Профессия — педагог

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Педагогический контроль за динамикой физической подготовленности школьников старших классов 2024

    Автор: Салахова Лилия Ильшатовна

    Представляя результаты совершенствования методов воспитательного контроля за физическим развитием и физическим состоянием школьников старших классов, в статье демонстрируются различные подходы в эффективном использовании средств и методов физического воспитания. Образовательные стандарты основаны на серии тестов физической подготовленности школьников старших классов с учетом их антропометрических показателей.

  • Влияние сказки на психологию ребёнка 2024

    Автор: Темирова Ира Викторовна

    Ученик, а если быть точнее, то ребенок – это гениальная личность, это индивид, над которой надо поработать ювелирно, для достижения реального положительного результата.

  • Особенности использования дидактических игр в развитии детей старшего дошкольного возраста 2024

    Автор: Мартышина Марина Геворговна

    Дидактические игры дошкольников направлены не только на решение конкретных задач в обучении детей, но и являются средством всестороннего развития дошкольников. В игре происходит умственное воспитание, так как содержание дидактических игр формирует правильное отношение к предметам и явлениям окружающего мира, систематизирует и углубляет знания. С расширением объёма знаний меняется и характер умственной деятельности ребят. Игры позволяют накапливать сенсорный опыт, развивать умение выделять сходство и различие между предметами, развивать глазомер и мелкую моторику; совершенствовать восприятие, внимание, память как произвольные, так и произвольные. Дети способны понять связь между предметами, причины наблюдаемых явлений, их особенности, способны сравнивать, группировать, классифицировать, делать правильные выводы и обобщения.

    дидактическая игра, старшие дошкольники

  • Дидактическая игра как средство всестороннего развития 2024

    Автор: Фронина Галина Николаевна

    Игра является неотъемлемой частью обучения, которое протекает наиболее успешно, когда используются специальные дидактические игры, во время которых дети усваивают доступные им сведения и умения. Дидактические игры способствуют развитию психических процессов. В игре ребенок научается действовать в познаваемой, т.е. в мысленной, а не видимой ситуации, опираясь на внутренние тенденции и мотивы, а не на мотивы и побуждения, которые идут от вещи. На каждом возрастном этапе развития ребенка, дидактические игры меняются, но все они направлены на развития, памяти, мышления, воображения, дидактические игры учат также детей играть по правилам, содержит игровой замысел.

  • Какая она школа будущего? 2024

    Автор: Назаренко Мария Максимовна

    Думаю, не ошибусь, если скажу, что каждый учитель, который хоть раз столкнулся с необходимостью обучать детей с ОВЗ вместе с остальными учащимися в рамках одного и того же урока, столкнулся с массой трудностей. Учителя в большинстве своем просто не готовы к такой работе: они нервничают, потому что не в силах вести несколько уроков одновременно, они раздражаются, понимая, что им явно не хватает знаний и умений, чтобы работать с такими учащимися. Подобная ситуация приводит к неудовлетворенности от той работы, которую ты выполняешь. Приводит к физическому и моральному выгоранию педагога. А ведь именно ему нужно выходить к детям и кроме грамотно выстроенного урока (что тоже требует немалых усилий), создать ту самую необходимую комфортную атмосферу, которая при всей высокопарности этих слов, должна помочь нам, учителям, сеять разумное, доброе, вечное.

  • Комплексная программа по внедрению наставничества 2024

    Автор: Гуминюк Елена Ивановна

    Наставничество – способ передачи знаний, умений, навыков молодому человеку от более опытного и знающего, предоставление молодым людям помощи и совета, оказание необходимой поддержки в социализации и взрослении. Это древнейшая форма обучения старшими младших прикладным знаниям, необходимому поведению, инструментальным навыкам, формирования у них жизненных ценностей и позитивных установок.

  • Формирование здоровьесберегающих компетенций у будущих учителей в рамках научно-исследовательской работы 2024

    Автор: Черткоева Елена Гурамовна

    Будущий педагог должен сам владеть культурой здоровья и навыками здорового образа жизни в повседневной жизни и прививать эти навыки своим учащимся.


  • Роль игровых технологий в музыкальном воспитании обучающихся младших классов детской школы искусств 2024

    Автор: Кирова Владлена

    На начальном этапе обучения в детской школе искусств ребенок проявляет большую любознательность, направленную на исследование окружающего мира и формирование своей картины реальности. В процессе игры он экспериментирует, пытается установить причинно-следственные связи и развивает специальные психические и психофизические навыки, необходимые для учебной деятельности, такой как чтение, рисование, письмо и т.д. Учебная деятельность на начальных этапах музыкального образования способствует развитию психических процессов, связанных с восприятием и осознанием окружающего мира. У учеников младших классов наблюдается яркое и острое восприятие, они с живым любопытством воспринимают окружающую среду. От того, как организовано обучение на первом этапе, зависит и дальнейшее освоение предмета, поэтому необходимо подчеркнуть важность начального этапа.

    игровые технологии

  • Влияние смартфонов и неограниченного доступа к сетевым ресурсам на процесс обучения и усвоение знаний детей подросткового возраста 2024

    Автор: Лукина Анаит Арутюновна

    В статье приведены выводы наблюдений за детьми подросткового возраста в образовательном процессе, описаны негативные последствия влияния смартфонов на обучение и усвоение программы. Также отражен опыт применения нейронных сетей, представляющих разные базы искусственного интеллекта, в обучении, в том числе для написания докладов и реализации проектной деятельности. В результате детального рассмотрения влияния использования сетевых ресурсов детьми в учебном процессе, можно сделать вывод: это влияние очень велико, и со временем только растет, поэтому нам, педагогам, нужно сделать так, чтобы дети не только понимали, что не всегда эти электронные продукты могут помочь в решении поставленной педагогом задачи, но и научить их работать с информацией, правильно ее интерпретировать, систематизировать и находить ошибки.

    подростки, сетевые технологии, сетевые ресурсы

  • «Джунгли зовут» (сценарий спортивного праздника для детей дошкольного возраста) 2024

    Автор: Суетина Анжела Павловна

    Цель: создание у детей радостного настроения, развитие физических качеств. Задачи: способствовать приобщению детей к занятиям физической культурой; создать условия для развития двигательных умений и навыков: ползания, лазания, бега, прыжков, сохранения равновесия и метания в горизонтальную цель; воспитывать умение преодолевать трудности, умение работать в команде.

    спортивный праздник

  • Рабочая программа учебного предмета «Основы практической педагогики» (для обучающихся 10–11-х классов) 2024

    Автор: Зюзь Людмила Викторовна

    Курс «Основы педагогической практики» разработан для учащихся 10–11-х классов как профориентационный на педагогическую профессию, а также как предпрофильная подготовка социально-гуманитарной направленности. Курс рассчитан на 68 учебных часов (34 ч. - 1 час в неделю в 10-м классе и 34 ч. – 1 час в неделю в 11-м классе). Цель курса: актуализация процессов профессионального самоопределения старшеклассников, включение учащихся в деятельность, максимально приближенную к педагогической.

  • Семинар-практикум "Техники активного слушания в работе педагога" 2024

    Автор: Андреева Лидия Анатольевна

    Задача педагога-психолога подвести участников к тому, что есть специальные техники рефлексивного слушания, которые позволяют более точно воспринять и отразить содержание повествование собеседника, его чувства. В процессе рефлексивного слушания мы повторяем то, что сказал собеседник, пересказываем своими словами, обобщаем, подчеркиваем основные положения его повествования и т.п.

  • Пути повышения эффективности работы учителей математики по подготовке к ОГЭ, ГВЭ в 2023–2024 учебном году 2024

    Автор: Челбарах Татьяна Владимировна

    Подготовка обучающихся к ОГЭ, ГИА, ГВЭ – это многосторонний процесс, включающий в себя много тонкостей, хитростей, требующий иногда нестандартных подходов, в зависимости от состава учеников. Одни – очень активны, быстро включаются в работу, сами в постоянном поиске нового и сложного. Таким нужны больше консультации. Другие пассивны, предпочитают, чтобы всё им преподнесли и показали, а они запомнят и «выдадут» на экзамене. Третьи обладают низким уровнем знаний и иногда не представляют, что им надо знать и уметь. С такими учениками труднее всего. Нужен индивидуальный дифференцированный подход, в результате которого все должны будут постараться получить свой результат, показать на экзамене всё на что способны. Перечисленные в статье формы и приёмы, в той или иной степени, помогут повысить эффективность подготовки выпускников к ОГЭ, ГИА, ГВЭ, помогут развить интерес к предмету, достичь стабильных положительных результатов.

  • Сценарий «круглого стола» для воспитателей ДОО: «Мотивационная готовность к школе» 2024

    Автор: Винидиктова Наталья Викторовна

    “Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.” Л.А.Венгер. Цель “круглого стола”: актуализировать имеющиеся у педагогов знания о мотивационной готовности ребенка к обучению в школе. Как мотивировать ребёнка на учебу? В чём причины того, что у детей пропадает интерес к учению? Этот вопрос задают себе и родители и педагоги. Что значит сформировать мотивацию к обучению? Это значит не просто заложить в голову ребёнка готовую цель и мотивы, а создать такие условия, в которых ему самому захочется учиться. Совместно с педагогами мы постарались раскрыть, какие мотивы определяют отношение будущих первоклассников к обучению в школе и как можно определить, какие мотивы на данный момент преобладают у него, наблюдая за ребенком в привычной ситуации.


  • Методическая разработка урока, направленная на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся основной и средней школы 2024

    Автор: Иванова Анна Евгеньевна

    XXI век… Век Интернета, компьютерных технологий, интерактивных досок и мобильных телефонов. У современного ученика весь мир умещается в ладони, стоит только достать мобильный телефон или планшет и нажать кнопку поиска в Интернете – и он тут же получит любую интересующую его информацию. Казалось бы, всё так просто, но нет! На уроках литературы, работая с текстом, мы исходим из убеждения, что не так уж важно читать много, но гораздо важнее – качественно обрабатывать в своем сознании прочитанное, нужно быть творческой личностью, умеющей мыслить критически. Формирование функциональной грамотности учащихся – одна из основных задач современного образования. Особая роль при этом принадлежит педагогу – задача которого создать условия, позволяющие личности ребенка максимально самореализоваться.

  • Адаптация и наставничество в школе 2024

    Автор: Лисицына Светлана Валерьевна

    Быстрое и адекватное вхождение новых сотрудников в производственную деятельность осуществляется через процедуры адаптации и наставничества. Институт наставничества известен с древних времен и на практике доказал свою состоятельность для любых видов профессиональной деятельности и степени готовности обучаемых – от детей до профессионалов. Наставничество в школе применяется постоянно, имеет уже давно сложившуюся практику. Об адаптации в школе обычно говорят мало. Деятельность нового сотрудника по надлежащему освоению профессиональных навыков и эффективному включению в деятельность организации четко фокусируется вокруг трех ключевых направлений развития компетенций: профессиональных; организационных; культурных.

    наставничество

  • Коммуникативно-речевая игра как интерактивный метод обучения 2024

    Автор: Бойко Инна Ивановна

    Интерактивное обучение сегодня – это специальная форма организации познавательной деятельности. Она имеет в виду вполне конкретные и прогнозируемые цели. Одна из таких целей состоит в создании комфортных условий обучения, при которых ученик чувствует свою успешность и интеллектуальную состоятельность, что и делает продуктивным сам процесс обучения.

  • Как педагогу не растерять всё, что он пишет на листочках? 2024

    Автор: Вартанова Карина Игоревна

    В первый день трудоустройства, наш тогда коллега математик А.Ю.Маракулин, проводил краткий экскурс по тому, как пользоваться техникой в кабинетах. И мы задали вопрос: как можно демонстрировать на доске информацию и одновременно решать детям примеры? Тогда он и показал, как он решает этот вопрос на своих уроках. Так я познакомилась с OneNote.

  • Современные подходы к организации учебного занятия: вариативность форм, методов, содержания 2024

    Автор: Кузнецова Анастасия Георгиевна

    Чтобы вырастить успешного выпускника, учитель должен измениться. Сегодня учитель – это не просто переводчик знаний. Ему предстоит примерить на себя множество ролей –стать наставником, тренером, психологом, разнообразить учебный процесс и освоить новые технологии обучения. Сегодня учитель – это и исследователь, и ученый. Целью современного подхода к обучению является развитие личности, сознательного гражданина и, прежде всего, способности быстро и самостоятельно решать проблемы.

  • Формирование навыков смыслового чтения в начальной школе в условиях ФГОС 3 поколения 2024

    Авторы: Северухина Анастасия Никитична, Щербакова Татьяна Николаевна

    формирование навыков смыслового чтения в начальной школе в условиях ФГОС 3 поколения является важной задачей современной школьной педагогики. Правильно организованное обучение поможет ученикам не только усвоить информацию из текстов, но и развить критическое мышление, умение анализировать и делать выводы. Сформированные навыки смыслового чтения станут фундаментом для успешной учебной и повседневной жизни учащихся.

  • Организация работы над выразительным чтением младших школьников (из опыта работы) 2024

    Автор: Кузнецова Нина Викторовна

    Чтение – это важнейшее условие формирования мыслительных способностей. Чтение активизирует процессы мышления и является одним из средств совершенствования учебного процесса. Я считаю, что чтение – самый главный предмет в начальной школе. Нужно научить ребёнка сознательному, правильному, беглому и выразительному чтению. Занятия выразительным чтением приобретает особое значение в начальной школе, где происходит процесс усвоения детьми литературного языка и его норм.

    младшие школьники


  • Мастер-класс «Рефлексия на уроках биологии в условиях реализации ФГОС» 2024

    Автор: Шмелева Татьяна Викторовна

    Представлен мастер-класс «Рефлексия на уроках биологии в условиях реализации ФГОС».

  • Математическая грамотность. Покупки 2024

    Автор: Канахина Мария Владимировна

    Цели урока: обобщение и систематизация материала по теме; отработка практических умений и навыков решения задач на проценты; развитие познавательного интереса к математике.

  • Social networking sites 2024

    Автор: Федулова Наталья Николаевна

    Представлен конспект урока по английскому языку по теме "Социальные сети".

  • Индивидуальный план развития молодого специалиста под руководством наставника 2024

    Автор: Чистоклетова Ирина Сергеевна

    Представлен индивидуальный план развития молодого специалиста под руководством наставника.

    наставнивничество

  • Формирование глобальных компетенций на уроках английского языка в 5–8-х классах 2024

    Автор: Федулова Наталья Николаевна

    Статья посвящена формированию глобальных компетенций на уроках английского языка в 5–8-х классах, а именно рассматривает следующие аспекты: что такое глобальные компетенции, их актуальность и связь с глобальными проблемами, для чего нужны задания по глобальным компетенциям, их разноуровневость и какие умения развиваются при их выполнении, что значит «человек обладает глобальными компетенциями».

    английский язык

  • История системно-деятельностного подхода в педагогике 2024

    Авторы: Нуякшин Михаил Геннадьевич, Нуякшина Дарья Валентиновна

    С давних времен гласит пословица: «Всё новое – это хорошо забытое старое». Так и с обновленным ФГОСом: создаются различные методы, которые относят к системно-деятельностному подходу и активно применяют на уроках. Но, насколько это верно? Что бы правильно применять данный подход необходимо рассмотреть его историю, которая начинается с появлением деятельностного и системного подходов, которые со временем слились в один общий подход. В данной статье, как раз и рассмотрено как развивались деятельностный и системный подходы, а так же их слияние в системно-деятельностный подход и его актуальность в настоящий период.

    системно-деятельностный подход

  • Использование активных форм и методов обучения для повышения качества знаний обучающихся на уроках информатики 2024

    Автор: Обоянская Ирина Геннадьевна

    Целью обучения информатики в учебных заведениях является накопление такой теоретической и практической базы знаний, которая должна обеспечить формирование у выпускников основ информационной культуры и развитие информационно-коммуникационной компетентности. При таких условиях становится особенно актуальным вопрос изменения роли обучающегося с пассивного слушателя на активного участника учебного процесса. Активность обучающегося проявляется в самостоятельном поиске средств и способов в решении поставленной цели, в приобретении знаний, необходимых для выполнения практической задачи.


  • Не хочу учиться. Рабочая тетрадь для проведения педагогического совета или семинара 2024

    Автор: Душина Ирина Александровна

    Ребенок говорит, что не хочет ходить в школу. Что делать?

  • Семинар "Развитие связной речи дошкольников в условиях реализации ФОП ДО" 2024

    Авторы: Буданова Александра Александровна, Шабельникова Ирина Владимировна

    Развитие связной речи является самым первым и самым важным условием успешности обучения ребёнка в школе. Правильное (адекватное) восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать полные, развёрнутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения – все эти и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития связной (диалогической и монологической) речи.