Начальная школа
-
Диагностика готовности к школьному обучению по методике Л.А. Ясюковой 2012
Анализ особенностей адаптации первоклассников к школе помогает учителю получить полную и систематизированную картину проявления индивидуальных особенностей детей, выявить основные трудности каждого ребенка и провести корригировать их.
-
Диагностика ключевых учебных действий в системе РО Д.Б.Эльконина -В–.В.Давыдова на примере 1-го класса 2021
В статье рассмотрено понятие учебных действий и представлены ключевые учебные действия, которые должны освоить ученики 1-го класса в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова. Приведен пример диагностики, определяющих уровень сформированности данных учебных действий и рекомендации проведения при дистанционном обучении.
-
Диагностика общеучебных умений и навыков на уроках окружающего мира 2007
Представлен банк диагностических работ по определению уровня сформированности общеучебных умений. Диагностические работы проводятся в середине и в конце учебного года во 2–4-х классах на уроках окружающего мира. Учащимся предлагается научно-познавательный текст и задания к этому тексту.
-
Диагностика сформированности метапредметного результата «смысловое чтение». Тестовые работы по литературному чтению. УМК "Школа России" 2023
Цель работы: определить уровень сформированности навыка осознанного чтения; выяснить уровень понимания содержания литературного текста. Содержание работы соответствует основным требованиям программ к знаниям, умениям и навыкам учащихся, оканчивающим четырехлетнюю начальную школу. В качестве объекта контроля была выбрана степень осознанности чтения при чтении про себя текста. Это связано с необходимостью оценить степень владения младшими школьниками двумя основными видами чтения, которые чаще других используются учащимися: чтение с целью приобретения читательского литературного опыта и чтение с целью освоения и использования информации.
-
Диагностика сформированности общеучебных умений и навыков учащихся 2-х классов 2008
Глубина и прочность знаний учащихся младших классов по предметам напрямую зависит от сформированности общеучебных умений и навыков, основа которых закладывается в начальной школе. Диагностика по изучению уровня учебно-организационных и учебно-информационных умений для 2-х классов дает возможность учителю начальных классов выявить проблемы сформированности способов учебной деятельности, провести необходимую коррекционную работу.
-
Диагностика темперамента у детей младшего школьного возраста и учет его в учебно-воспитательной работе 2009
Задача этой работы - определение темпераментных особенностей учащихся с целью помощи педагогу в осуществлении индивидуального подхода в обучении и воспитании. Зная темпераменты учащихся, учитель должен так организовать деятельность каждого школьника, чтобы постепенно менее резко проявлялись отрицательные свойства темперамента, которые мешают ребёнку в его учебной работе и поведении, и закреплялись положительные.
-
Диагностика функциональной грамотности окружающий мир и математика. 1-й класс, 4 четверть 2023
Представлена проверочная работа по окружающему миру в 1-м классе (4 четверть).
-
Диагностико-познавательный курс "Шаг за шагом" 2005
В этой работе мы постарались обозначить свои взгляды на проблему подготовки детей к школе. В практике учителя начальных классов уже существует программа "Преемственность" по подготовке шестилетних детей к школе. Ее авторы под руководством Н.Федосовой разработали предметные курсы. Мы, в свою очередь, нацелены не на предметное обучение, а, прежде всего, на развитие познавательных процессов ребенка. Наши занятия носят интегрированный и комбинированный характер, имеют сюжетную линию, включают развивающие и диагностические задания.
-
Диагностико-технологическое обеспечение процесса обучения в начальной школе 2010
Данная методика позволяет обеспечить преемственность обучения (в школе I – II ступени) и диагностико-технологический характер управления, мобилизует усилия педагогического коллектива на решение доминирующих задач каждой четверти учебного года (в соответствии с закономерностями педагогического процесса).
-
Диагностическая работа по литературному чтению для 2-го класса 2012
Данная диагностическая работа содержит спецификацию и КИМ для ученика (текст и вопросы к нему). Работа позволяет учителю начальных классов определить уровень осознанности навыка чтения в процессе самостоятельного чтения текста и ответов на вопросы; уровень сформированности следующих общеучебных умений: правильного восприятия учебной задачи, контроля и корректировки собственных действий в процессе выполнения заданий.
-
Диагностическая работа по окружающему миру за 1-е полугодие 2-го класса 2017
В статье представлена диагностическая работа по окружающему миру за 1 полугодие 2-го класса и её спецификация. Работа составлена на 2 варианта. УМК «Начальная школа XXI века».
-
Диагностические материалы. Стартовая педагогическая диагностика готовности первоклассников. Типовые задачи для оценки сформированности предметных знаний и умений 2020
Предлагаемые практические рекомендации для выяснения учителем готовности детей к школе предполагают два взаимосвязанных этапа. Первый этап – групповое обследование, в ходе которого дети работают на предложенных им диагностических бланках. Второй этап – индивидуальное обследование, когда учитель непосредственно наблюдает за деятельностью одного ребенка и сам записывает его устные ответы. Преимущество группового (фронтального) обследования состоит не только в значительной экономии времени, но и в том, что вы имеете возможность понаблюдать за детьми, оказавшимися в непривычной для них обстановке – в новом детском коллективе в отсутствие родителей.
-
Диагностические методы изучения личности учащегося 2009
Предлагаемая статья поможет классному руководителю гармонично включиться в воспитательную работу, а результаты диагностических исследований дадут возможность выявить уровень состояния как всего коллектива, так и каждого учащегося в отдельности.
-
Диагностические работы для 2–3-х классов 2009
Данные работы составлены для учащихся 2-х и 3-х классов с учетом возрастных особенностей. Учащимся предоставляется научный текст, на котором предполагается выполнение заданий по предметам. Задания помогают проверить общеучебные умения: умение работать с текстом, умение решать проблему, умение переносить известные знания в новые, нетиповые ситуации.
-
Диагностическое сопровождение формирования универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС 2012
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предлагает совокупность личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы. Цель: диагностика личностных и метапредметных результатов. Приведен пример диагностики для учащихся 1-х классов.
-
Диалектные ошибки в устной и письменной речи учащихся, спровоцированные украинским говором 2008
В селах и районах Воронежской области встречаются говоры с украинской диалектной основой. Для ученика, носителя диалекта, при обучении орфографии реально существует такое чрезвычайно осложняющее обстоятельство: орфография, её правила, как и методика обучения, строятся на учёте соотношений письма и литературного произношения. Работа по устранению диалектных ошибок будет успешной и даст положительный результат лишь в том случае, если сам учитель будет знатоком диалекта, на котором говорят его ученики.
-
Диалог в образовании младших школьников 2009
Урок-диалог проведен в форме презентации смыслов, порожденных вне урока. Дети на уроке обосновывают свою личную позицию, сотрудничают в решении своих проблем, рассуждая, выстраивают цепочку вопросов, стараются понять другого и разобраться в своём "я". Технология "Диалог на уроке" обеспечивает включенность каждого в учебно-воспитательный процесс. Ученик на уроке мыслит, разговаривает, действует.
-
Диалог как средство развития и саморазвития личности учащихся младшего школьного возраста 2006
Традиционно в методике преподавания долгое время рассматривался диалог учителя и ученика. В связи с использованием активных методов обучения в последнее время изучается педагогический потенциал диалогов учеников друг с другом. Умение вступать в диалог в процессе усвоения учебной информации, в диалог с собой, со своим мышлением, опытом раскрывается в данной статье. В качестве примера приводим урок-диалог по произведению Г.А. Скребицкого "Счастливый жучок".
-
Диалог культур в литературе 2008
Диалог культур рассматривается как процесс "творческого мышления" разных культур во времени и в пространстве, как столкновение и соотнесение различных творческих индивидуальностей, художественных точек зрения. Изучение сказок и фольклора в контексте диалога культур отвечает положениям новой концепции литературного образования, требующей от учащихся глубоких знаний, широты ассоциативных связей, умения сравнивать и сопоставлять. Данный материал можно использовать на уроках литературного и внеклассного чтения в начальной школе (по программе "Школа-2100").
-
Диалог открытых мыслей (работа с одаренными детьми) 2011
В статье предлагаются групповые и индивидуальные задания, используемые при работе с одаренными детьми. Применяется решение нестандартных и оригинальных задач (диалог открытых мыслей).
-
Диалог родителей, педагогов, учащихся начальной школы как развитие субъектности участников образовательного процесса 2010
Урок способствует становлению социально ответственной, критически мыслящей личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору в условиях стремительно изменяющегося социально-культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни.
-
Диалог с элементами игры "Давайте пообщаемся" 2010
Существуют игры, создающие основу для эмоциональных контактов, сближения её участников друг с другом, самоопределения и самоидентификации в процессе взаимодействия с другими, формирующие отношения доверия и уважения достоинства личности, принятия себя и других. Цель – помочь детям вступить в контакт друг с другом, углублять и укреплять эти контакты.
-
"Диалог" по ПТТМСО. 4-й класс 2011
В статье рассказывается о трехмерной методической системе обучения. Синектика – метод коллективной творческой деятельности и учебного исследования, основанный на целенаправленном использовании интуитивно-образного мышления участников.
-
Дидактико-технологический план-конспект урока математики в 1-м классе 2009
Данный урок математики проводился в первом классе. Автор учебника, по которому я работаю, Петерсон Л.Г. Этот учебник является составной часть непрерывного курса математики «Школа-2100». Урок построен по базовой образовательной технологии (БОТ).
-
Дидактико-технологический план-конспект урока обучения грамоте 2009
Данный урок проводился в первом классе. Авторы учебника, по которому я работаю, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Этот учебник является составной частью комплекта учебников Образовательной системы «Школа-2100». Урок построен по базовой образовательной технологии (БОТ).
-
Дидактическая игра - наиболее эффективный инструмент развития внимания в младшем школьном возрасте 2015
Наиболее эффективным инструментом развития внимания в младшем школьном возрасте является дидактическая игра. Дидактическая игра интересует ребенка намного больше, чем скучное задание на уроке, игра привлекает интерес ребенка и тем самым становится толчком к развитию внимания. Предлагаются упражнения на развитие внимания детей младшего школьного возраста.
-
Дидактическая игра "Знатоки истории" 2009
Урок-обобщение в 3-м классе проводится в виде дидактической игры. Главная задача учителя, проводя такие уроки – пробудить интерес и уважение у младших школьников к истории нашей Родины.
-
Дидактическая игра "Кто ты, незнакомец?". 3-й класс 2014
Игру целесообразно провести после знакомства с темой «Растения». Занятие позволит продемонстрировать удивительные свойства краснокочанной капусты; познакомить учеников с понятиями: кислота, щёлочь, нейтральное; закрепить правила осторожности в быту, изученные во 2-м классе (не пробовать ничего на вкус без разрешения, не нюхать незнакомые вещества, во время уборки помещения использовать перчатки); закрепить навыки самостоятельного проведения опыта.
-
Дидактическая игра "Третий лишний" 2012
Когда ребенку хочется учиться? Ответ простой: когда учиться интересно! Интерес – главная движущая сила познавательной деятельности учащихся, позволяющая учителю сделать процесс овладения знаниями, умениями и навыками более привлекательным. Наиболее эффективным средством поддержки интереса младших школьников к обучению является игровая деятельность, в частности дидактическая игра.
-
Дидактическая игра «Дорожная мозаика» 2016
Изучение особенностей учащихся, понимание мотивов их поведения дают возможность предвидеть их реакции в различных ситуациях, что, в свою очередь, делает работу по профилактике ДТП более рациональной и продуктивной. Занятия по ПДД в начальной школе лучше проводить в форме игры. В занимательной форме на практике обучающиеся прочнее смогут усвоить дорожную азбуку, что поможет им в аналогичной жизненной ситуации действовать правильно и незамедлительно.