Тип проекта: оздоровительный, творческий.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Продолжительность проекта: июль (с 15 июля - 25 июля 2024г.)
Актуальность: лето - одно из самых благоприятных периодов для оздоравливания, укрепление организма воспитанников. В летний период дети проводят большую часть времени на свежем воздухе, что способствует успешному развитию и повышению иммунитета. В связи с чем физкультурно-оздоровительная работа построена с учетом этого фактора. На воздухе проводится утренняя зарядка, спортивные развлечения и праздники, подвижные игры, упражнения в развитии физических качеств, прогулки, походы.
Задачи проекта:
- способствовать укреплению и сохранению физическому и психическому здоровью дошкольников;
- воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни, безопасному поведению на улице;
- повысить компетентность воспитателей в организации двигательной активности дошкольников в летний период;
- привлечь родителей к участию в процессе оздоравливания воспитанников, повысить компетентность родителей в вопросах организации летнего оздоровительного периода для детей.
Гипотеза: организация разнообразной летней оздоровительной работы, охватывающая всех участников процесса, позволит сохранить и укрепить здоровье дошкольников, повысить компетентность педагогов, родителей (законных представителей воспитанников) в вопросах организации оздоровительного периода, привлечь родителей к формированию здорового образа жизни дошкольников.
Ожидаемый результат:
- повышение двигательной активности детей дошкольного возраста;
- повышение сопротивляемости организма к простудным заболеваниям;
- формирование привычки к здоровому образу жизни;
- формирование у всех участников проекта мотивации к занятиям физической культурой и спортом.
Этапы реализации проекта
Этапы |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
1 этап Подготовительный |
Определение темы проекта, подбор подвижных игр, литературы, оповещение родителей. |
|
2 этап Аналитический |
Определение цели и задач проекта, подбор информационного материала для детей и родителей, составление плана мероприятий по организации детской деятельности. |
|
3 этап Практический |
Реализация запланированной работы с детьми.
|
Дети активно принимают участие в беседе, отвечают на вопросы и задают их, рассматривают изображения, рассказывают об увиденном, с удовольствием заучивают и рассказывают стихи, рассказывают о знакомых правилах движения. Активно принимают участие в подвижных играх, сами их организовывают.
|
4 этап Заключительный |
Анализ достижений проекта, наличие всех запланированных продуктов проекта (презентация, игровой материал); наличие методических разработок (конспекты бесед, занятий, консультации для родителей). |
|
Взаимодействие с родителями
- Консультации «Как оздоровить ребенка летом?», «Детский травматизм и его предупреждение»
- Предложить родителям выучить стихи про правила дорожного движения, изготовить атрибуты в физкультурный уголок, помочь в изготовлении стенгазеты «Сохраним здоровье вместе»
Предполагаемый результат:
- повышение двигательной активности детей дошкольного возраста;
- повышение сопротивляемости организма к простудным заболеваниям;
- формирование привычки к здоровому образу жизни;
- формирование у всех участников проекта мотивации к занятиям физической культурой и спортом.