Урок математики "Порядок действий. Скобки"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  • организовать деятельность учащихся по решению примеров со скобками;
  • формировать знания о правилах порядка действий в выражениях со скобками;
  • способствовать развитию умений и навыков решения текстовых задач;
  • воспитывать у учащихся нравственные качества (организованность и доброжелательность).

Оборудование: Презентация урока (с использованием компьютера), текстовая работа, карточки с задачей, материал для самоконтроля.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Рапортичка дежурного.

На уроке математике присутствуют 21 человек. Все ребята приготовили принадлежности к уроку. Отношение друг к другу доброжелательное, настрой к уроку хороший. Мы рады видеть гостей в нашем классе.

Учитель: Я присоединяюсь к вашему настрою и желаю наилучших успехов вам на уроке.

II. Проверка домашнего задания.

1. Напомним условие задачи по краткой записи.

2. Варианты записи решения задачи.

(Ученик объясняет решение задачи)

  1. 10+20=30 мин. Едет
  2. 10+30=40 мин.
  3. 10+(10+20)=40 мин.

Ответ: 40 минут тратит папа на дорогу (самоконтроль д/з).

(Дети сами оценивают решение домашней задачи по образцу на доске)

III. Устный счет.

I. Подготовка к изучению нового материала.

25  6  20  7  13  45  5

а) На какие две группы можно разделить эти числа?

Сумма каких чисел равна 13? (7 и 6)

Разность каких чисел равна 13? (20 и 7)

Разность каких чисел равна 20? (45 и 25)

Сумма каких чисел равна 45? (20 и 25)

Решить примеры

б) 85-80 93+6

95-5 93-60

II. Прочитайте выражение.

30-10-5

Сколько всего вычли? (15)

Посмотрите на второе выражение 30-(10+5)=15

Что изменилось в записи выражения? (Появились скобки)

Что заключено в скобках? (Сумма чисел 10 и 5)

Где мы встречались с такими выражениями? (В решении задач)

IV. Работа над новым материалом.

1. Сообщение учителем темы и цели урока.

Сегодня на уроке математики мы научимся читать, записывать выражения со скобками. Думаю, что и Добрячок поучится вместе с нами (на экране).

2. Упражнения в чтении выражений со скобками.

25+(3+2)=30

38+(18-8)=48

(Если в выражении называется слово “сумма” или “разность” чисел, то мы их заключаем в скобки. Действие записанное в скобках выполняется первым)

3. Работа с учебником с.32 (рассматривается образец и зачитывается правило хором).

Музыкальная физминутка

Упражнения для глаз

(Ученик читает числа записанные в кружках над доской)

Назвать числа в порядке возрастания, в порядке убывания

13  43  82  19  68  81

V. Первичное применение и осмысление изученного.

1. С комментированием найти значения выражений

6+(3+1)

(6+3)+1

2. Работа в парах ПС с.32 № 1 (2–3 ст.).

Прочитать выражения друг друга, объяснить решение и записать.

3. Проверка выполненной работы по слайду на экране.

VI. Решение задач.

Учитель: Ребята, сегодня всемирный день молока. Как вы думаете, почему такое огромное внимание этому продукту? Давайте с вами попробуем решить задачу о том, как мы пьем молоко в нашей школьной столовой?

1. Знакомство с содержанием задачи (на карточках).

2. В школьной столовой было на подносе 50 стаканов молока. 2 “А” класс выпил 20 стаканов, 2 “Б” класс 23 стакана. Сколько стаканов молока осталось на подносе?

3. Обратите внимание на схему задачи.

4. Наметим план решения. (Рассуждает ученик)

5. Чтобы узнать сколько стаканов молока осталось, надо сначала найти сколько стаканов молока выпили, а потом ответить на главный вопрос задачи.

6. Самостоятельное решение задачи.

Проверка решения задачи разными способами (дети объясняют).

1 способ: 50-20-23=7 (ст)

2 способ: 50-(20+23)=7 (ст) (самоконтроль)

Ответ: 7 стаканов молока осталось в школьной столовой

VII. Резерв. Работа с тестом.

Соединить выражение с ответом.

9+4+3   8

9-(4-3)   6

9-(4+3)   2

9-4+3     5

80-50+20 110

80-(50-20) 10

80-(50+20) 20

80+50-20 50

VIII. Домашнее задание.

1 гр. - (т) с.20 № 50.

2 гр. - с.32 № 4.

IX. Итог урока.

Итак, дети! Наш урок подошел к концу. Вместе с нами от задания к заданию шагал и Добрячок. Как вы думаете чему научился наш динозаврик? (Читать, записывать и решать выражения. Какое действие в выражениях со скобками решается первым?)

X. Рефлексия.

Вы уже умеете оценивать свои действия на уроках. Покажите свои результаты. (Дети показывают наклеенные полоски на полях). По вашим оценкам я вижу, что с большинством заданий справились на отлично. Значит урок у нас удался.

Посмотрите на экран, и Добрячок с хорошим настроением уходит с нашего урока. Пожелаем ему счастливого пути и приглашаем его еще к нам на уроки.