Начальная школа
-
Урок математики "Название компонентов и результата действия деления". 2-й класс 2013
Урок совершенствует устные вычислительные навыки и осознанного выбора арифметического действия при решении задач; закрепляет знания компонентов и результатов изученных арифметических действий, умения работы по алгоритму; развивает навык устного счета.
-
Урок математики "Нахождение неизвестного делимого, неизвестного делителя" 2009
Основная идея содержания материала, использованного на уроке, предполагает обеспечение своевременного перехода для формирования навыков устного счёта от развёрнутого объяснения решения к всё более лаконичным устным пояснениям, а затем к выполнению действий без пояснений.
-
Урок математики "Нумерация чисел второго порядка". 1-й класс 2011
Урок математики, проведённый в 1-м классе по программе «Школа 2100» с целью закрепить знание нумерации чисел второго порядка; научить сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через разряд; закрепить умение решать текстовые задачи и уравнения; развивать логическое мышление, память, внимание, математические способности; воспитывать интерес к предмету.
-
Урок математики "Обобщение знаний о геометрических фигурах" 2012
Учащиеся знакомятся и закрепляют полученные знания о геометрических фигурах, их свойствах.
-
Урок математики "Обобщение знаний по таблице умножения и деления 2–5". 3-й класс 2012
При помощи представленных заданий у учащихся закрепляются знания табличных способов умножения и деления 2–5, отрабатывается умение решать задачи. Развиваются навыки письменного и устного счёта.
-
Урок математики "Обобщение и закрепление знания табличного умножения и деления до 5" 2010
Урок помогает проверить и закрепить знание таблицы умножения до 5 и соответствующие случаи деления, формировать умение составлять из данных выражений равенства и неравенства, закреплять знания правил о порядке выполнения действий, совершенствовать умение решать составные задачи, закреплять умение решать выражения на различные арифметические действия, примеры в столбик, формировать умение пользоваться математическими терминами.
-
Урок математики "Обобщение и систематизация изученного материала" 2011
Учащиеся совершенствуют вычислительные навыки, расширяют представления о растительном мире родного края через выполнение коллективного творческого задания.
-
Урок математики "Обобщение о единицах времени: год, месяц, неделя, сутки, час, минута" 2008
Данный урок нацелен не только на то, чтобы проверить и обобщить полученные знания учащихся по данной теме. Другая его цель - это вызвать интерес как в познавательном, так и в образовательном отношении, расширение кругозора детей.
-
Урок математики "Образование числа 10", 1-й класс 2009
Цель урока: знакомство детей с цифрой 10; умение находить число 10 на числовом луче; закрепление знаний детей состава чисел 1–9; учить правильно выполнять действия сложения и вычитания в пределах 1-го десятка.
-
Урок математики "Обучение решению задач на движение через уравнения". 3-й класс 2007
Урок по математике в 3-м классе (система Л.В. Занкова) с элементами стратовой технологии. Термин "страта" был введен русским социологом и философом Питиримом Сорокиным и обозначает группу людей, объединенных по способу усвоения и переработки информации. Суть стратового обучения состоит в следующем: при сохранении основных структурных единиц (классов) происходит распределение учащихся в рамках одной параллели на несколько "страт" по каждому из выделенных предметов. При этом каждый предмет стратификации преподается во всех стратах по единой программе, но с различной глубиной и скоростью освоения материала.
-
Урок математики "Однозначные и двузначные числа" 2008
Одно из эффективных средств развития интереса к учебному предмету, наряду с другими методами и приёмами, является дидактическая игра. Игра занимает значительное место в первые годы обучения. В ходе игры учащиеся незаметно для себя выполняют различные упражнения, где им самим приходится сравнивать, выполнять арифметические действия, тренироваться в устном счёте, решать задачи. Игра ставит учащихся в условия поиска, пробуждает интерес к победе.
-
Урок математики "Однозначные и двузначные числа" 2011
Урок проводится в игровой форме. Все задания игры посвещены космонавтике. В процессе урока дети знакомятся с жителями Желтой и Зеленой планет, космической собакой и драконом, при этом они выполняют необходимые математические действия. Данный урок был проведен в рамках городского семинара.
-
Урок математики "Острые и тупые углы" 2009
На уроке вводятся понятия «острый угол», «тупой угол»; закрепляются знания правил порядка действий в выражениях со скобками; отрабатывается умение решать задачи и уравнения.
-
Урок математики "Периметр прямоугольника" 2008
Представленный урок разработан по программе развивающего обучения Л.В. Занкова. Существенное отличие урока в том, что учителю отводится наплавляющая роль, а все выводы учащиеся делают самостоятельно. Это позволяет осмысленно усвоить и прочно запомнить программный материал.
-
Урок математики "Периметр прямоугольника". 2-й класс 2013
Автор учит учащихся находить периметр прямоугольника. Ученики совершенствуют навыки умения измерять длины сторон данных многоугольников. Развивают умение рассуждать, обобщать, сравнивать.
-
Урок математики "Перспективная начальная школа" по теме "Вычитание. Знак минус". 1-й класс 2012
Урок формирует у учащихся представления о математическом действии – вычитании как об удалении из совокупности предметов ее части и о знаке вычитания "минус"; развивает умение составлять математические рассказы к картинкам (подготовка к решению задач), самостоятельность при выполнении заданий по указаниям в тетради; воспитывает сознательную дисциплину, самостоятельность, ответственность при выполнении заданий.
-
Урок математики "Письменное сложение и вычитание трехзначных чисел". 3-й класс 2017
Урок в 3-м классе проходит в форме диалога, в ходе которого учитель направляет деятельность учеников. На уроке создаётся проблемная ситуация, обучающиеся высказывают предположения для выхода из неё, применяется взаимоконтроль, взаимооценка, самооценка.
-
Урок математики "Письменные приемы сложения. Закрепление" (2-й класс) 2010
Урок разработан на основе сказки К.И. Чуковского "Муха-Цокотуха".
-
Урок математики "Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначные". 4-й класс 2016
В работе представлен урок математики в 4-м классе по УМК "Школа России". Цель урока: рассмотреть письменные приёмы умножения многозначных чисел на однозначные; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умения работать в группах, парах и самостоятельно; совершенствовать умения рассуждать, делать выводы. При подготовке материала к уроку были использованы возможности ПО SmartNotebook10.
-
Урок математики "Плоские и объемные фигуры" 2008
Урок построен таким образом, что наряду с развитием вычислительных навыков, развиваются умения анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, рассуждать. Детям предлагаются задания, которые требуют от них творческого участия: составить, вылепить, выбрать, найти. Новое математическое понятие не дается детям в готовом виде. Дети открывают его сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Учитель лишь направляет эту деятельность и подводит итог.
-
Урок математики "Площадь плоской фигуры" 2015
Геометрического материала в учебниках математики в традиционной программе не очень много. Поэтому в 1-2-х классах хорошо проводить интегрированные уроки труда и конструирования, а в 3-4-х классах – математики и конструирования. Такие занятия являются хорошей подготовительной базой для дальнейшего изучения геометрического материала в основной школе. Урок показывает подготовительную работу к введению понятия "площадь". Большую часть на уроке занимает практическая работа.
-
Урок математики "Площадь прямоугольника, квадрата" (3-й класс) 2010
На уроке математики учащиеся усваивают новый материал в результате поисковой деятельности. Они "открывают" новые математические понятия, доказывают, делают выводы. Использование на уроке групповой формы работы, создаёт условия для общения. При этом возрастает глубина понимания учебного материала, познавательная активность детей.
-
Урок математики "Площадь прямоугольника" 2010
Главная задача учителя на уроке – сделать все для того, чтобы любой ученик, независимо от его способностей, от его возможностей мог понять тему и объяснить учителю то, что он понял. Поэтому каждый урок математики строю таким образом, чтобы все ученики были заинтересованы, заинтригованы.
-
Урок математики "Площадь равностороннего треугольника". 4-й класс 2012
Учащиеся находят площадь равностороннего треугольника; выводят формулу нахождения площади треугольника, закрепляют умение находить периметр равностороннего треугольника, развивают наглядно-образное мышление.
-
Урок математики "Повторение и закрепление решения задач на движение". 4-й класс 2017
Представлен открытый урок математики, который направлен на формирование умения решать задачи на движение; закрепление знаний формул нахождения скорости, времени, расстояния, правил дорожного движения; развитие умения строить чертёж к задачам и по чертежу составлять задачи на движение; развитие логического мышления, ориентировку в пространстве.
-
Урок математики "Повторение и обобщение изученного по теме "Числа от 1 до 10"". 1-й класс 2013
Урок учитывает требования к подготовке учащихся, использует элементы ИК-технологии, обобщает тему «Состав числа 10». На занятии дети закрепляют знания в занимательных упражнениях.
-
Урок математики "Повторение сложения и вычитания в пределах 10", 1-й класс 2009
Нестандартный урок-сказка снимает напряжение, скованность, которые свойственны многим детям, помогает сформировать навыки учебной работы, собственно учебной деятельности и, бесспорно, имеет большой воспитательный аспект. Виды работ разнообразны: устные упражнения, работа в тетрадях, игра, логическое задание и т.д.
-
Урок математики "Повторение", 4-й класс 2013
На уроке совершенствуются вычислительные навыки сложения, вычитания многозначных чисел, умение решать уравнения, задачи в косвенной форме. Выполняются действия с величинами.
-
Урок математики "Порядок действий в выражениях со скобками" (2-й класс) 2010
Урок помогает вывести правило порядка действий в выражениях со скобками, содержащих все арифметические действия; сформировать способность к его практическому использованию; закрепление знаний таблицы умножения; тренировать способность к решению задач; воспитывать бережное отношение к своему организму.
-
Урок математики "Порядок действий. Скобки" 2009
Урок способствует организации деятельности учащихся по решению примеров со скобками, формирует знания о правилах порядка действий в выражениях со скобками, способствует развитию умений и навыков решения текстовых задач. Воспитывает у учащихся нравственные качества.