Начальная школа
-
Детское творчество при изучении, раздела "Словообразование". Разбор слова по составу 2012
Чем больше сведений получают учащиеся о составе слова и словообразовании, тем яснее становится для них богатство и величие русского языка, тем сильнее пробуждается их желание изучать русский язык.
-
Детство, опаленное войной. 4-й класс 2013
Внеклассное мероприятие воспитывает у учащихся историческую грамотность и чувство патриотизма, прививает уважение к героическому прошлому своего народа. Знакомит с жизнью детей во время войны.
-
"Дециметр". 1-й класс 2013
Урок математики по учебнику «Школа России». Тип урока: урок открытия нового знания (деятельностный метод). Цель урока: познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр.
-
Деятельностный метод в учебном процессе 2013
Развивающее обучение способствует становлению личности младшего школьника, раскрытию его индивидуальных возможностей, опирается на приобретение разнообразного опыта: учебно-познавательного, практического и социального. В начальной школе большое внимание уделяется деятельностному, практическому содержанию образования, способам деятельности, применению знаний и умений.
-
Деятельностный метод на уроке открытия нового знания 2015
Урок включает девять этапов. Деятельностная цель: формирование у учащихся новых способов действия. Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
-
Деятельностный метод обучения в начальной школе на уроках математики в рамках УМК "Школа-2100" 2009
Статья раскрывает особенности применения деятельностного метода обучения математике младших школьников на этапе овладения новыми знаниями в образовательной системе «Школа-2100».
-
Деятельностный подход в обучении на уроках окружающего мира 2009
Эффективность раскрытия содержания урока в 3-м классе по окружающему миру достигается при использовании разнообразных дополнительных материалов: карточки для составления цепей питания, конверты с заданиями для работы в группах, запись птичьих голосов на магнитофоне, макеты поверхности Земли, плакат с проблемным вопросом, просмотр компакт-диска «Мир природы».
-
Деятельностный подход в обучении через решение проектных задач в начальной школе 2012
При системно-деятельностном подходе к обучению основным элементом работы учащихся будет решение задач, т.е. освоение деятельности, особенно новых видов деятельности: учебно-исследовательской, поисково-конструкторской, творческой и др. В этом случае фактические знания станут следствием работы над задачами, организованными в целесообразную и эффективную систему.
-
Деятельностный подход в обучении через решение проектных задач в начальной школе 2011
Цель данной проектной задачи: формирование толерантности к людям другой национальности, овладение английским языком, изучение истории родного края и истории Азербайджана, поиск друзей по всему миру. Работа над проектными задачами сплачивает не только детский коллектив, но и родителей. Девизом к реализации деятельностного подхода в обучении могут служить слова выдающегося немецкого драматурга и философа Г.Э. Лессинга: "Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами".
-
Деятельностный подход в обучении – требование времени 2011
В работе показано, что на современном этапе развития важнее не выдавать сумму знаний, а научить ее добывать, построить процесс обучения так, чтобы у каждого появилось желание ходить в библиотеку, выходить в Интернет, перелистывать справочники и выбирать необходимую информацию из всевозможных источников.
-
Деятельностный подход в повышении усвоения материала в условиях образовательного проесса 2011
Авторская статья о практике применения деятельностного подхода, направленного на повышение усвоения материала с помощью наглядного пособия по изучению таблицы сложения однозначных чисел с переходом через десяток, основанном на пространственно-цветовом восприятии информации.
-
Деятельностный подход к обучению в начальной школе 2014
Актуализация деятельностного подхода в обучении обусловлена тем, что он повышает эффективность образования по следующим показателям: мотивация и интерес к учению, личностное развитие на основе формирования универсальных учебных действий для успешного усвоения знаний, умений и навыков, формирование компетентностей в любой предметной области познания.
-
Деятельностный подход на уроках "открытия новых знаний" по математике в начальной школе 2010
В формировании многих качеств, необходимых успешному современному человеку, может большую роль сыграть математика. На уроках математики школьники учатся рассуждать, доказывать, находить рациональные пути выполнения заданий, делать соответствующие выводы. "Математика – самый короткий путь к самостоятельному мышлению", "математика ум в порядок приводит", как отмечал М.В. Ломоносов.
-
Деятельностный подход на уроках математики. Решение уравнений. 4-й класс 2011
Урок проводится по традиционной программе по учебнику М.И. Моро и построен на основе деятельностного подхода в обучении.
-
Деятельностный подход на уроке окружающего мира по теме "Вода и ее свойства" 2013
Современному учителю необходимо понять, что процесс обучения должен стать привлекательным для учащихся, приносить удовлетворение, самореализовывать. Деятельностный подход в полной мере реализуется в групповой работе в самостоятельной исследовательской деятельности на уроках, в частности, при проведении опытов на уроках окружающего мира.
-
Деятельность педагога при организации работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС 2023
Данная статья посвящена роли и задачам педагога при работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Обучение детей с ОВЗ требует особых подходов и стратегий, поэтому педагогам необходимо обладать определенными навыками и знаниями, чтобы эффективно организовать образовательный процесс для таких учеников.
-
Деятельность учителя по развитию творческих способностей учащихся (бумажная пластика) 2007
Творческий процесс зависит от многих факторов. Трудно заставить учеников сочинять, изобретать, творить по принуждению. Во внеклассной работе, которую я веду не один год, заключены большие возможности для развития индивидуальных способностей каждого ученика. Одним из эффективных средств воспитания, в котором тесно переплетаются формирование трудовых навыков и художественное развитие учащихся начальных классов, может быть внеклассная работа по изготовлению аппликаций. Аппликация - один из самых распространенных и привычных видов работ в детском саду и начальной школе. Для аппликации используют различные материалы: солому, бересту, ткань, кожу, мех, тополиный пух и, конечно, - бумагу.
-
Деятельный подход в организации учебного процесса образовательной системы «Школа–2100» как основа развивающего обучения 2010
В современной школе деятельностный подход в организации учебного процесса выходит на первый план. Ученик должен действовать, чтобы достичь определённых результатов. Эта статья о построении учебного процесса по принципу деятельности по программе «Школа–2100».
-
Дж.Родари "Как Алиса в море побывала" 2010
Представленный урок является уроком систематизации полученных знаний, имеет личностно-ориентированную направленность, подготовлен для решения задач личностного развития учащихся, нацелен на повышение самостоятельности в учебной деятельности, создание для учеников ситуации успеха за счёт применения специально разработанного дидактического материала.
-
Диагностика "Адаптационный период. Изучение готовности детей к обучению в школе" 2010
В развивающей системе Л.В. Занкова адаптационному периоду отводится особая роль. Для того чтобы правильно выстраивать образовательную программу класса, а также индивидуальную программу каждого ребенка, следует провести диагностику стартовых возможностей детей. Цель диагностики: определить стартовые возможности первоклассников, оценить сформированность предпосылок к продуктивной учебной деятельности, выявить индивидуальные различия между детьми.
-
Диагностика в процессе проектной деятельности младших школьников 2011
В работе предлагаются методики, которые помогают изучить уровень готовности младших школьников к проектной деятельности, ее эффективность, какие результаты достигнуты в процессе работы над проектами.
-
Диагностика готовности к школьному обучению по методике Л.А. Ясюковой 2012
Анализ особенностей адаптации первоклассников к школе помогает учителю получить полную и систематизированную картину проявления индивидуальных особенностей детей, выявить основные трудности каждого ребенка и провести корригировать их.
-
Диагностика ключевых учебных действий в системе РО Д.Б.Эльконина -В–.В.Давыдова на примере 1-го класса 2021
В статье рассмотрено понятие учебных действий и представлены ключевые учебные действия, которые должны освоить ученики 1-го класса в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова. Приведен пример диагностики, определяющих уровень сформированности данных учебных действий и рекомендации проведения при дистанционном обучении.
-
Диагностика общеучебных умений и навыков на уроках окружающего мира 2007
Представлен банк диагностических работ по определению уровня сформированности общеучебных умений. Диагностические работы проводятся в середине и в конце учебного года во 2–4-х классах на уроках окружающего мира. Учащимся предлагается научно-познавательный текст и задания к этому тексту.
-
Диагностика сформированности метапредметного результата «смысловое чтение». Тестовые работы по литературному чтению. УМК "Школа России" 2023
Цель работы: определить уровень сформированности навыка осознанного чтения; выяснить уровень понимания содержания литературного текста. Содержание работы соответствует основным требованиям программ к знаниям, умениям и навыкам учащихся, оканчивающим четырехлетнюю начальную школу. В качестве объекта контроля была выбрана степень осознанности чтения при чтении про себя текста. Это связано с необходимостью оценить степень владения младшими школьниками двумя основными видами чтения, которые чаще других используются учащимися: чтение с целью приобретения читательского литературного опыта и чтение с целью освоения и использования информации.
-
Диагностика сформированности общеучебных умений и навыков учащихся 2-х классов 2008
Глубина и прочность знаний учащихся младших классов по предметам напрямую зависит от сформированности общеучебных умений и навыков, основа которых закладывается в начальной школе. Диагностика по изучению уровня учебно-организационных и учебно-информационных умений для 2-х классов дает возможность учителю начальных классов выявить проблемы сформированности способов учебной деятельности, провести необходимую коррекционную работу.
-
Диагностика темперамента у детей младшего школьного возраста и учет его в учебно-воспитательной работе 2009
Задача этой работы - определение темпераментных особенностей учащихся с целью помощи педагогу в осуществлении индивидуального подхода в обучении и воспитании. Зная темпераменты учащихся, учитель должен так организовать деятельность каждого школьника, чтобы постепенно менее резко проявлялись отрицательные свойства темперамента, которые мешают ребёнку в его учебной работе и поведении, и закреплялись положительные.
-
Диагностика функциональной грамотности окружающий мир и математика. 1-й класс, 4 четверть 2023
Представлена проверочная работа по окружающему миру в 1-м классе (4 четверть).
-
Диагностико-познавательный курс "Шаг за шагом" 2005
В этой работе мы постарались обозначить свои взгляды на проблему подготовки детей к школе. В практике учителя начальных классов уже существует программа "Преемственность" по подготовке шестилетних детей к школе. Ее авторы под руководством Н.Федосовой разработали предметные курсы. Мы, в свою очередь, нацелены не на предметное обучение, а, прежде всего, на развитие познавательных процессов ребенка. Наши занятия носят интегрированный и комбинированный характер, имеют сюжетную линию, включают развивающие и диагностические задания.
-
Диагностико-технологическое обеспечение процесса обучения в начальной школе 2010
Данная методика позволяет обеспечить преемственность обучения (в школе I – II ступени) и диагностико-технологический характер управления, мобилизует усилия педагогического коллектива на решение доминирующих задач каждой четверти учебного года (в соответствии с закономерностями педагогического процесса).