Профессия — педагог
-
Компетентностный подход в развитии студента в условиях среднего профессионального образования 2024
Реализация компетентностного подхода в условиях среднего профессионального образования предусматривает интеграцию процессов воспитания и обучения, что при ведущей роли педагога, будет способствовать формированию компетентной личности, способной к успешной социализации в обществе, конкурентоспособной на рынке труда, но в то же время духовной, культурной и толерантной.
-
Куда уходит энергия учителя и как ее вернуть 2024
Как мы все любим, когда испытываем чувство наполненности позитивной энергией! Дела делаются быстро и легко, словно по волшебству. И то, что не делалось неделю, вдруг готово за два часа. Тогда вопрос – куда уходит энергия учителя и как ее возобновить? Оглянитесь, коллеги, вокруг себя... Что вы видите и слышите за свою рабочую смену? Я вижу за обычную смену в 6 уроков в среднем 170 учеников и 5–7 коллег (если выхожу на перемене в коридор). Работаю на ногах, всегда с повышенной концентрацией внимания. Я не могу пол часика полистать новостную ленту в телефоне, часок почитать романчик... Нет такой возможности у учителя. Я работаю с живыми людьми, с их эмоциями, восприятием. Они тоже излучают свою энергию, и не всегда хорошую. Бывает, несут злость, раздражение, плаксивость и даже ненависть. Вот и пошли энергозатраты...
-
Наставничество в современной школе 2024
В условиях модернизации образования в России значительно возрастает роль наставника, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, к его активной социальной и профессиональной позиции. Наставничество имеет большие возможности для применения как, например, обеспечения связи поколений, передачи культурных традиций, повышения сплочённости коллектива, усиления мотивации сотрудников и другое.
-
Эссе "Тихие размышления" 2024
Истина стара, как мир. Учитель не должен выписывать траектории, по которым, возможно, никто не полетит. Учитель должен идти вместе с ребёнком, только на полшага впереди него. И так – шаг за шагом, шаг за шагом вперёд. Мы идём вместе: я – учитель, и вы – мои ученики. Умные, талантливые, успешные – надежда страны. Проблемные, «трудные», неудобные – моя надежда. И дорога эта очень трудная и выматывающая. Иногда хочется всё бросить и навсегда уйти во взрослый мир. Но тут же, как будто очнёшься – это я о чём. А кто будет показывать «Прибытие поезда» и учить мечтать о главном?..
-
10 дополнительных профессий учителя школы 2024
Школьный учитель – это сила! Давайте считать, вот, например, кем бываю я.
-
Полезная формула 2024
Теорема Пика не рассматривается в базовой школьной программе. Но, несомненно, она может облегчить решение задач на ОГЭ и ЕГЭ, в частности решение задания № 18 на экзамене в 9-м классе по нахождению площади фигуры, представленной на клетчатой бумаге. Теорема Пика помогает нам найти площадь фигуры, даже, без знания традиционных формул для нахождения ее площади. Главное условие использования теоремы Пика – вершины многоугольника должны располагаться в узлах клеток. Площадь фигуры на клетчатой бумаге можно вычислить, лишь, зная количество вершин у фигуры и количество узлов внутри нее.
-
Проект летней оздоровительной работы в средней группе № 7 «Пчелки» «Сохраним здоровье вместе» 2024
Лето – одно из самых благоприятных периодов для оздоравливания, укрепление организма воспитанников. В летний период дети проводят большую часть времени на свежем воздухе, что способствует успешному развитию и повышению иммунитета. В связи с чем физкультурно-оздоровительная работа построена с учетом этого фактора. На воздухе проводится утренняя зарядка, спортивные развлечения и праздники, подвижные игры, упражнения в развитии физических качеств, прогулки, походы.
-
Учитель "с огоньком"! Какой он? 2024
У учителя с "огоньком" почти не бывает конфликтов с учениками и их родителями. "Огонек" всегда подсветит верный путь, обозначит тропинку, согреет душу другого. Главное, чтобы такие учителя с "внутренним огоньком" не разрешали в него «плевать и наступать ногами». Тогда "огонек" будет гореть долго и во благо всех, кто рядом.
-
Сценарий к празднику День матери 2024
Представлен сценарий мероприятия к празднику День матери.
-
Эссе "Моя педагогическая философия" 2024
Профессия учителя – прекрасная профессия. Сначала родители, а потом учителя – самые важные люди в жизни детей. Учитель несёт на своих плечах колоссальную ответственность! Большинство учителей преданы своей работе и убеждены, что они служат не только своей Родине, но и всему человечеству. Я считаю, что профессия учителя – самая важная на свете! Я – счастливый человек. Я выбрала самую удивительную профессию на свете – учить детей и не испытываю разочарования. Я могу сказать вслед за Бернардом Шоу: «Английский язык – это моя профессия и моё хобби»!
-
Роль английского языка в предпрофессиональном «инженерном классе» 2024
Английский язык один из самых востребованных языков в современном мире, потому что он является интернациональном. Ни для кого ни секрет, что знание иностранного языка расширяет горизонты и открывает новые возможности при выборе будущей профессии. Среднее общее образование предлагает для учащихся широкий выбор предпрофессиональных направлений для подготовки к будущей профессии. Одним из самых популярных направлений является инженерный профиль.
-
Замечательная профессия музыкальный руководитель 2024
Через песню, музыку, народные напевы – можно детям прививать чувство прекрасного и любовь к Родине. Профессия музыкальный руководитель – самая замечательная и необыкновенная. Музыкальный руководитель открывает ребенку дверь в удивительный и прекрасный мир музыки.
-
Теория рекапитуляции Г.С. Холла 2024
Сегодня ученые активно используют различные методы и технологии для изучения психического развития детей. Новые подходы исследуют, как дети воспринимают мир, как учатся, какие эмоции испытывают, какие мотивы у них возникают, и как они развивают свои социальные навыки и отношения со сверстниками. Понимание особенностей психологического состояния детей играет ключевую роль для педагогов, психологов, врачей и родителей, помогая им разрабатывать эффективные методики обучения и воспитания, а также определять способы поддержки психического развития детей.
-
Внеурочная деятельность как инструмент успешного профессионального самоопределения студентов в системе среднего профессионального образования 2024
В данной статье исследуются влияние внеурочной деятельности в системе профессионального образования на формирование профессионального самоопределения у студентов среднего профессиональных образования (СПО). Автор анализирует внеурочное деятельность как форму определенного педагогического воздействия, которое способствует успешному профессиональному развитию студентов в системе СПО.
-
Нескучная наука: методика преподавания английского языка Фатимы Садаевой 2024
Английский остается самым распространенным и изучаемым языком в мире. Среднестатистический возраст, в котором дети начинают заниматься английским, – 7 лет, а во многих странах это происходит уже в 4, и неизбежно возникает вопрос: как сделать процесс учебы комфортным и продуктивным для маленького ребенка? Ответ на него сформулировала в своей книге «Развитие коммуникативных способностей при обучении детей английскому языку: эффективные методики и материалы» Фатима Садаева – лингвист, педагог, переводчик, основательница языковой школы и международного экзаменационного центра. Она разработала уникальный подход к преподаванию, основанный на наиболее эффективных современных педагогических практиках. Методика уже внедрена в учебный процесс в школах Турции, Казахстана, Южной Кореи и показала впечатляющие результаты: преподаватели сообщают об улучшении показателей до 90%. Фатима Садаева убеждена, что в основе обучения детей должна лежать игра и проектный подход.
-
Занятие-практикум «Слагаемые здоровья» 2024
В рамках модуля «Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия» автор провел занятие-практикум для обмены опытом – автор доклада представляет вам свой опыт, а вы всегда сможете дополнить его своими практиками. Нашими помощниками в течение практикума станут – ваша память и воображение, а также рабочий лист, к которому мы периодически будем обращаться.
-
«Мы в ответе за всех, кого мы приручили» по рассказу Леонида Николаевича Андреева «Кусака» 2024
Цели урока: проанализировать рассказ (образ Кусаки); формировать умение определять тему, идею рассказа, характеризовать героев, кратко пересказывать эпизоды; учить создавать самостоятельные творческие тексты, анализировать проблемную ситуацию рассмотреть позицию автора и художественно-изобразительные средства, помогающие раскрыть образы героев.
-
Педагогический контроль за динамикой физической подготовленности школьников старших классов 2024
Представляя результаты совершенствования методов воспитательного контроля за физическим развитием и физическим состоянием школьников старших классов, в статье демонстрируются различные подходы в эффективном использовании средств и методов физического воспитания. Образовательные стандарты основаны на серии тестов физической подготовленности школьников старших классов с учетом их антропометрических показателей.
-
Влияние сказки на психологию ребёнка 2024
Ученик, а если быть точнее, то ребенок – это гениальная личность, это индивид, над которой надо поработать ювелирно, для достижения реального положительного результата.
-
Особенности использования дидактических игр в развитии детей старшего дошкольного возраста 2024
Дидактические игры дошкольников направлены не только на решение конкретных задач в обучении детей, но и являются средством всестороннего развития дошкольников. В игре происходит умственное воспитание, так как содержание дидактических игр формирует правильное отношение к предметам и явлениям окружающего мира, систематизирует и углубляет знания. С расширением объёма знаний меняется и характер умственной деятельности ребят. Игры позволяют накапливать сенсорный опыт, развивать умение выделять сходство и различие между предметами, развивать глазомер и мелкую моторику; совершенствовать восприятие, внимание, память как произвольные, так и произвольные. Дети способны понять связь между предметами, причины наблюдаемых явлений, их особенности, способны сравнивать, группировать, классифицировать, делать правильные выводы и обобщения.
-
Дидактическая игра как средство всестороннего развития 2024
Игра является неотъемлемой частью обучения, которое протекает наиболее успешно, когда используются специальные дидактические игры, во время которых дети усваивают доступные им сведения и умения. Дидактические игры способствуют развитию психических процессов. В игре ребенок научается действовать в познаваемой, т.е. в мысленной, а не видимой ситуации, опираясь на внутренние тенденции и мотивы, а не на мотивы и побуждения, которые идут от вещи. На каждом возрастном этапе развития ребенка, дидактические игры меняются, но все они направлены на развития, памяти, мышления, воображения, дидактические игры учат также детей играть по правилам, содержит игровой замысел.
-
Какая она школа будущего? 2024
Думаю, не ошибусь, если скажу, что каждый учитель, который хоть раз столкнулся с необходимостью обучать детей с ОВЗ вместе с остальными учащимися в рамках одного и того же урока, столкнулся с массой трудностей. Учителя в большинстве своем просто не готовы к такой работе: они нервничают, потому что не в силах вести несколько уроков одновременно, они раздражаются, понимая, что им явно не хватает знаний и умений, чтобы работать с такими учащимися. Подобная ситуация приводит к неудовлетворенности от той работы, которую ты выполняешь. Приводит к физическому и моральному выгоранию педагога. А ведь именно ему нужно выходить к детям и кроме грамотно выстроенного урока (что тоже требует немалых усилий), создать ту самую необходимую комфортную атмосферу, которая при всей высокопарности этих слов, должна помочь нам, учителям, сеять разумное, доброе, вечное.
-
Комплексная программа по внедрению наставничества 2024
Наставничество – способ передачи знаний, умений, навыков молодому человеку от более опытного и знающего, предоставление молодым людям помощи и совета, оказание необходимой поддержки в социализации и взрослении. Это древнейшая форма обучения старшими младших прикладным знаниям, необходимому поведению, инструментальным навыкам, формирования у них жизненных ценностей и позитивных установок.
-
Формирование здоровьесберегающих компетенций у будущих учителей в рамках научно-исследовательской работы 2024
Будущий педагог должен сам владеть культурой здоровья и навыками здорового образа жизни в повседневной жизни и прививать эти навыки своим учащимся.
-
Роль игровых технологий в музыкальном воспитании обучающихся младших классов детской школы искусств 2024
На начальном этапе обучения в детской школе искусств ребенок проявляет большую любознательность, направленную на исследование окружающего мира и формирование своей картины реальности. В процессе игры он экспериментирует, пытается установить причинно-следственные связи и развивает специальные психические и психофизические навыки, необходимые для учебной деятельности, такой как чтение, рисование, письмо и т.д. Учебная деятельность на начальных этапах музыкального образования способствует развитию психических процессов, связанных с восприятием и осознанием окружающего мира. У учеников младших классов наблюдается яркое и острое восприятие, они с живым любопытством воспринимают окружающую среду. От того, как организовано обучение на первом этапе, зависит и дальнейшее освоение предмета, поэтому необходимо подчеркнуть важность начального этапа.
-
Влияние смартфонов и неограниченного доступа к сетевым ресурсам на процесс обучения и усвоение знаний детей подросткового возраста 2024
В статье приведены выводы наблюдений за детьми подросткового возраста в образовательном процессе, описаны негативные последствия влияния смартфонов на обучение и усвоение программы. Также отражен опыт применения нейронных сетей, представляющих разные базы искусственного интеллекта, в обучении, в том числе для написания докладов и реализации проектной деятельности. В результате детального рассмотрения влияния использования сетевых ресурсов детьми в учебном процессе, можно сделать вывод: это влияние очень велико, и со временем только растет, поэтому нам, педагогам, нужно сделать так, чтобы дети не только понимали, что не всегда эти электронные продукты могут помочь в решении поставленной педагогом задачи, но и научить их работать с информацией, правильно ее интерпретировать, систематизировать и находить ошибки.
-
«Джунгли зовут» (сценарий спортивного праздника для детей дошкольного возраста) 2024
Цель: создание у детей радостного настроения, развитие физических качеств. Задачи: способствовать приобщению детей к занятиям физической культурой; создать условия для развития двигательных умений и навыков: ползания, лазания, бега, прыжков, сохранения равновесия и метания в горизонтальную цель; воспитывать умение преодолевать трудности, умение работать в команде.
-
Рабочая программа учебного предмета «Основы практической педагогики» (для обучающихся 10–11-х классов) 2024
Курс «Основы педагогической практики» разработан для учащихся 10–11-х классов как профориентационный на педагогическую профессию, а также как предпрофильная подготовка социально-гуманитарной направленности. Курс рассчитан на 68 учебных часов (34 ч. - 1 час в неделю в 10-м классе и 34 ч. – 1 час в неделю в 11-м классе). Цель курса: актуализация процессов профессионального самоопределения старшеклассников, включение учащихся в деятельность, максимально приближенную к педагогической.
-
Семинар-практикум "Техники активного слушания в работе педагога" 2024
Задача педагога-психолога подвести участников к тому, что есть специальные техники рефлексивного слушания, которые позволяют более точно воспринять и отразить содержание повествование собеседника, его чувства. В процессе рефлексивного слушания мы повторяем то, что сказал собеседник, пересказываем своими словами, обобщаем, подчеркиваем основные положения его повествования и т.п.
-
Пути повышения эффективности работы учителей математики по подготовке к ОГЭ, ГВЭ в 2023–2024 учебном году 2024
Подготовка обучающихся к ОГЭ, ГИА, ГВЭ – это многосторонний процесс, включающий в себя много тонкостей, хитростей, требующий иногда нестандартных подходов, в зависимости от состава учеников. Одни – очень активны, быстро включаются в работу, сами в постоянном поиске нового и сложного. Таким нужны больше консультации. Другие пассивны, предпочитают, чтобы всё им преподнесли и показали, а они запомнят и «выдадут» на экзамене. Третьи обладают низким уровнем знаний и иногда не представляют, что им надо знать и уметь. С такими учениками труднее всего. Нужен индивидуальный дифференцированный подход, в результате которого все должны будут постараться получить свой результат, показать на экзамене всё на что способны. Перечисленные в статье формы и приёмы, в той или иной степени, помогут повысить эффективность подготовки выпускников к ОГЭ, ГИА, ГВЭ, помогут развить интерес к предмету, достичь стабильных положительных результатов.