Цели: вывести правило порядка действий в выражениях со скобками, содержащих все арифметические действия; сформировать способность к его практическому использованию; закрепление знаний таблицы умножения; тренировать способность к решению задач; воспитывать бережное отношение к своему организму.
Математика есть лучшее, и даже единственное введение в изучение природы. Д. И. Писарев
Познавать великое в природе с царицей всех наук - математикой.
Выполни программу действий:
6 * 2 = 12
12 / 3 = 4
4 * 5 = 20
20 / 2 = 10
10 / 2 = 5
5* 5 = 25
- Дайте характеристику числу 25.
Расскажите, что вы знаете о числе 25.
- двузначное, для записи числа используют два знака;
- содержит 2 десятка и 5 единиц;
- нечетное, не делится на два;
- предыдущее 24, последующие 26;
- Придумайте числовые выражения значение, которых равно 25.
" Мы должны научиться относиться друг к другу внимательно, должны понять, что самое чудесное, самое высокое создание в мире - это человек"
М. Горький
- Какие вы знаете высказывание о человеке, пословицы.
"Человек - живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе собственного труда".
Толковый словарь (Ожегова)
Человек поистине удивительное создание. Но так ли хорошо мы себя знаем?
Для ответа на этот вопрос, предлагаю вам решить БЛИЦтурнир
1. У взрослого человека в среднем 5 литров крови, Сколько литров крови у 5 человек. 5*5=25
2. Полное обращение крови взрослого человека совершается за 28 секунд. Это на 13 секунд больше чем у ребенка. За какое время совершается обращение у ребенка? 28-13=15
3. Грудная клетка- это соединение 1 грудины и 12 пар ребер. Сколько это костей? 12+12+1=25
- Какие числа мы получили, решая задачи БЛИЦтурнира?
(25 и 15)
- Какое из них нам уже встречалось? (25)
Рассмотрите схемы. В чем сходство и различие схем?
(В схемах одинаковые числа, но разный порядок действий)
- Составьте по схемам выражения.
(75-25)/5 =
75-25/5=
Частное разности чисел 75 и 25 и числа 5.
Разность чисел 75 и частного 25 и 5.
Чтобы правильно прочитать выражения, надо назвать результат последнего действия и его компоненты. Читаем от последнего действия
- Найдите значения выражений.
ПРОБЛЕМА
- В каком порядке следует выполнять действия в выражениях, когда есть скобки?
- Как выполняли вычисления?
- Почему получились разные значения?
Вывод о порядке действии
стр. учебника 33 подтверждение вывода.
Статистика утверждает средняя продолжительность жизни человека - 75 лет.
Грудная клетка состоит из 25 костей
Средний вес человека 70 кг
Желудок представляет собой как бы мешок со складками вместимостью 5 стаканов.
- Какое из данных чисел нам уже встречалось на уроке? (25)
Самостоятельная работа.
Проверьте свои силы в самостоятельной работе.
(27 - 17) / 2 * 5 = 25
Из 27 небольших костей состоит кисть руки
2 руки у человека
5 пальцев на одной руке
Реши задачу
Позвоночник - это гибкий столб. У человека позвоночник делиться на отдел шейный, грудной, поясничный, крестцовый и копчиковый.
В шейном отделе - 7 позвонков, 12 в грудном отделе, а в остальных 3 отделах находиться по 5 позвонков. Сколько всего позвонков состоит в позвоночнике человека.
7+12+5*3 =34(поз.)
- В каждом задании нам встречалось число 25.
- Чем это число интересно в этом году для человечества нашей школы?
Наша школа в этом году празднует свой 25 день рождения.
Традиция отмечать свой день рождения существовала не всегда.
Но откуда взялась традиция отмечать праздник День рождения и когда она зародилась?
Версия первая: праздник День рождения зародился как тайный обряд Черной магии. Поздравления на день рождения воспринимались как заклинания, хорошие пожелания, которые и могли повлиять на судьбу человека.
Версия вторая: праздник День рождения зародился благодаря культу поклонения богу Солнца, распространенному в Персии.
Сегодня мы связываем празднование дня рождения с Рождеством Христовым.
Рождество христово и праздник день рождения сына бога Солнца Митра, отмечался в один и тот же день 25 декабря.
А когда у вас день рождение?
Мы с вами составляли годовой круг дней рождения своей семьи. Дети, семья и школа неразрывно связаны между собой и предлагаю вам составить единый годовой круг.
Итог урока
Вот такой годовой круг у нас получился, такие мы интересные, загадочные узнавая интересное о человеке мы научились::::.(решать выражения со скобками. Знаем как правильно выполнять порядок действий)
Вручение подарков
Для человечества нет ничего более интересного в мире, чем люди. А. Гумбольт
Вот такие мы: Удачи всем!
Приложение к уроку: Презентация.