Тема: Повторение сложения и вычитания в пределах 10.
Цели:
- Закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 10.
- Развивать:
- навыки логического мышления при решении задачи;
- умение находить неизвестные компоненты на основе взаимосвязи между частью и целым;
- творческие способности.
- Пробуждать интерес к предмету через логические задания и соревновательный процесс.
- Воспитать чувство товарищества, взаимопомощи.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, листки с примерами для парной и групповой работы, тетради с заданиями для каллиграфической работы.
I. Орг. момент
II. Каллиграфическая минутка
> = < > = < >= < > = <
III. Постановка учебной задачи (Приложение: 1 и 2 слайды)
IV. Ход урока
– В некотором царстве, в некотором государстве жили-были принц и принцесса (Приложение: 3 слайд). Они жили очень дружно. Однажды принцесса исчезла. Принц потужил, погоревал и пошел искать. Но он не знал – где искать? Куда пойти? Кто похитил принцессу? И вы, ребята, можете помочь ему. Ну, тогда, узнаем, кто похитил принцессу, выполнив первое задание (Приложение: 4 слайд).
1 задание: Найдите неизвестный компонент. (Нахождение неизвестного компонента на основе взаимосвязи между частью и целым)
6 + … = 9 … – 4 = 3 5 – … = 2 1 + … = 7 10 – = 5
Дети по одному пишут на интерактивной доске и объясняют ход решения. (На интерактивной доске – Кощей)
Вывод: Чтобы найти неизвестный компонент…
– Теперь принц знает, кто похитил принцессу. Он отправился в путь. Но его поджидает Змей Горыныч, который охраняет Кощея. И не так-то просто его победить. Победить можно Змея Горыныча только волшебным мечом. А меч находится в сундуке, сундук за темным лесом, где нет дороги и эту дорогу нужно найти. (Приложение: 5 слайд)
2 задание: «Лабиринт».
Групповая работа на листочках.
Нужно идти по лабиринту чисел – по возрастанию. (12 26 33 42 49 50 58 61 67 73 88 96 100) Проводят линии на интерактивной доске, проверка по щелчку.
Вывод: Чтобы написать числа по порядку нужно сперва найти …
За лесом находит сундук, который заперт тремя замками с секретным кодом (словарная работа «код»). (Приложение: 6 слайд)
3 задание: Состав чисел 9 7 8.
Парная работа на листочках. Проверка
на интерактивной доске по щелчку. Появляется меч.
Принц отправляется сразиться со Змеем Горынычем.
Прилетает Змей Горыныч. (Приложение:
7 слайд) Ребята, сколько голов у Змея Г.?
4 задание: Сравнение выражений без вычислений.
– Кто правильно найдет значение выражений и
поставит правильно знаки сравнения, тот поможет
победить Змея Г. (Приложение:
8, 9, 10 слайды)
– Итак мы вместе победили Змея Г.. Принц идет
дальше искать свою принцессу. Натыкается на
крутую гору. Ему надо подняться на эту гору, где
он встретит Кощея. (Приложение:
11 слайд)
5 задание: Цепочка. Решение примеров. Каждый ответ начало нового примера.
– Вот мы дошли до Кощея. По щелчку появляется Кощей. Но Кощей просто так не отдаст Принцессу: ты добрался до меня, теперь угадай, в какой из трех башен находится Она. Принцесса находится на самой высокой башне, а какая башня самая высокая ты узнаешь, если решишь мое задание (Приложение: 12 слайд).
6 задание: Решение задачи.
Групповая работа
Начерти 3 отрезка. Длина первого отрезка 9 см.
Второй отрезок на 2 см короче, а третий отрезок на
3 см длиннее второго отрезка. Узнай длины
отрезков.
Схему задачи нужно сделать на доске, после
решения на листочках:
Решение:
- 9 – 2 = 7 см
- 7 + 3 = 10 см
Ответ: 1 отрезок – 9 см, 2 отрезок – 7 см, 3 отрезок – 10 см.
– Давайте проверим, правда ли Принцесса
заточена в самой большой башне.
– Мы, ребята, помогли принцу найти Её!
– Они стали жить – поживать и говорят вам
«большое спасибо!».
V. Итог урока
– Что больше всего понравилось? Так, вы, поняли,
почему урок начали со слов «Добро побеждает
зло!».
– Что повторили на этом уроке?
– Что было сложным?