Начальная школа
-
Окружающий мир "Животные. Основные группы животных" 2008
На уроке обучаю выявлению многообразия в царстве животного мира. Учебную информацию представляю в разных видах, способствуя развитию мышления, а также развиваю умение систематизировать полученные знания, умение рассмотреть предмет и полно охарактеризовать его по виду, умение подмечать малозаметные компоненты, составлять алгоритм.
-
Окружающий мир "Животный и растительный мир в Марий Эл" 2008
Урок построен в форме творческого отчёта с элементами театрализации. На данном уроке обобщаются знания о животных леса; доказывается, что в природе всё взаимосвязано; объясняется, для чего человек должен знать природные связи; дети учатся строить своё поведение в природе. Урок предполагает использование материалов художественной литературы, а также природоведческих и краеведческих знаний.
-
Окружающий мир "Земля имеет форму шара". 2-й класс, "Школа 2100" 2012
На уроке ученики узнают, что Земля имеет шарообразную форму, учатся показывать линию горизонта и раскрывать, что линия горизонта – «воображаемая линия». Дети получают представления о взглядах людей на форму Земли в прошлом, о способах доказательства шарообразной формы нашей планеты.
-
Окружающий мир "Классы животных". 2-й класс, УМК "Школа России" 2012
Урок расширяет представления учащихся о классах животных развивает познавательную активность и творческие способности, воспитывает чувство ответственности и бережного отношения к природе, любознательность, расширение кругозора детей.
-
Окружающий мир "Когда ты станешь взрослым?". 1-й класс 2011
Урок в 1-м классе – урок-путешествие по городу Мастеров. Ученики путешествуют по организациям своего села (слайды своего села, города), что увеличивает интерес к путешествию, знакомятся с профессиями, выполняя задания на каждой остановке. В конце путешествия дети строят из полученных кирпичиков новый дом. Содержание урока может быть использовано для занятия по профориентации.
-
Окружающий мир "Наши помощники – память и ум". 1-й класс 2011
Сами по себе органы чувств не дают полного и точного осознания действительности. Как же человек узнает мир? Наряду со всеми органами чувств ему помогает память. Она сохраняет былые ощущения и знания. Главным источником наблюдений и знаний является ум. Благодаря деятельности мозга мы складываем ощущения всех органов чувств в целостный образ.
-
Окружающий мир "По странам мира". 3-й класс 2011
Урок даёт возможность детям самостоятельно получать новые знания о некоторых крупных странах мира; развивает у них память, мышление, пополняет словарный запас; воспитывает эстетические чувства, интерес и любознательность.
-
Окружающий мир "Природные зоны" 2010
На данном уроке происходит знакомство с природными зонами России. Весь урок – это игра-путешествие на самолете от ледяной пустыни до полупустыни. На каждой природной зоне – привал. По карте «Природные зоны России», по иллюстрациям, из жизненного опыта идет знакомство с рельефом, растительностью, почвой, животным миром каждой природной зоны.
-
Окружающий мир "Путешествие по городу Здоровейску" 2010
Урок направлен на формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, знакомство детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.
-
Окружающий мир "Разнообразие животных". 3-й класс 2011
Урок формирует умение находить информацию в разных источниках, совершенствует коммуникативные способности учащихся через работу в парах и группах, умение определять задачу урока, намечать пути поиска ответов на сформулированные учениками вопросы, умение устанавливать взаимосвязи между явлениями природы, делать умозаключения, выводы. Он построен в форме устного журнала, который создаётся учащимися в процессе приобретения знаний, содержит элементы занимательности.
-
Окружающий мир "Родной край – частица родины". 2-й класс 2012
Цель: ввести понятие «родина»; познакомить учащихся с историческими местами и памятниками города Корочи и села Бехтеевки; воспитывать любовь к малой родине, уважение к истории отечества.
-
Окружающий мир "Тела и вещества. Явления природы", 2-й класс. Программа Л.В. Занкова 2010
Для активизации познавательной активности на уроке используются компьютерные технологии, различные формы работы (работа в прах, работа в группах). Данный урок воспитывает бережное отношение к окружающему миру, ко всему живому на Земле.
-
Окружающий мир (2-й класс) по теме "Водоемы и не только…" 2010
1. Дети должны попытаться объяснить, почему нашу планету называют голубой планетой. 2. Вода всюду. Нет жизни без воды! 3. Введение новых слов: исток, приток, устье. 4. Научить определять левый и правый берега. 5. Знакомство с Ниагарским водопадом. 6. Самое древнее озеро мира - Байкал. 7. Беседа о морях. 8. Проведение опыта. 9. Сказка о нефтяной рыбке. 10. Выводы. Тест - игра.
-
Окружающий мир (план-конспект урока). Тема: "Память и ее значение" 2010
Цели урока – познакомить с понятием память, с условиями успешного запоминания; развивать различные виды памяти; воспитывать интерес к самосознанию.
-
Окружающий мир 4-й класс. Тема урока: "Природные зоны России. Зона арктических пустынь" 2012
Огромный размер территории России связан с большим природным и климатическим разнообразием. Всю территорию условно разделили на природные зоны (территории со сходными условиями жизни, почвы, растениями и животными). В пределах России расположены все природные зоны, кроме тропической. На уроке учитель показывает красоту природы, объясняет смену природных зон, рассказывает о необходимости бережного отношения к природе, вызывает интерес к изучению природы своей страны.
-
Окружающий мир в 1-м класе "На что похожа наша планета" 2012
Учащиеся знакомятся с формой и движением Земли, с глобусом как моделью Земли, учатся доказывать выдвигаемые предположения, обучаются моделированию.
-
Окружающий мир в 1-м классе "Дом, в котором мы живем" 2011
Тема урока по окружающему миру в 1-м классе разработана в форме интеллектуально-познавательной игры. Урок направлен на развитие у детей познавательного интереса и решение следующих задач: познакомить с трудом людей, построивших дома, воспитывать внимательное отношение к труду людей, доброжелательное отношение к пожилым людям.
-
Окружающий мир в 1-м классе "Как живут и развиваются растения" 2009
Вашему вниманию предлагается конспект открытого урока по окружающему миру. Разработка содержит опорный конспект, практические задания, подбор дополнительного материала. Игровые моменты делают работу на уроке непринуждённой и динамичной.
-
Окружающий мир в 1-м классе "Кто такие насекомые?" 2010
Хотела бы поделиться одним из уроков окружающего мира в 1-м классе "Кто такие насекомые?" для молодых учителей, в методических пособиях не расписывают каждое слово учителя и ученика, а на первых порах это необходимо.
-
Окружающий мир в 1-м классе "Твердые тела, жидкости и газы" 2010
Предлагается конспект открытого урока по окружающему миру. Разработка содержит опорный конспект, презентацию. Игровые моменты делают работу на уроке непринужденной и динамичной.
-
Окружающий мир в 1-м классе по теме "Витамины. Овощи и фрукты" 2013
Цели урока: систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека; повторить правила гигиены; воспитывать культуру питания, здоровый образ жизни учащихся.
-
Окружающий мир в 1-м классе по теме "Кто такие птицы?" 2008
Конспект урока разработан с применением слайдовой презентации. Применение ИКТ на уроках является неотъемлемой частью современного образования. У младших школьников преобладает наглядно-образное мышление. Применение слайдовой презентации позволяет активизировать познавательные процессы и удерживать внимание первоклассников на протяжении всего урока.
-
Окружающий мир в 1-м классе по теме "Перелетные птицы" 2009
Данный урок помогает познакомить детей с особенностями строения птиц и местами их обитания, дать представление о перелетных и зимующих птицах.
-
Окружающий мир в 1-м классе по теме: "Что растет на подоконнике? Что растет на клумбе? 2005
Урок построен с учетом присущих младшим школьникам эмоциональной отзывчивости, любознательности и вместе с тем способности овладеть определенными теоретическими знаниями.
-
Окружающий мир в 1-м классе. "Наши помощники – память и ум" 2010
На уроке закрепляются знаний учащихся об органах чувств, вводятся новые понятия "память" и "ум". Новый материал закрепляется с помощью различных занимательных заданий.
-
Окружающий мир в 3-м классе "Организм человека" 2010
Урок разработан на основе программы О.Т. Поглазовой (УМК "Гармония") с использованием ИКТ. Урок направлен на развитие познавательной активности младших школьников и на совершенствование учебного сотрудничества.
-
Окружающий мир в 3-м классе. "Круговорот воды в природе" 2010
Целью занятия является закрепление знаний о трех состояниях вещества (воды); формирование представления о круговороте воды в природе, экологического мышления, понимания необходимости сохранения чистоты воды людьми планеты; продолжение воспитания экологически грамотного поведения в природе, осознанного отношения к сохранению чистоты водных ресурсов на Земле.
-
Окружающий мир в 4-м классе "Лесная зона России" 2010
Цель изучения темы: знать положение на карте, состояние неживой природы, растительного и животного мира, деятельность людей в каждой природной зоне. Охрана природных зон. Красная книга и ее назначение.
-
Окружающий мир в 4-м классе по теме "Евразия" 2009
Данная разработка урока позволяет развивать пространственное воображение, умение работать с картой и глобусом, определять географическое положение материка. Создает условия для контроля и самоконтроля усвоения знаний и умений.
-
Окружающий мир в 4-м классе по теме "Зона леса" 2008
Урок – знакомство с частями зоны лесов, с растительным и животным миром. Экологические проблемы, возникающие по вине человека.