Цель: повторить понятие “периметр” и вывести формулу определения периметра прямоугольника, закрепить временные понятия и их последовательность, совершенствовать вычислительные навыки, продолжить работу по преобразованию простой задачи в составную, развивать логические мышления воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: учебник М.2 (1-4) Аргинская И.И. Наглядность, карточки.
План
I. Оргмомент.
*приветствие
*Ребята, вы любите сказки?
- Сегодня утром к нам приходил почтальон Печкин и оставил вам письма с заданиями от жителей деревни Простаквашино. А кто в этой деревни живет?
II. Устный счет.
*первый конверт с заданиями от Шарика, он решил учится в школе для собак и желает поделится с вами тем, что он уже узнал!
Найдите ошибку и прокомментируйте её.
Утро, день, ночь, вечер
(нарушен порядок, если ночь и вечер поменять местами то получатся сутки)
*какую вы знаете поговорку о сутках?
*Какие ещё единицы времени знаете?
(час, минута, секунда, месяц, год, неделя, век)
(во время этой работы несколько уч-ся работают с карточками)
*Найдите значение произведений и используют эту формулу а в = в а, назовите ещё одно произведение: озвучите это правильно.
9 3=27 3 9 27 : 9 =3 27 : 3 =9 7 4=28 4 7 28 : 7=4 28 : 4 =7 8 8=64 ? 64 : 8=8 ?
*а теперь назовите обратные действия.
III. Работа над темой урока.
-что это ?
(фигуры, многоугольники )
- Найдите лишнюю фигуру
(№2 т.к. все четырёхугольники, а она треугольник;
№3, т.к. Она не выпуклая, а остальные выпуклые)
*как по другому называют фигуры 4 и 5?
(прямоугольники, четырехугольники, а №4? квадрат)
*Вы знаете, что ком Матроскин очен хозяйственный, даже корову завёл. И вот решил Матроскин часть огорода засеять травой для своей Мурки. Участок измерял в метрах. А мы его уменьшим и посчитаем в сантиметрах.
Откройте учебник на с. 139 №316.
- что вы видите ?
- кокое у него имя? ОМ КЕ прямоугольник
- измерьте сторону ОМ 3см.
- измерьте сторону МС 7см.
- почему я попросила измерить только две стороны, а не 4?
(потому что у прямоугольника по две одинаковые стороны )
- начертите этот прямоугольник в тетрадь; как его удобнее расположить? Почему?
Что такое периметр? Как найти периметр этого прямоугольника?
Ромке= 7+3+7+3=7
2 +3 2= (7+3)
2 =10 2 =20 см.
что нибудь заметили? (есть одинаковые слагаемые, значит заменим сложение умножением)
как можно дальше упростить? (7 и 3 взять в скобки суммой, а потом умножить на 2)
*Давайте попробуем записать это выражение с помощью переменных,пусть длина будет А, а ширина В.
Р прямоугольника = (А+В) 2
*А как ещё можно изменить стороны, чтобы периметр остался таким же?
А В
7 3
6 4
8 2
9 1
5 5
IV. Физминутка.
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три. Четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклонится-три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку
Все мы делаем зарядку.
Работа над задачами.
*Вы помните, как Матроски учил Галчонка говорить, чтобы он свой хлеб не зря ел? (что это такое? Как понимаешь? Подберите близкий близкий по смыслу фразиологизм )
Так вот Галчонку так понравилось, что он ещё и читать научился. Послушайте задание от него.
*Голчеонок прочитал 24 журнала "Мурзилка", а журналов "Солнышко" на 6 больше.
- что это? (Это текст, а не задача, потому что нет вопроса)
- почему?
- добавьте вопрос, чтобы получить простую задачу
*Ск. журналов "Солнышко" прочитал Галчонок?
- какие действия будем узновать? Почему?
(сложением; говорится что>)
- можно эту задачу превратить в составную как?
- измените вопрос.
*Сколько всего журналов прочитал Галчонок?
- что надо изменить в краткой записи? (добавить фигурную скобку)
"Мурзилка" – 24 жур.
"Солнышко" - ? на 6 жур. >
- Решаем с комментарием.
1) 24+6=30 (жур.) - "Солнышко"
2) 24+30=54 (жур.) - всего.
Ответ:
Работа над пройденным материалом.
* А Дядя Федр, он все-таки по-старше зверей, жа и учится в школе для детей, вот и задания у него посложнее, поможем ему:
- что такое уравнение? (выражение, в котром есть неизвестное число)
- что такое корень уравнения? (число, котрое надо найти)
- решите уравнение самостоятельно:
13+у=25
L•4=24 (двое у доски)
Резерв Две матери и две дочери разделили между собой 3 яблока поровну. Как такое могло произойти?
VI. Обобщение - чему сегодня учились?
- кто помогал нам ?
А почему Шарик ходил на охоту с фоторужьем, а не с простым? (чтобы не убивать животных, потому что природу надо беречь)
Шарик оставил вам небольшие сувениры за отличную работу. Спасибо вам и от меня. Молодцы.