Урок математики "Периметр прямоугольника"

Разделы: Начальная школа


Цель: повторить понятие “периметр” и вывести формулу определения периметра прямоугольника, закрепить временные понятия и их последовательность, совершенствовать вычислительные навыки, продолжить работу по преобразованию простой задачи в составную, развивать логические мышления воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: учебник М.2 (1-4) Аргинская И.И. Наглядность, карточки.

План

I. Оргмомент.

*приветствие

*Ребята, вы любите сказки?

- Сегодня утром к нам приходил почтальон Печкин и оставил вам письма с заданиями от жителей деревни Простаквашино. А кто в этой деревни живет?

II. Устный счет.

*первый конверт с заданиями от Шарика, он решил учится в школе для собак и желает поделится с вами тем, что он уже узнал!

Найдите ошибку и прокомментируйте её.

Утро, день, ночь, вечер

(нарушен порядок, если ночь и вечер поменять местами то получатся сутки)

*какую вы знаете поговорку о сутках?

*Какие ещё единицы времени знаете?

(час, минута, секунда, месяц, год, неделя, век)

(во время этой работы несколько уч-ся работают с карточками)

*Найдите значение произведений и используют эту формулу а в = в а, назовите ещё одно произведение: озвучите это правильно.

9 3=27 3 9 27 : 9 =3 27 : 3 =9
7 4=28 4 7 28 : 7=4 28 : 4 =7
8 8=64 ? 64 : 8=8 ?

*а теперь назовите обратные действия.

III. Работа над темой урока.

-что это ?

(фигуры, многоугольники )

- Найдите лишнюю фигуру

(№2 т.к. все четырёхугольники, а она треугольник;

№3, т.к. Она не выпуклая, а остальные выпуклые)

*как по другому называют фигуры 4 и 5?

(прямоугольники, четырехугольники, а №4? квадрат)

*Вы знаете, что ком Матроскин очен хозяйственный, даже корову завёл. И вот решил Матроскин часть огорода засеять травой для своей Мурки. Участок измерял в метрах. А мы его уменьшим и посчитаем в сантиметрах.

Откройте учебник на с. 139 №316.

- что вы видите ?

- кокое у него имя? ОМ КЕ прямоугольник

- измерьте сторону ОМ 3см.

- измерьте сторону МС 7см.

- почему я попросила измерить только две стороны, а не 4?

(потому что у прямоугольника по две одинаковые стороны )

- начертите этот прямоугольник в тетрадь; как его удобнее расположить? Почему?

Что такое периметр? Как найти периметр этого прямоугольника?

Ромке= 7+3+7+3=7

2 +3 2= (7+3)

2 =10 2 =20 см.

что нибудь заметили? (есть одинаковые слагаемые, значит заменим сложение умножением)

как можно дальше упростить? (7 и 3 взять в скобки суммой, а потом умножить на 2)

*Давайте попробуем записать это выражение с помощью переменных,пусть длина будет А, а ширина В.

Р прямоугольника = (А+В) 2

*А как ещё можно изменить стороны, чтобы периметр остался таким же?

 А В

7 3

6 4

8 2

9 1

5 5

IV. Физминутка.

Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три. Четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклонится-три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку
Все мы делаем зарядку.

Работа над задачами.

*Вы помните, как Матроски учил Галчонка говорить, чтобы он свой хлеб не зря ел? (что это такое? Как понимаешь? Подберите близкий близкий по смыслу фразиологизм )

Так вот Галчонку так понравилось, что он ещё и читать научился. Послушайте задание от него.

*Голчеонок прочитал 24 журнала "Мурзилка", а журналов "Солнышко" на 6 больше.

- что это? (Это текст, а не задача, потому что нет вопроса)

- почему?

- добавьте вопрос, чтобы получить простую задачу

*Ск. журналов "Солнышко" прочитал Галчонок?

- какие действия будем узновать? Почему?

(сложением; говорится что>)

- можно эту задачу превратить в составную как?

- измените вопрос.

*Сколько всего журналов прочитал Галчонок?

- что надо изменить в краткой записи? (добавить фигурную скобку)

"Мурзилка" – 24 жур.

"Солнышко" - ? на 6 жур. >

- Решаем с комментарием.

1) 24+6=30 (жур.) - "Солнышко"

2) 24+30=54 (жур.) - всего.

Ответ:

Работа над пройденным материалом.

* А Дядя Федр, он все-таки по-старше зверей, жа и учится в школе для детей, вот и задания у него посложнее, поможем ему:

- что такое уравнение? (выражение, в котром есть неизвестное число)

- что такое корень уравнения? (число, котрое надо найти)

- решите уравнение самостоятельно:

13+у=25

L•4=24 (двое у доски)

Резерв Две матери и две дочери разделили между собой 3 яблока поровну. Как такое могло произойти?

VI. Обобщение - чему сегодня учились?

- кто помогал нам ?

А почему Шарик ходил на охоту с фоторужьем, а не с простым? (чтобы не убивать животных, потому что природу надо беречь)

Шарик оставил вам небольшие сувениры за отличную работу. Спасибо вам и от меня. Молодцы.