Цели:
- закрепление знания о переместительном и сочетательном свойствах сложения;
- закрепление умения использовать приемы рационального выполнения действия сложения: группировка слагаемых, округление слагаемых;
- закрепление навыка устного счёта (сложение)
Продолжительность: этап урока (устный счёт)
Авторский медиапродукт: Дидактический материал, разработанный с помощью программного обеспечения SMART Notebook 11 для интерактивной доски SMART Board (коллекция дидактических игр).
Авторские комментарии: ЦОР (цифровой образовательный ресурс) можно использовать в качестве устного счёта для фронтальной работы со всем классом при изучении и актуализации знаний на серии уроков по теме: «Рациональные вычисления». На уроке может использоваться как один слайд, так и несколько слайдов.
Для удобства использования данного материала описание для учителя к каждой дидактической игре, а также описание технологических приёмов и инструментов программного обеспечения SMART Notebook 11, используемых в ЦОРе, находится на каждом слайде и скрыто под интерактивной кнопкой
Для просмотра описания кликнуть на данной кнопке, чтобы закрыть описание и приступить к выполнению задания, кликнуть на кнопке повторно.
Методические рекомендации по использованию дидактического материала с описанием технологических приёмов
№ |
Изображение |
Описания и пояснения |
1 | Титульный слайд Цели урока. |
|
Титульный слайд (Заметки преподавателя) Общая информация о материале. |
||
Титульный слайд (Заметки к уроку) Общая информация о месте уроков в теме Ссылка «Звездочка» позволяет перейти к следующему слайду. |
||
2 | Информация об авторе Ссылка «Царевна лягушка» позволяет переходить к следующим слайдам |
|
3 | «Ковер-самолет» В каждом облаке, с помощью инструмента «Перо» обведи прямоугольником пары чисел, сумма которых – круглое число. Для проверки передвинуть «Ковер - самолет» в другую сторону. |
|
4 | «Волшебный клубок» Дополни число до 1000. Проверь себя, переместив число через Волшебный клубок на другую сторону прямоугольника. |
|
5 | «Пары» Найди пары чисел так чтобы получилось круглое число. Правильные пары исчезнут. |
|
6 | «Гуси-лебеди» Реши примеры удобным способом. Для проверки перемести птиц в воду. |
|
7 | «Сундуки» Узнай сколько монет у Кощея. Для этого: передвинь сундуки парами так, чтобы сумма чисел на сундуках была равна 300. Замени сложение умножением. Выполни действие. Для проверки перемести Бабу-Ягу влево. |
|
8 | «Выбор чисел» Останови смену чисел прикосновением к доске. Выбери из предлагаемых вариантов число так, чтобы в сумме получилось круглое число. При правильном ответе, в нижнем правом углу, появиться зелёная галочка, при неправильном – красный крестик. |
|
9 | «Жар-птица» Числа из кубика переноси в левую рамочку парами так, чтобы их сумма была равна 800. Для проверки помести «Лупу» на правую рамочку. |
|
10 | «Царевна-лягушка» Помоги Лягушке превратиться в Царевну, для этого узнай какие числа были задуманы в верхних рамочках. Для проверки перемести лягушек. |
|
11 | Решить примеры. Для проверки щелкать по окошечку справа. |
|
12 | «Лабиринт» Помоги богатырю найти дорогу к центру круга. Правильно выбранные числа могут передвигаться. Помести их под Лабиринт. |
|
13 | Информация об использованной литературе и Интернет-источниках |