Индивидуальный план развития молодого специалиста под руководством наставника

Разделы: Профессия — педагог

Ключевые слова: наставнивничество


Форма наставничества: «Учитель - учитель».

Ролевая модель: «Опытный учитель - молодой специалист».

Ф.И.О., должность наставляемого:

Ф.И.О., должность наставника:

Срок осуществления плана:

Проект, задание

Срок

Планируемый результат

Фактический результат

1. Анализ профессиональных трудностей и способы их преодоления

1.1

Провести самодиагностику на предмет определения приоритетных направлений профессионального развития

До 01.10.2022

Определен перечень дефицитных компетенций, которые требуют развития

Результат достигнут в полной мере

1.2

Провести диагностическую/развивающую беседу с наставником для уточнения зон развития

До 01.10.2022

Сформулирован перечень тем консультаций с наставником

Результат достигнут в полной мере

1.3

Разработать меры по преодолению трудностей (в учебе, развитии личностных компетенций, достижении спортивных результатов, подготовки и реализации проекта и др.) с учетом тем мероприятия раздела 2

До 01.10.2022

Разработаны меры по преодолению профессиональных трудностей

Результат достигнут в полной мере

Раздел 2. Вхождение в должность

2.1

Познакомиться с ОО, ее особенностями, направлениями работы, Программой развития.
Изучить структуру управления ОО

До 15.10.2022

Осуществлено знакомство с особенностями и направлениями работы ОО в области применения ЭОР на уроках и во внеурочной деятельности.
Изучена структура управления школой и функции органов управления.
Изучена Программа развития

Результат достигнут в полной мере

2.2

Изучить помещения ОО (основные помещения, правила использования и пр.): учебные кабинеты, актовый зал, физкультурный зал, библиотека, столовая и пр.

До 15.10.2022

Хорошая ориентация в здании и помещениях школы. Знание путей эвакуации и аварийных выходов

Результат достигнут в полной мере

2.3

Изучить локальные нормативные акты ОО: Правила внутреннего трудового распорядка; положения, регулирующие образовательную деятельность, и др.

До 01.11.2022

Изучены Правила внутреннего трудового распорядка. Изучено положение о текущей и промежуточной аттестации, положение о системе оценивания в ОО

Результат достигнут в полной мере

2.4

Познакомиться с коллективом и наладить взаимодействие с ним: руководство ОО, педагоги-предметники, педагог-психолог, бухгалтерия

До 01.11.2022

Совместно с наставником осуществлены визиты-знакомства к руководителям ШМО, педагогу-психологу, в библиотеку. Во время визитов обсуждены порядок взаимодействия и направления сотрудничества

Результат достигнут в полной мере

2.5

Изучить официальный сайт ОО, странички ОО в социальных сетях, правила размещения информации в сети интернет о деятельности ОО

До 15.10.2022

Изучены правила размещения информации в сети интернет

Результат достигнут в полной мере

2.6

Изучить нормативные документы, регулирующие деятельность педагога: трудовой договор, положение об оплате труда, должностную инструкцию, Положение о ВСОКО

До 01.11.2022

Изучено содержание нормативных документов, которые регулируют деятельность педагога: трудовой договор, положение об оплате труда, должностная инструкция, Положение о ВСОКО

Результат достигнут в полной мере

2.7

Изучить Кодекс этики и служебного поведения сотрудника ОО. Освоить правила поведения с родителями, коллегами, учениками

До 01.11.2022

Учитель осуществляет деятельность в соответствии с Кодексом этики и служебного поведения сотрудника ОО

Результат достигнут в полной мере

2.8

Сформировать понимание о правилах безопасности и охраны труда при выполнении должностных обязанностей

До 01.11.2022

Учитель соблюдает правила безопасности и охраны труда при выполнении должностных обязанностей

Результат достигнут в полной мере

2.9

Изучить методику построения и организации результативного учебного процесса

До 01.11.2022

Организован результативный учебный процесс по предмету «Русскому языку» в 3ьем классе.

Результат достигнут в полной мере

2.10

Научиться анализировать результаты своей профессиональной деятельности

До 01.12.2022

Изучены методы самоанализа урока.
Представлены три самоанализов урока

Результат достигнут в полной мере

3. Направления профессионального развития педагогического работника

3.1

Изучить психологические и возрастные особенности учеников 1-4-х классов

До 01.12.2022

Изучены психологические и возрастные особенности учеников 1-4-х классов, которые учитываются при подготовке к занятиям

Результат достигнут в полной мере

3.2

Познакомиться с успешным опытом организации внеклассной деятельности по повышению функциональной грамотности учеников

До 01.12.2022

Изучен опыт организации функциональной грамотности во время внеурочной деятельности «Всезнайка»

Результат достигнут в полной мере

3.3

Изучить успешный опыт работы с родителями. Изучить методику подготовки и проведения родительских собраний. Освоить приемы вовлечения родителей во внеурочную деятельность

До 01.12.2022

Совместно с наставником подготовлено и проведено родительское собрание в 3 «л» классе.

Результат достигнут в полной мере

3.4

Освоить методику составления технологических карт урока

До 01.12.2022

Составлены технологические карты уроков и поурочные планы по предметам «Математика» и «Русский язык» для
3-х классов

Результат достигнут в полной мере

3.5

Изучить методику организации проектной и исследовательской деятельности учеников

До 01.12.2022

Подготовить 1 проект для представления в классе

Результат достигнут в полной мере

3.6

Изучить положение об электронном журнале и дневнике.
Изучить технологию работы в электронном журнале

До 01.12.2022

Изучены основные функции и инструменты электронного журнала.

Результат достигнут в полной мере

3.7

Изучить систему профессионального развития педагога в городе. Узнать возможности использования ресурсов методических центров, стажировочных площадок

До 01.02.2023

Выбраны формы собственного профессионального развития на 2022/23 учебный год: прохождение курсов повышения квалификации

Результат достигнут в полной мере

3.8

Изучить алгоритм поведения педагога при возникновении конфликтных ситуаций с родителями, коллегами. Освоить способы урегулирования и профилактики конфликтов

До 01.02.2023

Изучен алгоритм поведения педагога при возникновении конфликтной ситуации в классе, связанной с буллингом ученика

Результат достигнут в полной мере

3.9

Изучить лучшие практики изучения функциональной грамотности на уроках русского языка

До 01.04.2023

Изучена практика разработки и организации обучающих по функциональной грамотности

Результат достигнут в полной мере

3.10

Освоить эффективные подходы к планированию деятельности учителя

До 01.04.2023

Освоен подход по постановке целей

Результат достигнут в полной мере

3.11

Подготовить публикацию для альманаха (сборник) работ молодых педагогов

До 01.05.2023

Подготовлена презентация на тему «Функциональная грамотность на уроках литературного чтения в 3-м классе»

Результат достигнут в полной мере

<…>

Подпись наставника

Подпись наставляемого