Дидактическая игра на уроках математики. Урок-сказка по теме "Табличное умножение и деление"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • Закреплять знания таблицы умножения и деления числа 2 и числа 3. Развивать умения решать задачи с пропорциональны - ми величинами: цена, количество, стоимость. Повторить умения решать уравнения и находить периметр многоугольника.
  • Развивать внимание, мышление, вычислительные навыки.
  • Пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру.

Ход урока

Организационный момент.

Сообщение темы урока.

На уроке будем решать примеры и задачи на умножение и деление. Повторим решение уравнений. Вспомним, что такое периметр и как его вычислять.

Мы отправляемся в сказку. Путешествие будет длинным. Нам встретятся разные препятствия, которые мы должны будем преодолеть, применив свои знания.

Устный счёт.

А в какую сказку мы попадём, вы узнаете, если откроете замок. А для этого необходимо решить примеры, записанные на ключах.

10 * (49 - 46) =

1 * 80 : 10 =

7 * (30 - 28) =

0 * 13 + 27 =

1 * 60 : 6 =

Открываем замок.

- В какую сказку попали? ("По щучьему веленью".)

- Кто главный герой этой сказки?

- На чём путешествовал Емеля?

Мы тоже будем путешествовать с Емелей на печи.

Чтобы печка задымилась, загорелся в ней огонь, что нужно сделать?

А что нужно, чтобы затопить печь?

Но дрова у нас необычные, а с заданиями. Они загорятся, если мы выполним эти задания.

Три подружки, три сестрицы
Заплели по две косицы.
Задаю я вам вопрос
Сколько получилось кос?

Две весёлые мартышки
Покупать ходили книжки.
И купили книг по пять,
Чтобы было, что читать.
Только глупые мартышки
Сосчитать не могут книжки
Все мартышкам помогите,
Сколько книг у них, скажите?

Мышка зёрна собирала,
По два зёрнышка таскала.
Принесла девятый раз
Каков мышки стал запас?

Три бельчонка маму-белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама-белка
Пятнадцать шишек принесла.
Разделила на троих,
Сколько каждому из них?

Печь растопили, теперь отправляемся в путь, в царство царевны Несмеяны..

Повторение пройденного материала.

- Ой, что там такое?

Я Водяной, я Водяной,
Никто не водится со мной.
По кочкам печку я пущу
В болоте всех я утоплю.

- Давайте решим уравнения, записанные на болотных кочках, тогда он нас пропустит.

Х + 27 = 40

Х - 12 = 53

Х * 3 = 21

18 : Х = 3

Вот наша печка к речке подходит.

Где же здесь плот? Нигде не находим.

Чтобы на речку плот опустить

Надо задачу решить.

На доске - таблица. Условие и вопрос заносим в таблицу.

Мячик стоит 6 рублей. Сколько стоят три таких мячика?

Две одинаковые расчёски для волос стоят 18 рублей. Сколько стоит одна расчёска?

Цена одного блокнота 9 рублей. Сколько таких блокнотов можно купить на 27 рублей?

Речку мы разом все переплыли
Вот бы пора уже всем и устать.
Будем сейчас мы все отдыхать.

Физкультминутка.

Баба-Яга на пути нас встречает
И головою седою качает.
Нет, не пройдёте дальше вы, детки,
Если не получите хорошей отметки.
Всех посажу я в железные клетки.
А решить вы должны, без сомненья,
Все выраженья.

К числу 35 прибавить произведение чисел 5 и 3.

Из 80 вычесть произведение чисел 8 и 3.

К частному чисел 40 и 4 прибавить 26.

В тетрадях - многоугольники.

Дальше на печке всем классом мы едем,
В царство Несмеяны никак не доедем.

Что это?

Солнце исчезло, посыпался снег
Нас занесло на заснеженный брег
Снежная Королева здесь сидит
И остановку сделать велит.
Ах, вы мои школьники,
Перед вами многоугольники.
Вы внимательно на них посмотрите
И периметр к ним запишите.

- Что называют периметром?

- Как нашли периметр многоугольника?

Вот мы и к царству уже подошли
Но Несмеяну ещё не нашли.
Наплакала речку, наплакала море.
Давайте поможем царскому горю.

И решим выражения, записанные на слезинках.

(Дифференцированная работа)

(100 - 8 *3 - 12 : 6 *3) : 10 =

(90 - 9 *3 + 7) : 10 =

(34 + 26) : 10 *3 =

(83 - 33) : 10 *3 + 3 =

(48 + 3 *4) : 10 + 12 =

60 : 10 *2 + 48 =

80 : 10 *3 + 36 =

90 : 10 *3 + 33 =

6*3 : 2 =

16 *0 + 8 =

2 *6 : 3 + 5 =

0 *14 + 8 =

Проверка: - Поднимите руку, у кого ответ равен числу 18.

- У кого ответ - круглое число? Какое?

- У кого ответ - число 7?

Итог урока.

Итак, мы добрались до Царевны Несмеяны и Емеля встретился с ней.

(В класс входят царевна Несмеяна и Емеля)

Несмеяна:

Ой, как я рада, что вы помогли.
Высушили слезу на моём лице.

Емеля:

Низкий поклон всем вам, ребята,
Все так решали, все отвечали.
Сколько препятствий смогли вы пройти,
Счастье моё помогли мне найти.

Несмеяна:

В знак благодарности щуку примите.
Будет она в ваших книгах лежать
И все примеры, и все задачи
Будет всегда помогать вам решать.

Выставление оценок.

На этом сказке конец
Кто слушал, работал, тот молодец!