Начальная школа
-
Дидактическая игра как средство формирования познавательной активности 2013
У младших школьников отсутствует интерес к процессу познания, им не интересно получать новые знания, узнавать что-то новое. Данное обстоятельство порождает достаточно серьезную социально-педагогическую проблему нашего общества, которая усугубляется тем, что учителя не включают в процесс обучения средства, которые повышают интерес к учебной деятельности. Дидактическая игра является наиболее эффективным методом обучения, способствующим формированию и повышению уровня познавательной активности.
-
Дидактическая игра как средство формирования универсальных учебных действий на уроках окружающего мира 2023
Для формирования универсальных учебных действий у ребенка в образовательном процессе следует применять современные педагогические технологии, среди которых выделяются игровые технологии, а конкретно дидактическая игра. Важно помнить, что дидактическая игра может быть проведена на любом этапе урока. В начале урока цель игры – организовать и заинтересовать детей, стимулировать их активность. В середине урока дидактическая игра должна решать задачу усвоения темы. В конце урока игра может носить поисковый характер.
-
Дидактическая игра на уроках 2011
Игра «Крестики-нолики» на уроках ознакомления с окружающим миром помогает учителю быстро, за короткий промежуток времени, проверить усвоение программного материала, домашнее задание. Дети с удовольствием играют в неё. При помощи этой игры можно организовать работу в паре, группе.
-
Дидактическая игра на уроках математики. Урок-сказка по теме "Табличное умножение и деление" 2010
Игра - одно из важнейших средств умственного и нравственного воспитания младших школьников. В игре удаётся привлечь внимание учеников к таким предметам, которые в обычных неигровых условиях им неинтересны и на которых не удаётся сосредоточить их внимание.
-
Дидактическая игра на уроках обучения грамоте в 1-м классе 2004
В статье на материале конкретных примеров рассказывается, какое большое влияние на развитие познавательной деятельности учащихся оказывает дидактическая игра. В настоящей статье дано разнообразие игр и игровых ситуаций, которые учитель может умело применить на уроках обучения грамоте. Этим самым сделать процесс обучения занимательным, доступным, привлекательным для каждого ученика.
-
Дидактическая игра по геометрии "Путешествие" 2011
Урок проводится в форме игры-путешествия. Учебный материал подобран в соответствии с требованиями программы. Все предложенные задания способствуют развитию речи детей, их мышления, внимания, памяти. Они расширяют кругозор детей, способствуют развитию как познавательных процессов, так и интереса детей к учебной деятельности. Приемы, использованные на уроке, не травмируют детскую психику, что делает урок здоровьесберегающим.
-
Дидактическая игра по ознакомлению со спортивными играми "Пять полей" 2014
В статье предлагается описание и советы по изготовлению настольной дидактической игры «Пять полей». Тематика позволяет познакомить детей со спортивными играми в увлекательной форме. Подробная инструкция позволит изготовить игру самому или совместно с детьми.
-
Дидактическая игра по теме "Непроизносимые согласные" (2–4-е классы) 2010
Ещё будучи студенткой, я познакомилась с замечательной книгой "Учимся играя" Волиной В.В., которая стала моей настольной книгой. Хочу предложить замечательную дидактическую игру из этой книги. Её можно использовать по любой программе и любому учебнику русского языка как на уроке, так и в неурочное время. Эта игра поможет расширить кругозор учащихся, поможет сделать уроки творческими и радостными, а главное – научить детей правилу написания непроизносимого согласного.
-
Дидактическая игра, как средство активизации познавательной деятельности младшего школьника 2006
"Что наша жизнь? Игра!" - знакома всем эта фраза. Игра для младших школьников - это частица их жизни и причем очень значимая, т.к. ведущей ролью в дошкольный период является игра. Игра на уроке вызывает у детей радость, внимание и интерес. Важным условием активизации познавательной деятельности младшего школьника, развития их самостоятельности и мышления, является дидактическая игра.
-
Дидактическая игра, как средство активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках математики 2008
Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках математики.
-
Дидактическая игра-тест "Крестики-нолики" 2007
Дидактическая игра-тест "Крестики-нолики" учит детей выполнять действие, предложенное учителем, по сигналам, которые даются в графической форме; закрепляет умения, полученные на уроках русского языка и математики.
-
Дидактическая сказка «Сказка об ударении». 1-й класс 2019
Презентация представляет собой дидактическую сказку, целью которой является формирование понимания значимости правильной постановки ударения на основе выявления зависимости между смыслом слова и местом ударения в нём. Проект выполнен в программе Microsoft PowerPoint с использованием звукозаписи. Учебный материал в сказке представлен в занимательной форме с использованием аудиовизуальной наглядности, что способствует активизации познавательного интереса у учащихся и повышению продуктивности усвоения учебного материала.
-
Дидактические игры для устного счета по теме «Рациональные вычисления». 4-й класс 2015
Электронно-дидактический материал создан с программой SMART Notebook 11 для интерактивной доски SMART Board (коллекция дидактических игр) для уроков математики по УМК «Перспектива». Цифровой образовательный ресурс можно использовать в качестве материала для устного счета при фронтальной работе с классом, изучении и актуализации знаний по теме «Рациональные вычисления».
-
Дидактические игры для формирования коммуникативных универсальных учебных умений 2013
В статье подробно говорится о дидактических играх в формировании коммуникативных универсальных учебных умений. Они погружают учащихся в активное общение.
-
Дидактические игры и упражнения для развития мелкой моторики рук и пальцев 2008
В статье предложены игры и упражнения для развития мелкой моторики рук и пальцев, зрительно-двигательной координации, совершенствования произвольного внимания, усидчивости, пространственного мышления. Данные задания направлены на подготовку руки к письму.
-
Дидактические игры и упражнения по обучению чтению детей младшего школьного возраста 2023
Цель занятия: создать у детей мотивацию к учению в школе.
-
Дидактические игры к урокам "Живой мир" для детей 1-го класса с умеренной степенью умственной отсталости 2009
Работа содержит дидактические игры по предмету "Живой мир" и предназначена для учащихся первого класса с умеренной степенью умственной отсталости. Задача работы - помочь учителям, обучающим данную категорию детей, в организации учебного процесса по изучению живого мира.
-
Дидактические игры как способ коррекции устной речи на уроках окружающего мира у обучающегося с тяжелым нарушением речевого развития 2020
Решением проблемы развития устной речи у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи может выступать дидактическая игра, так как в ходе ее проведения педагог может увидеть, насколько у определенного ребенка развита речь и над чем конкретно стоит работать. С помощью применения дидактической игры на практике учитель может корректировать устную речь обучающегося с ТНР.
-
Дидактические игры как средство активизации учебного процесса 2007
Весьма эффективным способом повышения заинтересованности учащихся в освоении школьных дисциплин является дидактическая игра. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, учащиеся не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию.
-
Дидактические игры на занятиях по краеведению Удмуртии в начальной школе 2008
При формировании познавательных интересов школьников особое место принадлежит таким эффективным педагогическим средствам, как внеклассные мероприятия по предмету и организация игровой деятельности на уроках.
-
Дидактические игры на уроках математики 2009
Дидактические игры повышают активность познавательной деятельности учащихся, а следовательно, способствуют повышению качества учения и обеспечивают положительное отношение школьников к математике. Игра – средство, снимающее неприятные для школьника переживания.
-
Дидактические игры на уроках математики 2010
Дидактические игры и игровые упражнения стимулируют общение между учениками и преподавателем, отдельными учениками, поскольку в процессе проведения игр взаимоотношения между детьми начинают носить более непринужденный и эмоциональный характер.
-
Дидактические игры на уроках математики 2010
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу и их активность на протяжении всего урока. Немаловажная роль здесь отводится дидактическим играм. Игру не нужно путать с забавой, не следует рассматривать её как деятельность, доставляющую удовольствие ради удовольствия.
-
Дидактические игры на уроках математики 2005
"Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребенка и не превратить этой работы в забаву - это одна из форм труднейших и важнейших задач дидактики" (К.Д.Ушинский)
-
Дидактические игры на уроках математики 2019
Дидактическая игра может быть использована как и на этапах повторения и закрепления, изучения нового материала. Она должна в полной мере решать как образовательные задачи урока, так и задачи активизации познавательной деятельности, и быть основной ступенью в развитии познавательных интересов учащихся. Дидактические игры особенно необходимы в обучении и воспитании детей младшего школьного возраста. Благодаря играм удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых несобранных учеников. Сначала их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения.
-
Дидактические игры на уроках математики в 4-м классе. Игровая деятельность как средство повышения качества обученности учащихся 2024
Дидактические игры можно широко использовать как средство обучения, воспитания и развития. Основное обучающее воздействие принадлежит дидактическому материалу, игровым действиям, которые как бы автоматически ведут учебный процесс, направляя активность детей в определенное русло. Дидактическую игру следует отличать от игры вообще и игровой формы занятий, хотя это деление условное. Дидактическая игра – это такая коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют свое поведение на выигрыш. Дидактическая игра – это активная учебная деятельность по имитационному моделированию изучаемых систем, явлений, процессов.
-
Дидактические игры на уроках математики в начальной школе 2015
Дидактическая игра повышает уровень активности учащихся и мотивацию к учению, поэтому необходимо применять игры на уроках, чтобы дети хотели учиться. Цель работы: определить наиболее эффективные методы использования дидактических игр на уроках математики в начальной школе. Дается понятие о дидактической игре, разновидностях дидактических игр.
-
Дидактические игры на уроках математики. 1-й класс 2012
Презентация предназначена для совершенствования навыков устного счета однозначных чисел. Происходит отработка не только навыков устного счета, знания состава однозначных чисел, но и умения читать математических выражения разными способами.
-
Дидактические игры на уроках математики. Урок математики в 1-м классе 2005
Эффективное обучение находится в прямой зависимости от уровня активности учеников в этом процессе. В настоящее время педагоги пытаются найти наиболее эффективные методы обучения для активизации и развития у учащихся познавательного интереса к содержанию обучения. В связи с этими много вопросов связано с использованием на уроках занимательного материала. И среди них особое значение уделяется дидактическим играм на уроках математики.
-
Дидактические игры на уроках музыки 2010
Дидактические игры на уроках музыки повышают познавательный интерес к предмету, развивают познавательные процессы – умение сосредоточиваться, переключать и распределять внимание, воображение, гибкость мышления, творческие способности, повышают учебную мотивацию.