Цель: Создать у детей мотивацию к учению в школе.
Задачи:
- Развивать познавательную активность.
- Закрепить знание букв и звуков.
- Активизировать словарь.
- Воспитывать стремление достичь положительного результата.
Современные информационные технологии позволяют сделать обучение чтению доступным и интерактивным. Ребенок не только видит яркие запоминающиеся образы, но и может активно взаимодействовать с обучающей программой. Данные игры направлены на создание у ребенка мотивации к учению в школе.
В упражнениях - играх с буквами дети повторяют и закрепляют свое знание букв и звуков, запоминают написание печатных букв - их образ. Использование данных игр предполагает развитие у детей 6,5-7 лет логического мышления, памяти, воображения, творческих способностей, любознательности.
Упражнения и игры по обучению чтению и запоминанию букв, строятся с учетом возрастных особенностей и имеют разный уровень сложности. Некоторые дети не могут с первого раза выполнить все задания. Задание, вызвавшее затруднение, можно пропустить и вернуться к нему позднее. Так же, данные игры позволяют определить то, что вызывает трудности у ребенка и индивидуально для него подобрать соответствующие материалы и упражнения. Ведь в дошкольном возрасте уровень развития ребенка часто зависит от того, кто, как и сколько занимается с ним.
В упражнениях - играх с буквами и слогами несколько типов заданий. В заданиях используются хорошо известные ребенку слова, состоящие из 2-5 слогов. Слоги состоят из двух и более букв, гласных и согласных. Как правило, у ребенка не возникает затруднений с выполнением подобных заданий.
Задания можно дополнять на усмотрение педагога.
Игра 1. Вставь пропущенную букву и прочитай слова.
Игра 2. Соедини слоги так, чтобы получилось слово, изображенное на картинке.
Игра 3. Соедини стрелочками слоги и назови то, что получилось, одним словом.
Игра 4. Составь слова из букв.
Игра 5. Составь из букв название двух цветков.
Игра 6. Прочитай предложение, допиши слова.
Список литературы
- Парамонова Л.Г. Предупреждение и устранение дисграфии у детей. - СПб.: Союз, 2010.
- Лурия А.Р. Очерки психофизиологии письма. М., 1950.
- Логопедия: Учебник под ред. Л.С.Волковой. - М.: Владос, 2010.