Цели:
- предметные – познакомить с алгоритмами письменных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при сложении и вычитании двузначных чисел;
- личностные УУД – учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, ориентация на понимание причин успеха в уч. деятельности, способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
- познавательные УУД – развитие познавательного интереса в познании математики, умение отличать известное от неизвестного в специально созданной ситуации учителем;
- коммуникативные УУД – развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника; договариваться и приходить к общему мнению (решению) внутри малой группы, учитывать разные точки зрения внутри группы;
- регулятивные УУД – – контроль в форме сличения способа действия результата с заданным эталоном, самооценивание, взаимооценивание.
Осваиваемые понятия: (новые слова, термины): алгоритм письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел.
Оборудование: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких «Математика» изд. «БАЛАСС» 2013 год, карточки с заданиями для групп, раздаточный материал (конверты с заданиями), презентация к уроку, компьютер, проектор.
Ход урока
Содержание урока |
Основной вид деятельности обучающихся |
Формируемые УУД (личностные и метапредметные результаты) |
I. Организационный момент. |
||
Дети встают в круг, берутся за руки.
– Занимайте свои места, посмотрите, что у вас на столах? – Письма. – Кто их мог доставить? (почтальон) |
Основная форма – диалог, в ходе которого учитель направляет деятельность учеников. Самостоятельное формулирование целей урока. Фронтальная работа. |
|
II. Актуализация знаний. |
||
Посмотрите на слайд, у нас в гостях почтальон Печкин. 653, 118, 227, 525, 415, 703, 392, 788 Какое задание он нам даст? (предположения детей: сравнить, составить выражения, расположить в порядке возрастания, убывания …) – Назовите самое большое число, самое маленькое, число, в котором количество единиц и сотен равно. Задание от Печкина: расположите числа в порядке возрастания. Взаимопроверка по образцу (слайд) Печкин приготовил для вас ещё задания (слайды)
В каких случаях вам выполнять действия было легко? Когда – трудно? Какова тема нашего урока? (Сложение и вычитание трёхзначных чисел столбиком) |
Умение давать полные ответы
взаимоконтроль и взаимооценка.
Фронтальная работа Создание проблемной ситуации, высказывание предположений
Определение темы урока |
познавательные УУД – развитие познавательного интереса, коммуникативные УУД – развитие умения точно и правильно выражать свои мысли
Определение плана действий. |
III. Открытие новых знаний. Формулирование темы и цели урока. |
||
– Умеете ли вы выполнять действия столбиком? Для каких чисел? Сейчас будете работать по группам, посмотрите на конверты. На них написаны номера, по ним объединитесь в группу. На карточках записаны выражения столбиком 61 – 18 =, 561 – 218 = – Найдите значения этих выражений. Подумайте, как вы выполнили задание? С чего нужно начать? – Как вы рассуждали? Составьте алгоритм вычитания трёхзначных чисел. – Группы, прокомментируйте свой способ решения. Проверка по образцу (слайд) Значит, как надо вычитать трёхзначные числа в столбик? Откройте свои конверты, возьмите задание на жёлтой бумаге. Составьте алгоритм сложения трёхзначных чисел (индивидуальное задание) Проверка по образцу (слайд) Алгоритмы сложения и вычитания трехзначных чисел мы знаем, что теперь нужно делать? (закрепить на практике) – Откройте учебники, найдите №2 с.58, №3 Прочитайте вывод |
Групповая работа.
Высказывание предположений
Обобщение
Обобщение |
познавательные УУД – развитие познавательного интереса коммуникативные УУД – развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника; регулятивные УУД – формирование оценочной самостоятельности учащихся. |
IV. Физминутка. |
||
V. Повторение и закрепление изученного. |
||
Закрепляем наши умения №1 (какие выражения можно вычислить устно, какие лучше столбиком?) №4 самостоятельно (у доски слабые учащиеся) Кто решит выражения, можете проверить свои ответы, в конвертах розовые листочки с правильными ответами Оцените свою работу, поставьте на полях отметку. – Молодцы! Вы хорошо потрудились. – Чем вы пользовались при решении примеров? (алгоритмом) |
Фронтальная работа
Самостоятельная работа, проверка по образцу
|
регулятивные УУД – контролировать и оценивать свои действия |
VI. Повторение. |
||
Решите задачу. №5 (б) Для ремонта 2 книг Косте нужно 3 часа. Сколько времени нужно для ремонта 4 книг? 6 книг? с книг? Что нам известно? Что нужно узнать? Кто желает решить задачу у доски? Оцените свою работу |
Фронтальная работа |
регулятивные УУД – контролировать и оценивать свои действия коммуникативные УУД – развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника; |
VII. Итог урока. Рефлексия. |
||
«Путешествие в прошлое» (слайды) – Понравился ли вам урок? Достигли ли вы цели урока? Кто уже хорошо научился складывать и вычитать трёхзначные числа? Кому ещё пока трудно? |
Рефлексируют свою деятельность. Самоконтроль и самооценка. |
регулятивные УУД – контролировать и оценивать свои действия |
VIII. Домашнее задание. |
||
С.59 №8, №6 – по желанию |
|
|