Цели:
- Закреплять знания таблицы умножения и деления числа 2 и числа 3. Развивать умения решать задачи с пропорциональны - ми величинами: цена, количество, стоимость. Повторить умения решать уравнения и находить периметр многоугольника.
- Развивать внимание, мышление, вычислительные навыки.
- Пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру.
Ход урока
Организационный момент.
Сообщение темы урока.
На уроке будем решать примеры и задачи на умножение и деление. Повторим решение уравнений. Вспомним, что такое периметр и как его вычислять.
Мы отправляемся в сказку. Путешествие будет длинным. Нам встретятся разные препятствия, которые мы должны будем преодолеть, применив свои знания.
Устный счёт.
А в какую сказку мы попадём, вы узнаете, если откроете замок. А для этого необходимо решить примеры, записанные на ключах.
10 * (49 - 46) =
1 * 80 : 10 =
7 * (30 - 28) =
0 * 13 + 27 =
1 * 60 : 6 =
Открываем замок.
- В какую сказку попали? ("По щучьему веленью".)
- Кто главный герой этой сказки?
- На чём путешествовал Емеля?
Мы тоже будем путешествовать с Емелей на печи.
Чтобы печка задымилась, загорелся в ней огонь, что нужно сделать?
А что нужно, чтобы затопить печь?
Но дрова у нас необычные, а с заданиями. Они загорятся, если мы выполним эти задания.
Три подружки, три сестрицы
Заплели по две косицы.
Задаю я вам вопрос
Сколько получилось кос?Две весёлые мартышки
Покупать ходили книжки.
И купили книг по пять,
Чтобы было, что читать.
Только глупые мартышки
Сосчитать не могут книжки
Все мартышкам помогите,
Сколько книг у них, скажите?Мышка зёрна собирала,
По два зёрнышка таскала.
Принесла девятый раз
Каков мышки стал запас?Три бельчонка маму-белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама-белка
Пятнадцать шишек принесла.
Разделила на троих,
Сколько каждому из них?
Печь растопили, теперь отправляемся в путь, в царство царевны Несмеяны..
Повторение пройденного материала.
- Ой, что там такое?
Я Водяной, я Водяной,
Никто не водится со мной.
По кочкам печку я пущу
В болоте всех я утоплю.
- Давайте решим уравнения, записанные на болотных кочках, тогда он нас пропустит.
Х + 27 = 40
Х - 12 = 53
Х * 3 = 21
18 : Х = 3
Вот наша печка к речке подходит.
Где же здесь плот? Нигде не находим.
Чтобы на речку плот опустить
Надо задачу решить.
На доске - таблица. Условие и вопрос заносим в таблицу.
Мячик стоит 6 рублей. Сколько стоят три таких мячика?
Две одинаковые расчёски для волос стоят 18 рублей. Сколько стоит одна расчёска?
Цена одного блокнота 9 рублей. Сколько таких блокнотов можно купить на 27 рублей?
Речку мы разом все переплыли
Вот бы пора уже всем и устать.
Будем сейчас мы все отдыхать.
Физкультминутка.
Баба-Яга на пути нас встречает
И головою седою качает.
Нет, не пройдёте дальше вы, детки,
Если не получите хорошей отметки.
Всех посажу я в железные клетки.
А решить вы должны, без сомненья,
Все выраженья.
К числу 35 прибавить произведение чисел 5 и 3.
Из 80 вычесть произведение чисел 8 и 3.
К частному чисел 40 и 4 прибавить 26.
В тетрадях - многоугольники.
Дальше на печке всем классом мы едем,
В царство Несмеяны никак не доедем.
Что это?
Солнце исчезло, посыпался снег
Нас занесло на заснеженный брег
Снежная Королева здесь сидит
И остановку сделать велит.
Ах, вы мои школьники,
Перед вами многоугольники.
Вы внимательно на них посмотрите
И периметр к ним запишите.
- Что называют периметром?
- Как нашли периметр многоугольника?
Вот мы и к царству уже подошли
Но Несмеяну ещё не нашли.
Наплакала речку, наплакала море.
Давайте поможем царскому горю.
И решим выражения, записанные на слезинках.
(Дифференцированная работа)
(100 - 8 *3 - 12 : 6 *3) : 10 =
(90 - 9 *3 + 7) : 10 =
(34 + 26) : 10 *3 =
(83 - 33) : 10 *3 + 3 =
(48 + 3 *4) : 10 + 12 =
60 : 10 *2 + 48 =
80 : 10 *3 + 36 =
90 : 10 *3 + 33 =
6*3 : 2 =
16 *0 + 8 =
2 *6 : 3 + 5 =
0 *14 + 8 =
Проверка: - Поднимите руку, у кого ответ равен числу 18.
- У кого ответ - круглое число? Какое?
- У кого ответ - число 7?
Итог урока.
Итак, мы добрались до Царевны Несмеяны и Емеля встретился с ней.
(В класс входят царевна Несмеяна и Емеля)
Несмеяна:
Ой, как я рада, что вы помогли.
Высушили слезу на моём лице.
Емеля:
Низкий поклон всем вам, ребята,
Все так решали, все отвечали.
Сколько препятствий смогли вы пройти,
Счастье моё помогли мне найти.
Несмеяна:
В знак благодарности щуку примите.
Будет она в ваших книгах лежать
И все примеры, и все задачи
Будет всегда помогать вам решать.
Выставление оценок.
На этом сказке конец
Кто слушал, работал, тот молодец!