Начальная школа
-
Создание условий для самореализации личности младшего школьника 2009
На современном этапе развития общества активизация человеческого фактора выступает как одно из условий дальнейшего общественного прогресса. В связи с этим перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее, и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей.
-
Создание условий для социальной адаптации, психического и личностного развития учащихся начальных классов 2008
В статье изложена исследовательская деятельность учителя начальных классов по созданию педагогических условий для успешной социальной адаптации учащихся, оптимизации их психического и личностного развития.
-
Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности 2019
Формирование у учащихся положительных эмоций к учению является одной из важных проблем в начальной школе, поскольку, как свидетельствуют психологи, именно в младшем школьном возрасте наблюдается тенденция к падению добросовестного отношения к процессу получения новых знаний. Поэтому важно, чтобы ученик уже в начальных классах понимал мотивы учения, так как это влияет на проявление его интеллектуальной и волевой активности, формирование его отношения к учебному процессу в целом.
-
Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности 2020
Эмоции имеют мотивирующее значение в процессе обучения – положительные эмоции, связанные со школой в целом и пребыванием в ней, являются следствиями умелой и слаженной работы всего педагогического коллектива, а также правильного отношения к школе семьи ребенка.
-
Солдатский треугольник 2014
Цель урока: изготовление поздравительной открытки в форме солдатского треугольника в подарок Ветеранам Великой Отечественной войны.
-
"Солнышко живет в каждом". Интегрированный урок в 1-м классе. Буквенный период 2009
В первом классе лучше интегрировать следующие предметы: чтение, письмо, изобразительное искусство, труд. Только чтение и только письмо очень утомляют ребёнка и развивают у него отрицательные эмоции. А задача учителя первоклассников заключается именно в том, чтобы с первых дней учёбы в школе у ребенка ни в коем случае не угас интерес к учению, не потухли огоньки в его глазах, чтобы ребёнок с радостью шёл на урок.
-
Сон в новогоднюю ночь 2012
В статье представлен сценарий сказки в начальной школе.
-
Сон и его значение. Урок по естествознанию 2011
Во время сна центральная нервная система отдыхает. Прекращается любой вид деятельности. Сон снимает утомление, дает чувство бодрости, человек чувствует себя здоровым.
-
Сообщение из опыта работы по пособию Яворской О.Н «Занимательные задания учителя-логопеда для школьников» 2023
Пособия Яворской О.Н. «Занимательные задания» представляют собой серию книг, рассчитанную на детей от дошкольного возраста до окончания начальной школы. В пособии «Занимательные задания для дошкольников» в увлекательной игровой форме предлагаются разнообразные упражнения. Которые помогут ребятам освоить произношение трудных звуков, научиться различать смешиваемые в речи звуки, освоить род существительного, некоторые правила изменения и образования слов, расширить активный и пассивный словарь, научиться составлять словосочетания, предложения, краткие рассказы по картинке и по серии картинок.
-
Сообщение на тему "Учим создавать текст-повествование. Умения, необходимые для создания текста-повествования" 2012
Всем известно бытующее мнение о том, что в жизни взрослому человеку не приходится писать сочинения. В связи с этим актуальным становится обучение детей созданию не сочинений как таковых, а текстов разных жанров: записок, объявлений, кулинарных рецептов, писем. Задача школьного сочинения — учить выражать и упорядочивать мысли.
-
Соотношение "Звук–буква" в словах. 2-й класс 2014
Цели урока: уточнение представления о существенных признаках букв и звуков; развитие умения наблюдать за произношением слов и проводить их звуковой анализ.
-
Соотношение единиц времени. 4-й класс 2019
В данном конспекте выдержаны все этапы урока, сформированы цели и задачи урока. Используются различные методы работы. Урок разработан по технологии системно-деятельностного подхода.
-
Сопоставление правил о написании безударных гласных, парных глухих и звонких согласных, непроизносимых согласных в корнях слов 2009
Конспект урока русского языка для учащихся 3-го класса по программе Т.Г. Рамзаевой. Задача урока: уточнение знаний учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки.
-
Сопоставление частей речи на уроке русского языка в 4-м классе в жанре деловой письменной документации 2008
В данный момент в школах много внимания уделяется предпрофильному обучению в старших классах. Цель такого обучения: сориентировать старшеклассников в выборе будущей профессии. Но об этом надо задумываться не только в старших классах, но и в начальной школе. Специалисты современных профессий должны быть деловыми, грамотными, особенно в оформлении письменной документации.
-
Сопровождение детей с расстройством аутистического спектра в период адаптации к школьным условиям 2021
Система психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра служит для эффективного налаживания доверительного контакта между ребенком, преподавателем и сверстниками, а также формированию продуктивной учебной программы исключающей моторное и стрессовое перенапряжение. В конечном итоге налаживание коммуникативных возможностей у детей с РАС, ведет к лучшему освоению школьной программы, и повышению их социализации.
-
Сопровождение социально-психологической адаптации первоклассников к школе как одно из эффективных условий ее протекания 2003
Во многом судьба человека определяется уровнем его адаптивности - способности к приспособлению к многообразию жизни при любых условиях, уровень которой изменяется под воздействием воспитания, обучения, условий и образа жизни. Психологическое сопровождение - комплексный системно ориентированный процесс, осуществляемый педагогом-психологом, заключающийся в подборе средств и методов, необходимых для успешной адаптации ребенка как в школьной среде, так и за ее пределами, направленный на раскрытие внутреннего потенциала личности, на формирование опыта по разрешению сложных проблем саморазвития.
-
Соревнование "Веселые старты Деда Мороза" 2012
Соревнование проводится традиционно 13 или 14 января для обучающихся 7–8 лет. Помимо привития интереса к занятиям физической культурой, формирования здорового образа жизни, это мероприятие позволяет расширять кругозор всех участников соревнований. Большое количество красочных атрибутов, участие в судействе Деда Мороза, переживание детьми приятных моментов ушедших новогодних праздников создаёт у обучающихся и родителей приподнятое, радостное настроение.
-
Соревнование всезнаек (занятие Клуба семейного чтения: турнир книголюбов) 2009
Занятия Клуба семейного чтения способствуют формированию интереса к чтению, расширяют кругозор учащихся, развивают смекалку и эрудицию. Турнир литературных знаний – одна из форм организации Клуба семейного чтения.
-
Сортировка мусора как способ решения экологических проблем 2021
Актуальность работы заключается в том, что в последнее время все больше и больше люди загрязняют землю, что очень пагубно сказывается на экологии в целом, меняется климат земли, появляются новые болезни. В мире все больше создается организаций и исследовательских центров для защиты и сохранения окружающей среды. Ученые придумывают разные способы утилизации отходов, включая вторичное использование. Сортировка мусора может улучшить экологию и сократить использование не восполняемых и медленно восполняемых природных ресурсов. Если люди научаться сортировать мусор и использовать его повторно в производстве, сократится количество свалок, приносящих вред природе, снизится вырубка лесов, можно будет экономней расходовать полезные ископаемые для производства электроэнергии и новых материалов.
-
Состав почвы 2011
Урок окружающего мира в 4-м классе призван познакомить учащихся с составом почвы, служит формированию общеучебных умений и навыков – работе с учебными текстами, участию в диалоге, овладению первоначальными умениями постановки опытов.
-
Состав слова 2009
Урок направлен на закрепление изученного о составе слов и развитие орфографических умений учащихся. В течение урока школьники работают с памяткой «Состав слова». Урок развивает умение работать по методу сотрудничества: взаимодействовать в команде, осуществлять взаимопроверку и взаимоконтроль; воспитывает взаимоуважение, адекватную оценку себя и своего товарища; повышает интерес к изучению родного языка.
-
Состав слова в рифмовках и рисунках 2011
Я предлагаю разнообразить работу по усвоению состава слова, словообразования, обогащению словаря с помощью ярких схем, рифмовок, так как считаю, что лучший способ обучения – это увлечь детей и родителей, привлечь их к сотрудничеству в процессе обучения. Сознательный разбор слова по составу необходим в начальной школе для овладения морфологическим принципом орфографии и является еще одним этапом на пути развития орфографической зоркости.
-
Состав слова. 2-й класс 2024
Цель урока: объединить знания учащихся о частях слова в целостное представление о том, что у каждого слова есть определенная структура, состав; научить разбирать слова по составу.
-
Состав слова. 3-й класс 2012
Урок проводится в форме путешествия. Игровая форма урока (воображаемое путешествие, разгадывание загадок, наблюдение за действиями любимого героя, придумывание сказок и др.) легко включает детей в познавательную деятельность. Ученикам предлагается повторить темы "Словообразование" и "Состав слова", выполнить упражнения, развивающие практические навыки словообразовательного анализа состава слова.
-
Состав слова. Закрепление. 3-й класс 2016
Цели урока: систематизировать и обобщить знания и умения по теме «Состав слова», выявить пробелы для дальнейшей работы, закрепить навыки разбора слова по составу; развивать самостоятельные навыки учащихся; письменную речь; развивать орфографическую зоркость, внимание, память, способствовать развитию речи; воспитывать культуру поведения на уроке, воспитывать интерес к родному языку, прививать внимание, аккуратность.
-
Состав слова. Корень слова 2023
Цель урока: уточнить представления о признаках родственных слов; формировать умение выделять корень в словах; развивать орфографическую зоркость, мышление, внимание, воспитывать интерес к предмету.
-
Состав слова. Корень. Однокоренные родственные слова 2009
Занятие проводится с учащимися 2-го класса, имеющими нарушения чтения и письма, обусловленными не резко выраженным общим недораэвитием речи. На логопедических занятиях детям необходимо предоставить возможность самостоятельно решать различные лингвистические задачи, строить догадки и обсуждать их правильность.
-
Состав слова. Обобщение и систематизация. 3-й класс 2011
Изучение морфемного состава слова решает одну из основных задач – формирование у детей чувства языка, связанного с пониманием и чутьем к особенностям словообразования и словоизменения. При изучении данной темы реализуется идея обучения родному языку через слово. Этот урок последний по данной теме, на нем можно увидеть те знания, которые приобретены детьми на протяжении нескольких уроков, а также систематизировать материал, который накоплен за период обучения в школе.
-
Состав слова. Орфограммы в разных частях слова. Повторение 2008
Цель урока – создать условия для успешного усвоения детьми алгоритма разбора слов по составу, научить их видеть орфограммы в разных частях слова, выделять их графически, дать возможность каждому ученику работать в зоне своего развития (с помощью ИКТ).
-
Состав слова. Повторение изученного 2015
Урок обобщает знания о составе слова, закрепляет умения образовывать новые слова, находить приставку, корень, суффикс, окончание, подбирать однокоренные слова. На уроке дети совершают путешествие в царство русского языка. В форме игры составляют слова, разбирают их по составу.