Урок математики "Повторение сложения и вычитания в пределах 10", 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Тема: Повторение сложения и вычитания в пределах 10.

Цели:

  • Закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 10.
  • Развивать:
  • навыки  логического мышления при решении задачи;
  • умение находить неизвестные компоненты на основе взаимосвязи  между частью и целым;
  • творческие способности.
  • Пробуждать интерес к предмету через логические задания и соревновательный процесс.
  • Воспитать чувство товарищества, взаимопомощи.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, листки с примерами для парной и групповой работы, тетради с заданиями для каллиграфической работы.

I. Орг. момент

II. Каллиграфическая минутка

> = < > = < >= < > = <

III. Постановка учебной задачи (Приложение: 1 и 2 слайды)

IV. Ход урока

– В некотором царстве, в некотором государстве жили-были принц и принцесса (Приложение: 3 слайд). Они жили очень дружно. Однажды принцесса исчезла. Принц потужил, погоревал и пошел искать. Но он не знал – где искать? Куда пойти? Кто похитил принцессу? И вы, ребята, можете помочь ему. Ну, тогда, узнаем, кто похитил принцессу, выполнив первое задание (Приложение: 4 слайд).

1 задание: Найдите неизвестный компонент. (Нахождение неизвестного компонента на основе взаимосвязи  между частью и целым)

6 + … = 9           …  – 4 = 3            5 – … = 2            1 +  … = 7           10 –    = 5

Дети по одному пишут на интерактивной доске и объясняют ход решения. (На интерактивной доске – Кощей)

Вывод: Чтобы найти неизвестный компонент…

– Теперь принц знает, кто похитил принцессу. Он отправился в путь. Но его поджидает Змей Горыныч, который охраняет Кощея. И не так-то просто его победить. Победить можно  Змея Горыныча только волшебным мечом. А меч находится в сундуке, сундук за темным лесом, где нет дороги и эту дорогу нужно найти. (Приложение: 5 слайд)

2 задание: «Лабиринт».

Групповая работа на листочках.

Нужно идти по лабиринту чисел – по возрастанию. (12 26 33 42 49 50 58 61 67 73 88 96 100)  Проводят линии на интерактивной доске, проверка по щелчку.

Вывод: Чтобы написать числа по порядку нужно сперва найти …

За лесом находит сундук, который заперт тремя замками с секретным кодом (словарная работа «код»). (Приложение: 6 слайд)

3 задание: Состав чисел 9 7 8.

Парная работа на листочках. Проверка на интерактивной доске по щелчку. Появляется меч.
Принц отправляется сразиться со Змеем Горынычем. Прилетает Змей Горыныч. (Приложение: 7 слайд) Ребята, сколько голов у Змея Г.?

4 задание: Сравнение выражений без вычислений.

– Кто правильно найдет значение выражений и поставит правильно знаки сравнения, тот поможет победить Змея Г. (Приложение: 8, 9, 10 слайды)
– Итак мы вместе победили Змея Г.. Принц идет дальше искать свою принцессу. Натыкается на крутую гору. Ему надо подняться на эту гору, где он встретит Кощея. (Приложение: 11 слайд)

5 задание: Цепочка. Решение примеров. Каждый ответ начало нового примера.

– Вот мы дошли до Кощея. По щелчку появляется Кощей. Но Кощей просто так не отдаст Принцессу: ты добрался до меня, теперь угадай, в какой из трех башен находится Она. Принцесса находится на самой высокой башне, а какая башня самая высокая ты узнаешь, если решишь мое задание (Приложение: 12 слайд).

6 задание: Решение задачи.

Групповая работа

Начерти 3 отрезка. Длина первого отрезка 9 см. Второй отрезок на 2 см короче, а третий отрезок на 3 см длиннее второго отрезка. Узнай длины отрезков.
Схему задачи нужно сделать на доске, после решения на листочках:

Решение:

  1. 9 – 2 = 7 см
  2. 7 + 3 = 10 см

Ответ: 1 отрезок – 9 см, 2 отрезок – 7 см, 3 отрезок – 10 см.

– Давайте проверим, правда ли Принцесса заточена в самой большой башне.
Мы, ребята, помогли принцу найти Её!
– Они стали жить – поживать и говорят вам «большое спасибо!».

V. Итог урока

– Что больше всего понравилось? Так, вы, поняли, почему урок начали со слов «Добро побеждает зло!».
– Что повторили на этом уроке?
– Что было сложным?