Цель: развитие профессиональных компетенций, соответствующих квалификационным требованиям Профстандарта педагога и требованиям федерального государственного стандарта второго поколения и эффективное использование личностных ресурсов, собственного потенциала для успешной самореализации.
Задачи:
- знакомиться с нормативными документами в сфере образования, с новинками психолого-педагогической и методической литературы;
- повышение профессиональных компетентностей в области личностно-ориентированного подхода при обучении младших школьников через реализацию инновационных технологий;
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения инновационных технологий, методов и приемов работы;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
- проводить рефлексию собственной деятельности, обобщать и тиражировать собственный опыт через публикации, участие в конференциях, семинарах, мастер-классах различного уровня.
Источники самообразования: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), семинары, конференции, лектории, вебинары, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, районные и школьные научно-практические конференции, участие в сетевых сообществах учителей.
Формы самообразования:
Индивидуальная:
- посещение уроков коллег;
- изучение научно-методической и учебной литературы;
- участие в работе методического объединения школы;
- участие в вебинарах по теме начальной школе;
- изучение научно-методической и учебной литературы.
Групповая:
- участие в педагогических советах школы;
- участие в работе методического объединения школы;
- курсовая подготовка;
- обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.
Предполагаемый результат:
- повышение качества обучения посредством внедрения в учебный процесс современных информационных технологий;
- овладение современными технологиями, методами и приёмами, позволяющими деятельности приобретать исследовательский и практико-ориентированный характер;
- обеспечено собственное непрерывное профессиональное образование учителя;
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
- участие в конкурсах педагогического мастерства.
Основные вопросы по самообразованию.
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса; анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях школьного, районного МО, педсовете, родительском собрании, творческий отчет, участие в конкурсах.
План профессионального развития
1.Работа по теме самообразования
Содержание деятельности |
Форма представления |
Где, когда, кем заслушивается |
1. Пополнение практического материала по теме самообразования «Формирование УУД через использование системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании»
|
Разработки уроков, методического материала |
Заседание МО |
2.Изучение литературы
Вопросы введения ФГОС |
Литература, нормативные правовые документы |
Задачи использования литературных
|
Форма отчетности |
Организация внеурочной деятельности |
Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2010. |
Изучение новых видов и форм работы во внеурочной
|
Аннотация к прочитанному материалу |
3. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности |
Форма представления результатов |
Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Разработка, корректировка и уточнение рабочих программ по учебным предметам. |
Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по предметам. |
Приказ директора школы Администрация школы |
Разработка для своего класса программы развития и воспитания обучающихся |
Программа развития и воспитания обучающихся класса |
Заседание МО классных руководителей при зам. директоре по ВР |
Пополнение портфолио учащихся |
Портфолио детей |
Зам.директора по УВР |
Составление (выбор) комплексных проверочных работ |
Методические рекомендации по содержанию и проведению комплексных проверочных работ |
Заседание МО учителей начальных классов в течение учебного года |
Разработка программ по
|
Программы по внеурочной
|
Зам. директоре по ВР |
Выявление и отбор способов и средств формировании УУД у обучающихся (анализ учебников, отбор системы заданий и пр.) |
Методические разработки |
Анализ «Методической копилки
|
Разработка сценариев уроков и внеклассных мероприятий в соответствии с требованием ФГОС |
Открытые уроки, внеклассные мероприятия. Участие в профессиональных конкурсах. |
Заседание МО учителей начальных классов, администрация школы |
4.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Тема |
Форма представления опыта |
Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Выступление на заседании школьного и районного МО учителей начальных классов |
Сообщение, мастер-класс |
МО учителей начальных классов |
Открытый урок по теме по плану школьного МО учителей начальных классов |
Урок |
МО учителей начальных классов |
Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня, олимпиадах |
Участие |
замдиректора по УВР |
Публикации в профессиональных изданиях |
Публикации |
замдиректора по УВР |
Пополнение новыми личными разработками на персональный сайт в системе «Современный Учительский Портал» https://easyen.ru/index/8-29663 |
Пополнение сайта, страниц в личном кабинете |
замдиректора по УВР |
Подтверждение высшей категории |
Представление опыта
|
Центр оценки и качества
|
5. Участие в системе школьной, районной методической работы
Мероприятия |
Выполняемые виды работ |
Участие в работе школьного и районного МО начальных классов |
Методическая взаимопомощь, представление опыта работы. |
Открытые уроки, внеклассные мероприятия в рамках предметных недель |
Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметной недели |
Подборка информационных ресурсов Интернета |
Пополнение методической копилки учителя начальных классов |
Подготовка обучающихся к олимпиадам, участие обучающихся в олимпиадах, предметных викторинах:
|
Подготовка обучающихся.
|
6.Обучение на курсах в системе повышения квалификации (по мере необходимости)
7.Обобщение и распространение опыта работы
Формы работы с учителями |
Темы мероприятий |
Открытые уроки в рамках МО учителей начальных классов |
Представление опыта конструирования урока в соответствии с требованием ФГОС |
Открытое занятие по внеурочной деятельности |
Представление опыта конструирования занятия в соответствии с требованием ФГОС |
Размещение личных разработок и публикаций на персональный сайт в системе «Современный Учительский Портал»
|