Цель:
- рассмотреть письменные приёмы умножения многозначных чисел на однозначные;
- совершенствовать вычислительные навыки;
- развивать умения работать в группах, парах и самостоятельно;
- совершенствовать умения рассуждать, делать выводы.
Планируемые результаты:
- Метапредметные:
- овладение учениками способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- развитие умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
- Предметные:
- ориентироваться в разнообразии способов решения задач;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
- Личностные:
- развитие у обучающихся навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми;
- развитие у младших школьников мотивов учебной деятельности.
Оборудование:
- презентация Smart;
- рабочая тетрадь;
- компьютер учителя;
- мультимедийный проектор;
- интерактивная доска;
- раздаточные материал;
- учебник М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова. Математика. 4-й класс, часть 1. М. «Просвещение» 2013.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Организация пространства: групповая (в парах), фронтальная, индивидуальная.
При подготовке материала к уроку были использованы следующие возможности ПО SmartNotebook10:
- работа с объектом: выделение, закрепление, группировка, порядок, прозрачность
- организация навигации
- создание темы
- анимация объекта
- слои и фоны.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
1. Этап самоопределения. Мотивация учебной деятельности учащихся |
Приветствие. Слайд 1. – Повторение правил при письме, образцы цифр. (Слайд 2.) |
Своё настроение учащиеся показывают знаком.Ученики делают выводы (самостоятельно) по плакату. |
2. Актуализация опорных знаний |
Карточка 1. Блиц-турнир. (Слайд 3) Взаимопроверка. (Слайд 4) – По какому признаку объединены данные задачи? |
Дети решают задачи самостоятельно в течение 1 минуты.
Ученик выходит к доске, выбирают правильный ответ, доказывает свой выбор. Задачи решаются умножением. |
3. Постановка учебной проблемы, формулирование темы урока
|
– На какие две группы можно разделить данные числа? (Слайд 5) – Какие тайны умножения вам известны? Обсудите в группе.
|
Анализируют, выполняют задание. Выходят к доске, расставляют числа (Слайд 6) Умножение многозначных чисел на однозначные. |
4. Первичное закрепление темы урока |
– Обратите внимание на слайд. Какой пример нами не рассматривался сегодня на уроке? (Слайд 8) |
Умножение четырёхзначного числа на однозначное.
|
5. Физкультминутка |
Зарядка для глаз |
|
6. Вторичное закрепление |
Математика–наука точная. Она требует, чтобы мы точно выполняли её законы. Зная это, решим задачи. |
Решают у доски.
Делают выводы. |
7. Самостоятельная работа. Проверка усвоения темы урока и закрепление ранее изученного материала |
Выполнить задания карточки №2 (по вариантам), проговаривая алгоритм вычислений. (Слайд 13) Самопроверка работы по шаблону. |
Дети выполняют задания самостоятельно. |
8. Итог урока. Рефлексия |
– Какая тайна умножения была открыта нами на уроке? |
Ответы детей. |
9. Домашнее задание |
Составить 6 числовых выражений и составную задачу по теме урока. (Слайд 15) |
Записывают задание. |