Форма наставничества: «Учитель - учитель».
Ролевая модель: «Опытный учитель - молодой специалист».
Ф.И.О., должность наставляемого:
Ф.И.О., должность наставника:
Срок осуществления плана:
№ |
Проект, задание |
Срок |
Планируемый результат |
Фактический результат |
1. Анализ профессиональных трудностей и способы их преодоления |
||||
1.1 |
Провести самодиагностику на предмет определения приоритетных направлений профессионального развития |
До 01.10.2022 |
Определен перечень дефицитных компетенций, которые требуют развития |
Результат достигнут в полной мере |
1.2 |
Провести диагностическую/развивающую беседу с наставником для уточнения зон развития |
До 01.10.2022 |
Сформулирован перечень тем консультаций с наставником |
Результат достигнут в полной мере |
1.3 |
Разработать меры по преодолению трудностей (в учебе, развитии личностных компетенций, достижении спортивных результатов, подготовки и реализации проекта и др.) с учетом тем мероприятия раздела 2 |
До 01.10.2022 |
Разработаны меры по преодолению профессиональных трудностей |
Результат достигнут в полной мере |
Раздел 2. Вхождение в должность |
||||
2.1 |
Познакомиться с ОО, ее особенностями, направлениями работы, Программой развития.
|
До 15.10.2022 |
Осуществлено знакомство с особенностями и направлениями работы ОО в области применения ЭОР на уроках и во внеурочной деятельности.
|
Результат достигнут в полной мере |
2.2 |
Изучить помещения ОО (основные помещения, правила использования и пр.): учебные кабинеты, актовый зал, физкультурный зал, библиотека, столовая и пр. |
До 15.10.2022 |
Хорошая ориентация в здании и помещениях школы. Знание путей эвакуации и аварийных выходов |
Результат достигнут в полной мере |
2.3 |
Изучить локальные нормативные акты ОО: Правила внутреннего трудового распорядка; положения, регулирующие образовательную деятельность, и др. |
До 01.11.2022 |
Изучены Правила внутреннего трудового распорядка. Изучено положение о текущей и промежуточной аттестации, положение о системе оценивания в ОО |
Результат достигнут в полной мере |
2.4 |
Познакомиться с коллективом и наладить взаимодействие с ним: руководство ОО, педагоги-предметники, педагог-психолог, бухгалтерия |
До 01.11.2022 |
Совместно с наставником осуществлены визиты-знакомства к руководителям ШМО, педагогу-психологу, в библиотеку. Во время визитов обсуждены порядок взаимодействия и направления сотрудничества |
Результат достигнут в полной мере |
2.5 |
Изучить официальный сайт ОО, странички ОО в социальных сетях, правила размещения информации в сети интернет о деятельности ОО |
До 15.10.2022 |
Изучены правила размещения информации в сети интернет |
Результат достигнут в полной мере |
2.6 |
Изучить нормативные документы, регулирующие деятельность педагога: трудовой договор, положение об оплате труда, должностную инструкцию, Положение о ВСОКО |
До 01.11.2022 |
Изучено содержание нормативных документов, которые регулируют деятельность педагога: трудовой договор, положение об оплате труда, должностная инструкция, Положение о ВСОКО |
Результат достигнут в полной мере |
2.7 |
Изучить Кодекс этики и служебного поведения сотрудника ОО. Освоить правила поведения с родителями, коллегами, учениками |
До 01.11.2022 |
Учитель осуществляет деятельность в соответствии с Кодексом этики и служебного поведения сотрудника ОО |
Результат достигнут в полной мере |
2.8 |
Сформировать понимание о правилах безопасности и охраны труда при выполнении должностных обязанностей |
До 01.11.2022 |
Учитель соблюдает правила безопасности и охраны труда при выполнении должностных обязанностей |
Результат достигнут в полной мере |
2.9 |
Изучить методику построения и организации результативного учебного процесса |
До 01.11.2022 |
Организован результативный учебный процесс по предмету «Русскому языку» в 3ьем классе. |
Результат достигнут в полной мере |
2.10 |
Научиться анализировать результаты своей профессиональной деятельности |
До 01.12.2022 |
Изучены методы самоанализа урока.
|
Результат достигнут в полной мере |
3. Направления профессионального развития педагогического работника |
||||
3.1 |
Изучить психологические и возрастные особенности учеников 1-4-х классов |
До 01.12.2022 |
Изучены психологические и возрастные особенности учеников 1-4-х классов, которые учитываются при подготовке к занятиям |
Результат достигнут в полной мере |
3.2 |
Познакомиться с успешным опытом организации внеклассной деятельности по повышению функциональной грамотности учеников |
До 01.12.2022 |
Изучен опыт организации функциональной грамотности во время внеурочной деятельности «Всезнайка» |
Результат достигнут в полной мере |
3.3 |
Изучить успешный опыт работы с родителями. Изучить методику подготовки и проведения родительских собраний. Освоить приемы вовлечения родителей во внеурочную деятельность |
До 01.12.2022 |
Совместно с наставником подготовлено и проведено родительское собрание в 3 «л» классе. |
Результат достигнут в полной мере |
3.4 |
Освоить методику составления технологических карт урока |
До 01.12.2022 |
Составлены технологические карты уроков и поурочные планы по предметам «Математика» и «Русский язык» для
|
Результат достигнут в полной мере |
3.5 |
Изучить методику организации проектной и исследовательской деятельности учеников |
До 01.12.2022 |
Подготовить 1 проект для представления в классе |
Результат достигнут в полной мере |
3.6 |
Изучить положение об электронном журнале и дневнике.
|
До 01.12.2022 |
Изучены основные функции и инструменты электронного журнала. |
Результат достигнут в полной мере |
3.7 |
Изучить систему профессионального развития педагога в городе. Узнать возможности использования ресурсов методических центров, стажировочных площадок |
До 01.02.2023 |
Выбраны формы собственного профессионального развития на 2022/23 учебный год: прохождение курсов повышения квалификации |
Результат достигнут в полной мере |
3.8 |
Изучить алгоритм поведения педагога при возникновении конфликтных ситуаций с родителями, коллегами. Освоить способы урегулирования и профилактики конфликтов |
До 01.02.2023 |
Изучен алгоритм поведения педагога при возникновении конфликтной ситуации в классе, связанной с буллингом ученика |
Результат достигнут в полной мере |
3.9 |
Изучить лучшие практики изучения функциональной грамотности на уроках русского языка |
До 01.04.2023 |
Изучена практика разработки и организации обучающих по функциональной грамотности |
Результат достигнут в полной мере |
3.10 |
Освоить эффективные подходы к планированию деятельности учителя |
До 01.04.2023 |
Освоен подход по постановке целей |
Результат достигнут в полной мере |
3.11 |
Подготовить публикацию для альманаха (сборник) работ молодых педагогов |
До 01.05.2023 |
Подготовлена презентация на тему «Функциональная грамотность на уроках литературного чтения в 3-м классе» |
Результат достигнут в полной мере |
<…> |
Подпись наставника
Подпись наставляемого