Начальная школа
-
Состав слова. Корень. Однокоренные родственные слова 2009
Занятие проводится с учащимися 2-го класса, имеющими нарушения чтения и письма, обусловленными не резко выраженным общим недораэвитием речи. На логопедических занятиях детям необходимо предоставить возможность самостоятельно решать различные лингвистические задачи, строить догадки и обсуждать их правильность.
-
Состав слова. Обобщение и систематизация. 3-й класс 2011
Изучение морфемного состава слова решает одну из основных задач – формирование у детей чувства языка, связанного с пониманием и чутьем к особенностям словообразования и словоизменения. При изучении данной темы реализуется идея обучения родному языку через слово. Этот урок последний по данной теме, на нем можно увидеть те знания, которые приобретены детьми на протяжении нескольких уроков, а также систематизировать материал, который накоплен за период обучения в школе.
-
Состав слова. Орфограммы в разных частях слова. Повторение 2008
Цель урока – создать условия для успешного усвоения детьми алгоритма разбора слов по составу, научить их видеть орфограммы в разных частях слова, выделять их графически, дать возможность каждому ученику работать в зоне своего развития (с помощью ИКТ).
-
Состав слова. Повторение изученного 2015
Урок обобщает знания о составе слова, закрепляет умения образовывать новые слова, находить приставку, корень, суффикс, окончание, подбирать однокоренные слова. На уроке дети совершают путешествие в царство русского языка. В форме игры составляют слова, разбирают их по составу.
-
Состав слова. Приставка. Закрепление. 3-й класс 2011
Цели урока: закрепление и углубление знаний учащихся по теме "Состав слова. Приставка"; обобщение знаний о правописании приставок; расширение и обогащение словарного запаса учащихся; развитие устной и письменной речи учащихся; совершенствование навыков самостоятельной и групповой работы.
-
Состав слова. Разбор слова по составу. 3-й класс 2011
Наиболее предпочитаемыми идеями организации образовательного процесса современной школы являются идеи педагогики сотрудничества. На уроке используется технология разновозрастного сотрудничества: ученики 7-го класса – в роли учителей для учащихся 3-го класса. Работа состоит из двух этапов: серия занятий с учащимися 7-го класса и сам урок в 3-м классе на тему "Состав слова. Разбор слова по составу", проведенный семиклассниками.
-
Состав слова. Слова с двойными согласными (3-й класс) 2009
На уроке предлагаются разноуровневые задания для оценки индивидуальных учебных возможностей школьника, а также для дальнейшего развития их. Используются индивидуальные и коллективные методы формы работы, направленные на расширение знаний и повышение интереса к изученному материалу.
-
Состав чисел в пределах 10 из двух слагаемых, одно из которых – 1, 2, 3 2007
Данный урок представлен в виде путешествия в страну гномов, где учащиеся выполняют различные задания, предлагаемые героями. При решении заданий учащиеся отрабатывают знание состава чисел в пределах 10, умение решать задачи.
-
"Состав чисел в пределах 10. Повторение". 1-й класс 2013
Учащиеся повторяют состав чисел в пределах 10. Проводится работа над таблицей сложения и вычитания в пределах 10.
-
Состав чисел второго десятка (по системе Занкова с учетом требований новых ФГОС НОО) 2013
Урок по системе Занкова закрепляет знания о единицах и десятках, об образовании чисел второго десятка.
-
Состав числа 10. Закрепление 2013
На уроке закрепляются знания учащихся о составе чисел, сложении и вычитании первого десятка. Цель урока: выявление степени освоения математических знаний по ранее изученным темам в различных видах деятельности (воспроизводящей, преобразующей, алгоритмической, творческой).
-
Состав числа 6 2013
Открытый урок математики формирует умение выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 6. Урок содержит интеграцию с предметом "технология": из геометрических фигур учащиеся клеят ракету. Урок развивает логическое и пространственное мышление, воспитывает аккуратность, чувство коллективизма.
-
Состав числа 6 2012
На уроке учитель доводит до сознания учащихся принцип составления таблицы "Состав числа 6". У ребят развиваются навыки самостоятельной работы, умение правильно высказывать мысли, опираясь на изученный материал.
-
Состав числа 7 2011
На уроке используются современные образовательные технологии. Ведущими являются технология проблемно-диалогического обучения и деятельностный метод обучения. Благодаря предоставленной ученикам свободе выбора того или иного варианта задания у них развивается способность к самооценке, умение критически относиться к своим знаниям, стремление к достижению более трудной цели.
-
Состав числа 7. 1-й класс 2011
На уроке представлена система заданий, ориентированная на поэтапное усвоение числа 7. Непроизвольное запоминание состава числа формируется через классификацию предметов, выбор рисунка, соответствующего определенной записи, выбор выражения или равенства, соответствующих определенному рисунку. В результате изучения темы учащиеся приобретают умения пользоваться математической терминологией, наблюдать и делать выводы, работать самостоятельно и в паре, осуществлять самоконтроль.
-
Состав числа в пределах 10. Закрепление изученного (1-й класс) 2010
Урок имеет определенную цель: закрепить уровень знаний состава числа 10, проверить умение выполнять действия сложения и вычитания в пределах 10.
-
Состав числа пределах 10. Наши пернатые друзья. 1-й класс 2020
Цель урока: создать условия для закрепления знаний учащихся по теме «Состав чисел в пределах 10». Задачи: называть и обозначать действия сложения и вычитания; понимать отношения между числами (больше, меньше, равно); учащиеся учатся любить и понимать природу.
-
"Составление алгоритма алгебраического способа решения задач" 2003
Предлагаемый урок - исследование алгебраического способа решения задач в 3-ем классе, составление алгоритма этого способа. Дети должны на уроке для себя открыть этот способ и составить его алгоритм Формы работы: коллективные, парные, групповые и индивидуальные. Урок проводится в компьютерном классе с использованием программы "Семейный наставник".
-
Составление алгоритма на уроке обобщения по теме "Имя существительное" в 4-м классе 2009
Урок обобщает полученные знания об имени существительном, используя алгоритм данного урока, различные виды работ и проверки.
-
Составление задач как средство повышения интенсивности учебной работы на уроках математики 2010
В статье показаны различные методы работы по составлению и решению задач с практическим содержанием, в условии которых используются данные, связанные с профессией родителей учеников. При этом описываются упражнения на межпредметную связь и связь с окружающей практической жизнью.
-
Составление и использование интеллект-карты на уроке окружающего мира в 3-м классе. Тема: "Вода" 2024
Цели урока: уточнить и расширить знания детей о значении воды для живых организмов, о некоторых свойствах воды; продолжать знакомить учащихся с правилами построения и использования интеллект-карты.
-
Составление и применение алгоритмов в начальной школе 2023
Составление алгоритмов – сложная задача, поэтому важно уже на начальной ступени образования в школе, ставить целью ее решение, способствуя тем самым развитию логического мышления школьников. Для этого, необходимо, прежде всего, учить детей «видеть» алгоритмы и осознавать алгоритмическую сущность тех действий, которые они выполняют. Начинать эту работу следует с простейших алгоритмов, доступных и понятных им. Можно составить алгоритм перехода улицы, алгоритмы пользования различными бытовыми приборами, приготовления какого-либо блюда и т.д. Такие задания можно выполнять на проектной деятельности.
-
Составление и разгадывание кроссвордов на уроках русского языка во 2-м классе 2007
На уроках хочется чем-то удивить, обрадовать ученика: "научить играя". Кроссворды любят все дети. Используя работу с ними на учебных занятиях, во-первых, повышаю активность класса, привлекая всех к повторению пройденного материала, во-вторых, учу краткости, точности объяснения, в-третьих, расширяю их кругозор и словарный запас. Кроссворды легко составлять самому, включив в задания нужные слова. Предлагаемый материал отражает темы программы по русскому языку 2-го класса.
-
Составление и решение контекстных задач в начальной школе 2021
В данной статье обобщён опыт работы по составлению и решению контекстных задач учащимися начальных классов на уроках математики и кружках «Одаренный ребенок», «Краеведение», «Безопасное колесо» и «Юный исследователь».
-
Составление ментальной таблицы по теме "Части речи" в начальной школе 2012
Основная цель урока – создание ментальной таблицы (схемы), являющейся наглядной основой по теме части речи в начальной школе. С помощью схемы можно легко ориентироваться по любой части речи, пользоваться на уроке и при выполнении домашних заданий. Она поможет учащимся средней школы вспомнить материал начальных классов, ориентироваться в правилах при выполнении заданий.
-
Составление повествовательного рассказа по картине "Белые медведи летом" 2005
Занятие составлено с использованием элементов ТРИЗ-технологии для детей с нарушением чтения и письма, обусловленным общим недоразвитием речи III уровня.
-
Составление правил о написании безударных гласных, парных согласных и непроизносимых согласных. Русский язык. 3-й класс 2010
Урок построен по трем линиям умственной деятельности. Анализирующее наблюдение прослеживается на следующих этапах урока: минутка чистописания; работа над стихотворением; работа над столбиками слов. Обобщающее мышление: начало урока, итог. Треть урока направлена на развитие творческого мышления - это составление рассказа, ребусы, загадки. Практические действия - на протяжении всего урока.
-
Составление предложений из слов с опорой на вопросы 2013
Урок русского языка по программе «Школа-2100» построен на основе проблемно-диалогического метода с учетом ФГОС. Цель: формирование умения составлять предложения по схемам и записывать их; ставить вопросы от слова к слову и устанавливать связь в предложении при помощи стрелок. Материал урока подобран по теме «Профессии».
-
Составление психологического портрета класса — одно из условий успешной организации образовательного процесса 2003
Каждому ребенку присущи особенности восприятия, мышления, эмоций. Значит, учитель должен уметь ориентировать программу и методику обучения на конкретного ученика или группу детей так, чтобы можно было максимально раскрыть их возможности, опереться на свойственный им тип мышления.
-
Составление сборников литературных произведений 2016
Урок решения проектных задач. На уроке обучающиеся учатся составлять сборники литературных произведений, собранных вместе по разным основаниям (произведения на одну тему, произведения одного автора, произведения одного жанра). Обучающиеся продолжают учиться работать в группах, защищать свои работы.