Слова иногда нуждаются в музыке, но музыка не нуждается ни в чем.
(Э.Григ)
Через песню, музыку, народные напевы - можно детям прививать чувство прекрасного и любовь к Родине.
Я с детства очень любила музыку. Моя бабушка пела в церковном хоре, а мама училась играть на гитаре у композитора Иванова Крамского. Потом она ездила по Союзу с концертами. Папа тоже пел и выступал с военным оркестром в Германии. В 10 лет меня отдали в музыкальную школу и с этого момента все началось….
Поэтому для меня профессия музыкальный руководитель - самая замечательная и необыкновенная. Музыкальный руководитель открывает ребенку дверь в удивительный и прекрасный мир музыки.
Начинается знакомство с музыкой у ребенка еще в раннем возрасте с маленьких песенок и небольших плясок, а в подготовительной группе я выпускаю детей в большой мир школы, где у них также продолжается это знакомство. Сначала ребенок учится понимать язык музыки, интонацию, а уже потом я учу детей понятиям: форма, жанр, ритм, темп и т.д. Музыка пробуждает у детей чувство прекрасного. Учит любить свою семью, друзей, Родину. Моя задача формировать у детей уважение и любовь к своим традициям и культуре. На музыкальным занятиях, где присутствуют все виды музыкальной деятельности: слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игры, инсценировки, игра на детских музыкальных инструментах, творчество и т.д., дети получают различные знания, умения и навыки. У ребят развивается чувство ритма, слух, певческие и танцевальные навыки, раскрываются исполнительские возможности. К подготовительной группе дети могут уже составлять музыкальные композиции, танцевать сложные танцы, играть в оркестре на музыкальных инструментах, знают много игр и хороводов.
Профессия музыкальный руководитель совсем нелегкая, как кажется на первый взгляд. Ведь необходимо найти подход к каждому конкретному ребенку, привить ему любовь к музыке, подобрать ключ к его сердцу, научить слушать и слышать, а главное понимать, что скрыто в каждом конкретном музыкальном произведении.
А как дети любят праздники! Как готовятся к ним! Родители всегда присутствуют на праздниках, досугах и развлечениях. Смотрят чему научились их дети, как шагнули в развитии. На таких мероприятиях и устанавливается связь с родителями. Потом они с удовольствиям приходят на беседы, музыкальные гостиные, концерты, спектакли и т.д.
В современном мире родителям бывает некогда слушать с детьми музыку, ходить на концерты и в театры. Не поются колыбельные песни перед сном. А ведь это очень нужно для каждого ребенка. Поэтому так необходимо привлекать родителей к совместной деятельности детей и воспитателей при подготовке к различным мероприятиям. Я всегда стараюсь выступать на родительских собраниях. Проводить консультации и беседы.
«Если в самом нежном возрасте, когда человек так восприимчив ко всему прекрасному, разбудить в нем художника, развить слух и дать необходимые знания - то последующая жизнь наших людей станет неизмеримо богаче и полнее» (Д.Шостакович).
Как замечательно сказал Д. Шостакович! Недаром музыка входит в художественно-эстетическое развитие. Этот уникальный мир музыки делает детей настоящими художниками! Дети учатся рисовать музыкальные картины словами и на бумаге. Им интересно послушать, рассказать, о чем нам говорит музыка, а потом изобразить это красками на листе бумаге. Музыка сплачивает детей, родителей и воспитателей. Они становятся дружнее.
В детстве многие хотят стать артистами, певцами. В жизни многие выбирают другие профессии. Но в душе музыка остается на всю жизнь. Она помогает детям развиваться, делает их добрее и отзывчивее друг к другу, развивает культуру и интеллект. А музыкальный руководитель - это не просто педагог, а проводник детей в огромный мир искусства, полный впечатлений, загадок и той радости, которую мы можем получить только через музыку или хорошую песню.
И хочется закончить цитатой: «Музыка может изменить мир». - Людвиг Ван Бетховен
Так пусть же музыка меняет сердца наших детей, учит их доброте, любви, отзывчивости, тогда может и мир изменится в лучшую сторону!