Цель: учить находить периметр прямоугольника; закрепить умение измерять длины сторон данных многоугольников; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение рассуждать, обобщать, сравнивать.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжить работу по совершенствованию техники устного счета.
- Закрепить знание таблицы умножения на 2.
- Закрепить знания о прямоугольнике. (противоположных, соседних сторонах).
- Закрепить знания о периметре многоугольника и продолжить работу над формированием навыка вычисления периметра многоугольника.
- Познакомить с алгоритмом вычисления периметра прямоугольника.
1. Самоопределение к деятельности. (Организационный момент.)
Цель: Создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность.
Мозговой штурм.
Отвечайте ребята быстро, дружно и скоро.
– У птицы крылья, а у человека?
– У зверя лапы, а у человека?
– У конфеты фантик, а у человека?
– У машины мотор, а у человека?
– У березы сок, а у человека?
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
Цель: формировать навыки быстрого устного счета. Закрепление знаний о периметре многоугольника.
87 – 20 40 + 46 39 – 7 54 +9 |
13 – 9 87 + 12 90 – 5 18 + 23 |
2·9 + 50 (68) 8·2+ 34 (50) 2·4 + 63 ( 71) 2·7 – 9 (5) |
– Назови ответ, в котором6 десятков. (67, 63)
– Назови однозначное число. (4)
– Число, в котором 2 единицы. (32)
– Назови самое большое число (99)
– Прочитай числа, которые остались не названными. (41, 86, 85)
На доске.
3 см, 4 см, 5 см, 3 см.
Найдите сумму длин сторон этой фигуры.
Как иначе называется сумма длин сторон многоугольника. (Периметр.)
На доске.
– Назовите номера прямоугольников.
– Чем они отличаются от остальных фигур?
– Начертите прямоугольник со сторонами 3 см и 5 см.
– Почему я назвала длины только двух сторон?
(Вспомнить алгоритм черчения прямоугольника.)
– Сколько сторон надо подписать? Почему?
– Покажите противоположные стороны. (Красным и синим карандашом.)
– Начертите прямоугольник со сторонами 4см, 2 см. Покажите соседние стороны.
3. Постановка и решение проблемной ситуации.
Цель: повторить теоретический материал и подготовить учащихся к усвоению нового материала.
– Какую форму имеет этот кабинет?
Для ремонта кабинета необходим плинтус. (Объяснить значение слова.) Как рассчитать количество метров плинтуса для ремонта?
Длина 9 м.
Измеряют ширину класса. (6 метров.)
4. Построение проекта выхода из затруднений (открытие детьми нового знания) постановка цели урока детьми.
Цель: научить алгоритму вычисления периметра прямоугольника.
9 + 6 + 9 + 6 периметр.
Получается 30 м. Все согласны? (30 – 1 = 29) У дверей нет плинтуса.
Посмотрите на числовое выражение. 9 + 6 + 9 + 6. Что необычного заметили?
Повторяется 9 + 6. Сколько раз? (2)
Как записать периметр с помощью умножения? (9 + 6) · 2
– Что за стороны в прямоугольнике 9 см и 6 см (соседние).
– Как найти периметр прямоугольника (найти сумму длин соседних сторон и умножить
ее на 2).
– Чему сегодня на уроке будем учиться? (Учиться находить периметр
прямоугольника.)
5. Первичное закрепление во внешней речи.
Цель: научить алгоритму вычисления периметра прямоугольника и сформировать практические навыки.
Учебник стр 114 № 1.
Голубой прямоугольник (алгоритм вычисления прямоугольника).
На доске алгоритм вычисления периметра.
- Измерить соседние стороны.
- Вычислить периметр (сложить длины соседних сторон, сумму умножить на 2).
- Записать ответ.
Р = (3 + 4)·2 = 14 (см.)
Ответ: 14 см.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Цель: закрепление изученного материала.
1-й вариант ( розовый прямоугольник) стр. 114 № 1.
2-й вариант (желтый прямоугольник) стр. 114 № 1.
Взаимопроверка. Проверка на доске. (Запись выполнена учителем заранее.)
7. Включение в систему знаний и повторение.
Уч. с 115 №3 (1 столбик) № 4.
8. Рефлексия деятельности. (Итог урока.)
Цель: Обобщение всей работы. Самооценивание.
– Что понравилось на уроке.
– Оцените себя. (Смайлики.)
Не понял как находить периметр прямоугольника. Не понравился урок.
Не все понятно было на уроке.
Все понял. Урок понравился.
|