«Джунгли зовут» (сценарий спортивного праздника для детей дошкольного возраста)

Разделы: Работа с дошкольниками, Профессия — педагог

Класс: д/с

Ключевые слова: спортивный праздник


Цель: создание у детей радостного настроения, развитие физических качеств.
Задачи:

  • Способствовать приобщению детей к занятиям физической культурой;
  • Создать условия для развития двигательных умений и навыков: ползания, лазания, бега, прыжков, сохранения равновесия и метания в горизонтальную цель.
  • Воспитывать умение преодолевать трудности, умение работать в команде.

Место проведения: красиво оформленный спортивный зал.

Ход праздника

Под музыку в зал входят две команды участников, зрители им аплодируют. Участники одеты в красивую спортивную форму. Дети проходят по залу один круг и садятся на свои места.

Ведущий:

Со всех дворов зовем гостей.
Чем больше гостей, тем веселей.
Что у нас тут приключилось?
Вы узнаете сейчас!
Сосна в лиану превратилась
И позвала всех в джунгли нас.

Сегодня я приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие в джунгли. А соревноваться в джунглях будут две замечательные команды (представить команды)

За победу в конкурсе одна команда будет получать кость, а другая - банан. Кости и бананы будете складывать в свои корзины.

Но в джунгли я могу взять только смелых ребят. Здесь такие есть?

Дети: ДА!!!

Ведущий: Быстрых и ловких. Здесь такие есть?

Дети: ДА!!!

Ведущий: Сильных и выносливых. Здесь такие есть?

Дети: ДА!!!

Ведущий: И очень дружных ребят. Здесь такие есть?

Дети: ДА!!!

Ведущий: Тогда смело можем отправляться в дорогу. А для того, чтобы дорога была легче, нам нужно провести разминку. На разминку становись!

(Команды становятся свободно напротив друг друга).

Разминка-зарядка.

Ведущий: В джунглях бывает очень опасно, за каждым деревом вас могут поджидать опасности, поэтому в первом испытании нужно показать свою осторожность и ловкость.

1. «Проберись сквозь чащу»

Пробраться между зверей (по полу разложены мягкие игрушки, детям надо пройти так, чтобы их не задеть), донести флажок до колпачка, вставить его в колпачок и вернуться таким же способом назад.

Ведущий: А теперь, ребята, вы должны показать, какие вы дружные. Вам надо постараться быстро собрать игрушки. Кто больше соберет, тот и победит.

2. «Кто больше соберет зверей - друзей»

На ковре разбросаны мелкие мягкие игрушки, команды по сигналу собирают их в корзины. Правило: брать по 1 игрушке

Ведущий: Дичь, конечно, убегает, ее охотник догоняет. Кто кого тут победит? Быстрый будет впереди!

3. «Тревога»

(Добежать до гимнастической стенки, на которой вверху привязан барабан с барабанной палочкой. Залезть наверх, постучать в барабан барабанной палочкой, спуститься и передать эстафету следующему)

Ведущий: Ох, трудна у нас работа: на зверей пошла охота, как бы нам не прогадать, от охотников удрать.

4. «Охота»

Добежать до сухого бассейна, перейти через него, стараясь не хвататься за край бассейна, взять из бассейна один мяч, добежать до линии броска, бросить мяч в корзину и быстро вернуться назад.

Ведущий: Что за шум, что за гам? Это обезьянки бегут к нам. Тише, тише не шумите. Нет, ребята, нам их не остановить. Только если мы их поймаем.

5. «Ловишки» (парами)

Ведущий: Молодцы, ребята, всех обезьянок поймали. Теперь вы не будете (обращаясь к обезьянкам) шалить? Но мы вас не отпустим, пока вы нам не станцуете.

Танец обезьянок.

Ведущий: Спасибо вам, обезьянки. Теперь я хочу проверить наших капитанов, какие они быстрые. Вы убегайте, а капитаны вас будут догонять. Кто из капитанов соберет больше хвостиков тот и победит.

6. Конкурс для капитанов «Ловишка, бери ленту»

Ведущий: Ах какая незадача! Бедный зверь сидит и плачет. Лапу ранил зверь лесной. Не дойти ему домой.

7. Эстафета «Раненый зверь»

(В эстафете принимают участие дети парами. Первая пара держит палки, между которыми кладется игрушка, и дети несут ее на другую сторону зала в обруч. Положив игрушку, дети бегом возвращаются и передают палки следующей паре)

Ведущий: Чтоб заботы нам не знать, надо силу показать.

8. Встречная эстафета «Силачи»

(Первый ребенок катит туннель до противоположной стороны зала игроку своей команды. Передав туннель, остается на этой стороне. Следующий ребенок продолжает эстафету также)

Ведущий: В джунглях (знает и профан!) - всюду заросли лиан. Так что с духом соберитесь, сквозь лианы проберитесь.

9. «Собери урожай»

(Перед каждой командой лежит обруч с овощами и фруктами. Первый участник берет один фрукт, перепрыгивает через препятствие двумя ногами, подлезает под гимнастическую палочку, добегает до игрушки, около которой стоит ведерко и кладет туда фрукт. Возвращаясь так же, передает эстафету следующему)

10. «Праздник в джунглях»

По залу разбрасываются воздушные шары. По команде «марш» дети садятся на шары и стараются лопнуть. Когда шар лопнет, они берут хвостик от шарика и несут в свою корзину. Побеждает команда, собравшая большее количество хвостиков от шариков.

Ведущий: Ребята, вот и подходит наш праздник к концу. Давайте подведем итоги: подсчитаем кости и бананы.

Команды награждаются грамотами.

Ведущий: Ребята, вы так сегодня постарались и в обиде не остались. Получайте сладкий приз! Только подарки высоко, их достать вам нелегко. Выберете в своей команде самого ловкого и смелого, он заберется на пальму (канат) за подарком.

Выбранные дети срывают подарки с каната и раздают их своей команде.

Ведущий: За победителями становись (дети строятся), подтянись и улыбнись. На круг почёта шагом марш!

Зрители хлопают, провожая участников праздника.

Литература

  1. Литвинова О.М. «Физкультурные занятия в детском саду», Ростов-на-Дону: Издательство ФЕНИКС, 2010 г.
  2. Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия в детском саду», Москва: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011г.
  3. Харченко Т.Е. «Физкультурные праздники в детском саду», Санкт-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010г.