“Морское путешествие”
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу и их активность на протяжении всего урока. Немаловажная роль здесь отводится дидактическим играм на уроке математики - современному и признанному методу обучения и воспитания, обладающему образовательной, развивающей и воспитывающей функциями одновременно. Игру не нужно путать с забавой, не следует рассматривать её как деятельность, доставляющую удовольствие ради удовольствия. В играх ребёнок развивает свою инициативу и находчивость, приучается к труду, точности аккуратности и к настойчивости в преодоление препятствий. При всём этом игра остаётся для них источником неиссякаемого удовольствия. В играх развивается и укрепляется чувство товарищеской солидарности, честность, правдивость и другие качества, необходимые для коллективной работы.
Данный урок представляет собой обобщающий урок математики в 1 классе по пройденному материалу.
Тема урока.
“Закрепление изученного материала по теме “Прибавить и вычесть число 2”.
Цели.
Развивать навыки счёта, наблюдательность, логическое мышление.
Закреплять знания учащихся по изученной теме.
Продолжать формировать умение учащихся решать задачи.
Воспитывать чувство сотрудничества, доброжелательного отношения к своим товарищам, умения работать индивидуально и в парах.
Задачи.
Развитие познавательного интереса.
Развитие навыков коллективной работы.
Оборудование.
Рисунок кораблика, счётный материал “Рыбки”, бумажный кораблик.
ХОД УРОКА
- Организационный момент.
- Основная часть. ( На правом крыле доски нарисован кораблик , около него в волнах плавают рыбки на магните с заранее наклеенными цифрами от 4-9.)
- Работа в тетради .
- Физминутка.
- Решение задач .
-Сегодня у нас не просто урок, а морское путешествие. А кто знает, какое средство передвижения используют при путешествии по морю. (корабль).
- А кто на корабле главный? (капитан)
- А кто помогает капитану? (команда)
- Так вот, вы будете командой, а я Вашим капитаном. Начинаем наше путешествие из порта “Устный счёт”. Вот наш корабль ( открываю крыло доски с кораблём). Смотрите, сколько возле него плавает рыбок? Давайте их поймаем.
Ребята с первых выходят к доске и снимают рыбок.
- Сколько всего рыбок мы поймали ? (6).
- На каждой рыбке записано число. Давайте, прочитаем эти числа. А теперь встаньте так, чтобы они расположились а порядке возрастания.
- Какое число идёт при счёте за числом 5? 7? 8?
- Перед числом 6? 8? 9?
- Какое число больше чем 6 на 1?
-Каких чисел не хватает в ряду?
Игра “Составь фигуру”.
- Смотрите, как разыгралось море, какие страшные волны, а кто знает, как называется такая погода на море, когда сильный и ветер и большие волны? ( шторм)
- Это опасно для корабля? (да).
- Давайте успокоим это море. Возьмите счётные палочки и постройте фигуру так, как показано на доске. (/\/\/\ -эта фигура нарисована мелом у корабля в волнах).
- Сколько треугольников вы видите? (3)
- Добавьте 2 палочки, чтобы получилось 5 треугольников.
- Молодцы! Волны уже не такие страшные и мы можем продолжать плавание.
- Мы знаем, что на корабле есть бортжурнал. В этот журнал записывают всё, что происходит с кораблём и командой во время плавания. Записи нужно выполнять очень аккуратно. Поэтому сядем, все правильно и представим, что вы будущие капитаны. Откроем нашу тетрадь- бортжурнал, отступим 4 клетки вниз, в 5 поставим сигнальный флажок.
- Каждый получает своё задание на листочке. Его вы должны записать в своих тетрадях и решить.
7+2= ; 3+2= ; 5+2= ;
8-2= ; 5-2= ; 6-2= ;
- Начинаем взаимопроверку зелёной ручкой. ( на доске заранее написаны цифры с которыми ребята сверяют свои ответы 9 6 5 3 7 4).
- Смотрим, если все ответы подчёркнуты один раз, ни одна из них не пропущена - значит, вы решили всё правильно.
Давайте покажем, какие мы отличные матросы и умеем не только легко справляться с заданиями, но и хорошо маршировать и какие у нас умелые руки.
Мы в строю шагаем браво,
Мы науки познаём.
И на лево и направо
И, конечно же, кругом.
Много ль надо нам ребята
Для умелых наших рук?
Нарисуем 2 квадрата,
А на них огромный круг,
А внутри ещё кружочки,
Треугольный колпачок
Вот и вышел очень, очень
Развесёлый чудачек.
- А сейчас послушайте задачу.
На пароходике плывут 7 матросов и 1 капитан. Сколько человек находится на борту пароходика?
- О чём говориться в задаче? ( о пароходике)
- Что известно? ( что на корабле плывут 7 матросов и 1 капитан)
- Что в задаче спрашивается? ( Сколько человек на борту)
- Составим к этой задаче схему.
/\/\/\/\/\/\/\
- Теперь подумаем над выбором действия для решения этой задачи.
-Записываем решение 7+1=8
- Физминутка . ( Пока дети делают физминутку, прикрепляю на доску около корабля бумажный кораблик).
- Графический диктант.
- Итог урока.
Ветер дует нам в лицо…
- Смотрите, какой сильный ветер мы подняли. К нашему кораблю волной прибило бумажный кораблик. Давайте посмотрим, что это за кораблик.
( Ученик снимает с доски кораблик и разворачивает его. На одной стороне листа красными большими буквами написано С.О.С.).
- Кто знает, что это обозначает? ( Сигнал бедствия)
- Значит кто-то нас просит о помощи. Давайте прочитаем, что тут написано.
“ Помогите!
На нашем острове появился странный зверь. Он сам не знает кто он такой. Мы пытались его нарисовать, но он очень непоседливый. Помогите нашему новому знакомому узнать кто он. Жители остро Граффити”.
- Ну вот, мы и вернулись к родным берегам. Вы все показали, какие вы отважные, старательные, дружные. Поднимите руку те ребята, кому понравилось наше путешествие?
- Что вам запомнилось больше всего?
- А чему вы учились сегодня на уроке?
- В какое путешествие вы хотели бы отправиться в следующий раз?