Начальная школа
-
Дидактические игры на уроках математики 2009
Дидактические игры повышают активность познавательной деятельности учащихся, а следовательно, способствуют повышению качества учения и обеспечивают положительное отношение школьников к математике. Игра – средство, снимающее неприятные для школьника переживания.
-
Дидактические игры на уроках математики 2010
Дидактические игры и игровые упражнения стимулируют общение между учениками и преподавателем, отдельными учениками, поскольку в процессе проведения игр взаимоотношения между детьми начинают носить более непринужденный и эмоциональный характер.
-
Дидактические игры на уроках математики 2005
"Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребенка и не превратить этой работы в забаву - это одна из форм труднейших и важнейших задач дидактики" (К.Д.Ушинский)
-
Дидактические игры на уроках математики 2019
Дидактическая игра может быть использована как и на этапах повторения и закрепления, изучения нового материала. Она должна в полной мере решать как образовательные задачи урока, так и задачи активизации познавательной деятельности, и быть основной ступенью в развитии познавательных интересов учащихся. Дидактические игры особенно необходимы в обучении и воспитании детей младшего школьного возраста. Благодаря играм удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых несобранных учеников. Сначала их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения.
-
Дидактические игры на уроках математики в 4-м классе. Игровая деятельность как средство повышения качества обученности учащихся 2024
Дидактические игры можно широко использовать как средство обучения, воспитания и развития. Основное обучающее воздействие принадлежит дидактическому материалу, игровым действиям, которые как бы автоматически ведут учебный процесс, направляя активность детей в определенное русло. Дидактическую игру следует отличать от игры вообще и игровой формы занятий, хотя это деление условное. Дидактическая игра – это такая коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют свое поведение на выигрыш. Дидактическая игра – это активная учебная деятельность по имитационному моделированию изучаемых систем, явлений, процессов.
-
Дидактические игры на уроках математики в начальной школе 2015
Дидактическая игра повышает уровень активности учащихся и мотивацию к учению, поэтому необходимо применять игры на уроках, чтобы дети хотели учиться. Цель работы: определить наиболее эффективные методы использования дидактических игр на уроках математики в начальной школе. Дается понятие о дидактической игре, разновидностях дидактических игр.
-
Дидактические игры на уроках математики. 1-й класс 2012
Презентация предназначена для совершенствования навыков устного счета однозначных чисел. Происходит отработка не только навыков устного счета, знания состава однозначных чисел, но и умения читать математических выражения разными способами.
-
Дидактические игры на уроках математики. Урок математики в 1-м классе 2005
Эффективное обучение находится в прямой зависимости от уровня активности учеников в этом процессе. В настоящее время педагоги пытаются найти наиболее эффективные методы обучения для активизации и развития у учащихся познавательного интереса к содержанию обучения. В связи с этими много вопросов связано с использованием на уроках занимательного материала. И среди них особое значение уделяется дидактическим играм на уроках математики.
-
Дидактические игры на уроках музыки 2010
Дидактические игры на уроках музыки повышают познавательный интерес к предмету, развивают познавательные процессы – умение сосредоточиваться, переключать и распределять внимание, воображение, гибкость мышления, творческие способности, повышают учебную мотивацию.
-
Дидактические игры на уроках окружающего мира в 1-м классе 2009
Для первоклассника игра является естественным состоянием. И именно дидактическая игра способна оказать помощь в закреплении изучаемого материала при включении её как в урочную деятельность, так и в развивающие часы. Дидактическая игра способствует успешной учебной деятельности первоклассника.
-
Дидактические игры на уроках русского языка 2020
Одним из наиболее действенных средств, способных вызвать интерес к занятиям по русскому языку, является именно дидактическая игра. Цель игры пробудить интерес к познанию, науке, книге, учению. В младшем школьном возрасте игра наряду с учением занимает важное место в развитии ребенка. При включении детей в ситуацию дидактической игры интерес к учебной деятельности резко возрастает, изучаемый материал становится для них более доступным, работоспособность значительно повышается.
-
Дидактические игры на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе 2024
Одним из наиболее действенных средств, способных вызвать интерес к занятиям по русскому языку, является дидактическая игра. Цель игры пробудить интерес к познанию, науке, книге, учению. В младшем школьном возрасте игра наряду с учением занимает важное место в развитии ребенка. При включении детей в ситуацию дидактической игры интерес к учебной деятельности резко возрастает, изучаемый материал становится для них более доступным, работоспособность значительно повышается. Ведь то, что игра – это часть учебного процесса, ни для кого не секрет. Игра помогает формированию фонематического восприятия слова, обогащает ребенка новыми сведениями, активирует мыслительную деятельность, внимание, а главное – стимулирует речь. В результате чего у детей появляется интерес к русскому языку. Не говоря уже о том, что дидактические игры по русскому языку способствуют формированию орфографической зоркости младшего школьника, на их материале можно отрабатывать также скорость чтения, слоговой состав слова и многое другое. Важная роль занимательных дидактических игр состоит еще и в том, что они способствуют снятию напряжения и страха при письме у детей, чувствующих свою собственную несостоятельность, создает положительный эмоциональный настой в ходе урока.
-
Дидактические игры на уроках русского языка и чтения 2010
Автор работы знакомит учащихся со звуком и буквами О, о; формирует умения выделять звук [о] из речевого поток и соотносить его с буквой О. Развивает правильное артикулирование звука; корригирует зрительное и слуховое восприятие; воспитывает положительную мотивацию к учению.
-
Дидактические игры на уроках русского языка и чтения в специальной (коррекционной) школе VIII вида 2011
Одним из эффективных средств развития интереса к учебному предмету является использование на уроках дидактических игр и занимательного материала. Дидактическая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая – игровая, ради которой действует ребенок. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала.
-
Дидактические игры на уроках русского языка как средство активизации мыслительной деятельности младших школьников 2009
Именно игра, являясь ведущей деятельностью детей дошкольного возраста, у школьников рассматривается уже как средство досуговой деятельности. Возрастной период от шести-семи до девяти лет является оптимальным переходным периодом деятельности от игры к учению, что очень важно учитывать при проведении уроков русского языка в школе.
-
Дидактические игры-тренажеры как средство развития познавательной активности младших школьников 2011
В статье рассматривается вопрос о привлечении детей к обучению через компьютерную реализацию дидактических игр и предлагаются для ознакомления две дидактические игры-тренажера – по математике и русскому языку. Эти и подобные дидактические игры-тренажеры в полной мере решают как образовательные задачи урока, так и задачи активизации познавательной деятельности и являются основной ступенью в развитии познавательных интересов учащихся.
-
Дидактические карточки по информатике 2007
Дидактические разрезные карточки по информатике для 4-го класса предлагаются учащимся при изучении темы "Ветвление в построчной записи алгоритма". Всего 30 карточек, что позволяет проверить каждого учащегося. Для учителя прилагается таблица ответов, что упрощает проверку большого количества разных заданий и сокращает временные затраты. Также даны образцы, рекомендации по проверке и критерий оценивания.
-
Дидактические материалы по математике для 3-го класса 2010
Данная разработка дидактических материалов включает в себя задания устного счета для приобретения учениками экологических знаний, экологического мышления и культуры на уроках математики.
-
Дидактические пособия для развития индивидуальных возможностей учащихся через различные методы и формы работы 2008
Самая распространенная форма работы с учащимися на уроке - это коллективная работа в парах, группах. Коллективные формы работы на уроке позволяют создать работоспособную обстановку, вовлечь каждого ребенка в учебную деятельность, помогают каждому увидеть свои ошибки, найти причины их возникновения или убедиться в правильности выполнения задания. При этом необходимо помнить, что при коллективных формах работы особенно важно добиваться умения слышать своего товарища, учить культуре спора и диалога, приучать к сознательной дисциплине, даже в коллективной работе стараться проявить свою индивидуальность, применять опыт общения со сверстниками.
-
Дидактические условия и этапы использования ассоциативного метода в процессе запоминания младшими школьниками правописания словарных слов 2014
Цель исследования состоит в определении и практической реализации дидактических условий использования ассоциативного метода в процессе запоминания словарных слов на уроках русского языка в образовательном процессе начальной школы.
-
Дидактический день на основе интеграции учебных дисциплин "Чтение - мир вокруг нас" (русский язык + ИЗО + музыка) . 3-й класс 2007
Работая над темой самообразования по интеграции, я пришла к идее проведения целого учебного дидактического дня. Идея таких уроков чрезвычайно важна в плане формирования положительной мотивации к учению, снятию перегрузки, утомляемости за счёт переключения учащихся на разнообразные виды деятельности, развитие творчества, воспитание любви к природе. В проведении такого дня важно определить цель, чтобы она была единой на всех уроках.
-
Дидактический материал "Карточки с примерами на сложение многозначных чисел столбиком" (для учащихся 3–4 -х классов) 2020
Представлен дидактический материал по математике для учащихся 3–4-х классов "Карточки с примерами на сложение многозначных чисел столбиком".
-
Дидактический материал "Разноуровневые знания по русскому языку" (для начальной школы) 2009
Пособие по русскому языку для начальной школы. Задания составлены на репродуктивном, конструктивном и творческом уровнях. Такие задания помогают выявлять уровень сформированности системы качеств знаний учащихся, способствуют развитию самооценки обучающихся. Пособие может быть использовано в самостоятельной работе, работе в парах.
-
Дидактический материал «Первая компьютерная игра в Scratch» 2023
Представленный дидактический материал представляет собой подробную инструкцию и будет полезен педагогам, обучающимся и их родителям при изучении возможностей среды программирования Scratch для создания компьютерной игры. Рекомендованная возрастная категория детей 8–14 лет.
-
Дидактический материал к урокам литературного чтения по произведениям М.Ю.Лермонтова 2022
Представлен дидактический материал к урокам литературного чтения по произведениям М.Ю.Лермонтова.
-
Дидактический материал к урокам обучения грамоте 2011
Уверенное владение навыком чтения является одним из основных условий успешности детей в учении. Представленный дидактический материал направлен на устранение одной из основных причин трудностей в чтении: недостаточной сформированности техники чтения.
-
Дидактический материал к урокам обучения грамоте. Азбука-раскраска 2019
Цель составления пособия: развивает зрительное восприятие, внимание, знание цветовой гаммы, координацию и моторику руки.
-
Дидактический материал к учебнику Т.Е. Демидовой "Математика. 3-й класс" 2013
Пособие содержит проверочные работы, составленные в двух вариантах. Цель: проверить и закрепить знания учащихся по основным темам курса.
-
Дидактический материал по информатике на темы "Геометрические диктанты", "Координатная плоскость", "Исполнитель" 2008
В статье представлено более 80 упражнений и решений, практическое выполнение которых способствует расширению знаний, умений и навыков по темам: "Исполнители", "Координаты", "Перевод чисел из разных систем счисления". Практические задания предназначены для работы с детьми 3–6-х классов.
-
Дидактический материал по математике для 4-го класса 2010
Пособие предназначено для учителей начальных классов, родителей и учащихся, для подготовки к итоговой аттестации в классах, обучающихся по любым программам и учебникам. Разработано в соответствии со стандартными требованиями к подготовке учащихся, окончивших начальную школу.