Современное общество ставит перед собой задачу - воспитать здоровое и спортивное поколение. Работу, направленную на решение поставленной задачи необходимо начинать с самого рождения ребёнка в семье. А когда он попадает в дошкольное учреждение – закреплять и углублять знания о здоровом образе жизни. Одной из составляющих здорового образа жизни, несомненно является спорт. В силу своих возможностей и ресурсов дошкольного учреждения необходимо, на наш взгляд, прикладывать все усилия для всестороннего развития детей в данном направлении. В своей работе мы столкнулись на недостаток дидактического материала по ознакомлению детей со спортивными играми. В силу своих особенностей дети, посещающие компенсирующий детский сад, плохо запоминают правила спортивных игр. Для облегчения этого процесса нами была создана настольная дидактическая игра “Пять полей” В процессе игры дети непроизвольно запоминают отличия игр и их правила. Построена игра по принципу “ЛОТО”.
Для изготовления вам понадобится белый картон, бумага, ножницы, цветной принтер, подходящая картонная коробка для хранения игры и немного фантазии.
Рис. 1
Рис. 2
Состоит игра из 5 больших карточек с изображением полей для спортивных игр (в нашем варианте это футбол, волейбол, баскетбол, теннис и хоккей) с незаполненными малыми квадратами и 5 больших карточек с изображение полей с заполненными квадратами. А так же маленькие карточки-близнецы. Из рис.1 и рис.2 понятно как выглядят те и другие большие карточки-поля.
Далее необходимо изготовить маленькие карточки – близнецы. В каждом комплекте 1 большая карточка-поле с чистыми маленькими квадратиками,1 большая карточка-поле с заполненными маленькими квадратиками и сами маленькие карточки - 8 шт.
Вариант игры №1: Играют до 5 человек. У каждого игрока 1 игровое поле с заполненными маленькими квадратиками. Ведущий, доставая из колоды маленькую карточку спрашивает: “В какой спортивной игре …(ворота, корзина, штрафные карточки и т.д.)? Тот игрок, у кого соответствующее поле полным предложением отвечает. Победил тот, чьё поле заполнится первым.
Вариант игры №2 (усложнённый): Играют до 5 человек. У каждого игрока 1 игровое поле с пустыми маленькими квадратиками. Ведущий, доставая из колоды маленькую карточку спрашивает: “В какой спортивной игре … (ворота, корзина, штрафные карточки и т.д.)? Игроки должны самостоятельно заполнить белые квадратики на своих полях соответствующими карточками в любой последовательности.
Хочется обратить внимание, что подбирая картинки из сети Интернет, следите, что бы они были в одном стиле и с чётким изображением.
В нашей игре к каждому комплекту подбирались картинки по принципу : а) экипировка, б) обувь, в) спортивные атрибуты (шайба, мяч и т.д.), г) спортивное оборудование (ворота, сетка и т.д.), д) олимпийская пиктограмма игры, е) награда за победу в данной игре, ж) внешний вид судьи. На картинке с игроком написаны цифры. Например, в хоккее 6 и ниже 5+1. Это обозначает общее количество игроков в команде в этой игре (6) и деление - 5 на поле и 1 вратарь.
Потратив около двух часов на изготовление описанного пособия, вы пополните свою игротеку полезным материалом, который поможет вам в вашей работе.