валентиновна

    Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест. Родители основные социальные заказчики ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с родителями просто невозможно без учета интересов и запросов семьи. Именно по этой причине воспитатель должен ориентироваться на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствовать формированию активной родительской позиции.

    взаимодействие с родителями, взаимодействие педагога и семьи

  • Как подобрать ключик к воспитаннику – чему учит педагога книга Бориса Изюмского «Алые погоны» 2024

    Автор: Шляпина Елена Дмитриевна

    Книгу Бориса Изюмского «Алые погоны», изданную еще в 1948 году (в дальнейшем произведение трансформировалось в тетралогию с временным промежутком повествования судьбы юных суворовцев с военных 40-х по 70-е годы), автор статьи прочитал уже в достаточно зрелом возрасте, будучи воспитателем военного училища. Не смотря на обилие советской коммунистической идеологии того времени, но это и понятно – книга написана изумительным «легким слогом» о взаимоотношениях педагогов и суворовцев, их быте, стремлениях, педагогических открытий в такой достаточно закрытой среде, воспитании лучших качеств в юном человеке.

    Борис Изюмский «Алые погоны»

  • Творческие задания на уроках английского языка 2024

    Автор: Шишкова Людмила Николаевна

    Творчество – это не схема, не работа по образцу, а созидание, которое ведет к атмосфере поиска. В нашей работе творчество обычно соотносится с такими понятиями, как способности, развитие, одаренность. В творчестве происходит самовыражение и самораскрытие детей, но, вместе с тем, на уроках английского языка идет ознакомление с новой лексикой и активизация ее в речи учащихся.

    английский язык

  • Презентация основного курса обучения в Школе Ведущих программы «ПодРОСТКИ» 2024

    Автор: Рыбак Елена Михайловна

    В огромной массе педагогов есть люди, у которых болит душа и постоянно напоминает о частичной реализации своих высоких устремлений, которые привели их в профессию. Школа ведущих программы «ПодРОСТКИ» - хорошая альтернатива возрождения гуманности внутри самих педагогов, где бы они не жили. Программа обучения ведущих решает много насущных проблем. И первая – это возрождение самоуважения, это обретение целостности – понимания своей наполненности и возможности самостоятельной внутренней корректировки: личностной и профессиональной. Обучение в Школе ведущих повышает профессиональный уровень подготовки педагога.

  • Уроки словесности в контексте ситуативной педагогики: твори, дерзай и увлекай 2024

    Автор: Балданова Аюна Будажаповна

    Классическая русская литература формирует в каждом человеке любого возраста стандарты морального поведения. Кроме того, как считает нейролингвист Т.В.Черниговская, сложная литература формирует сознание, а также вырабатывает алгоритмы сложного думания. Мозг пластичен в любом возрасте, он образовывает новые нейронные связи до конца жизни. Приобщать детей в школе к вдумчивому чтению очень важно. Работа учителя нацелена на то, чтобы ребёнок приходил на урок с желанием познать новое, полезное лично для него. Поэтому очень важно учителю самому внимательно прочитать и пережить идею анализируемого текста, языковой материал, подумать до урока над тем, как подавать знания, чтобы дети заинтересовались.


  • Сценарий ко Дню учителя 2024

    Автор: Будзинская Светлана Викторовна

    Представлен сценарий праздника ко Дню учителя.

    День учителя

  • Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Шаг к науке" 2024

    Автор: Артамошина Наталья Александровна

    В связи с переходом на профильное обучение возникла необходимость в обеспечении углубленного изучения математики и подготовки обучающихся к продолжению образования. Данный курс направлен на расширение знаний обучающихся, повышение уровня математической подготовки через решение большого класса различных задач. Речь идет о темах, выходящих за пределы базовых общеобразовательных программ или требующих углубления.

  • Учебная математическая командная игра (УМКИ) 2024

    Автор: Артамошина Наталья Александровна

    Цель игры: закрепить пройденный материал за курс 8-го класса (предметы алгебра и геометрия), а также укрепить командный дух и сплоченность коллектива.

  • Методический семинар для учителей географии: "Формирование естественно-научной грамотности на уроках географии" 2024

    Автор: Викторова Ольга Александровна

    Итак, наша с вами задача – научить ребенка вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. А для этого должен быть уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в культурной среде. Одним словом, мы должны обеспечить усвоение базового материала на высоком уровне. Как раз данные умения ученика и проверяет международное исследование качества общего образования PISA, путем сравнения мировых систем образования посредством оценки способности учащихся 15-летнего возраста применять полученные в школе знания и умения в жизненных ситуациях. В 2024 году именно естественнонаучная грамотность будет приоритетным направлением международного исследования, которая и покажет, насколько эффективно мы ее формируем в школах.

    география, естественно-научная грамотность

  • Why do some teachers ignore their professional development? 2024

    Автор: Хохолова Галина Столетовна

    Почему некоторые учителя игнорируют свое профессиональное развитие?

    английский язык

  • Технологическая карта урока-исследования по учебному предмету «Русский язык» в 7-м классе на тему «Частица как служебная часть речи» 2024

    Автор: Левицкая Светлана Сергеевна

    Цели урока: дать понятие о частице как о служебной части речи; сформировать умение отличать частицу от других служебных частей речи на основе определения ее функции.

    Частица как служебная часть речи

  • Формирование матапредметных умений у детей ОВЗ младшего школьного возраста 2024

    Автор: Жихорева Наталья Николаевна

    В связи с особыми индивидуальными характеристиками младших школьников с ОВЗ сложнее разработать универсальные учебные действия. Поэтому, чтобы помочь детям успешно освоить образовательные стандарты, в школе создаются специальные условия для удовлетворения особых образовательных потребностей учеников.

    ОВЗ


  • Влияние предметно-игровой среды на развитие детей дошкольного возраста  2024

    Автор: Илюхина Наталья Алексеевна

    Созданию предметно-игровой среды в современном ДОУ на сегодняшний день уделяется огромное внимание. Воспитатели стараются применять современные комбинации и основы воздействия предметно-игрового пространства, так как группа д/с для множества детей считается их вторым домом, где они находятся больше времени. В д/с дети играют, рисуют, лепят, кушают, спят, общаются с ровесниками и старшими. Развивая предметно-игровую среду в ДОУ (в групповой комнате), нужно предусмотреть все без исключения аспекты воздействия на среду и развитие ребенка от яркого дизайна помещений вплоть до выбора игрового оборудования (игрушек).

  • Нравственно-экологическое воспитание детей дошкольного возраста 2024

    Авторы: Райхман Надежда Сергеевна, Семешина Светлана Владимировна

    Вопросы осуществления экологического воспитания именно в дошкольном образовательном учреждении особенно важны. Ведь как раз в возрасте 3–5 лет закладываются основы мироощущения. Актуальность экологических проблем в современном обществе выводят вопросы экологического воспитания на первый план. В дошкольном учреждении решается важное задание — не только раскрыть перед детьми красоту природы, но и научить их самостоятельно ее замечать и ценить и беречь.