Цели:
- Создать условия для изучения произведения В. Драгунского "Дымка и Антон".
- Развивать навык беглого, выразительного чтения, устную речь учащихся, понимание прочитанного.
- Воспитывать культуру межличностного общения, любовь к животным.
Оборудование: учебник "В одном счастливом детстве", тетрадь на печатной основе.
Карточки со словами: "проступок", "раскаяние", "стыд", "искупление".
Этапы урока | Содержание урока |
1. Орг. момент
2. Пятимин. чтения
3. Проверка д/з
4. Мотивация, актуализация знаний умений и навыков.
5. Работа до чтения.
6. Первичное чтение (учителем)
7. Повтор. чтение с анализом.
8. Д/з. |
Проворонила ворона воронёнка. - Говорим варьируя громкость голоса. Упражнения "Буксир",: Пересказ понравившегося отрывка. Выставка рисунков. - Поднимите руку у кого дома есть собака. - По цепочке назовите клички своих питомцев. -Клички разные. У меня в детстве была собака. Её звали Дашка. Она была очень умная. -Сегодня мы продолжим изучение произведений по теме "Животные в твоём доме". Откройте учебники стр. 87 -Прочитайте фамилию автора и название произведения. - Выскажите свои предположения о содержании, героях, настроении произведения. -Рассмотрите иллюстрацию. -Где будут происходить события? - В какое время года? - Кто это Дымка? Кто это Антон? Сейчас услышим, оправдаются ли наши предположения. - Понравился рассказ? -Кто выступает в роли рассказчика? -Как вы догадались? Как его зовут? Возьмите простые карандаши. Сейчас вы будете читать первую часть. По ходу чтения подчеркивайте, как описан внешний вид главных героев. - Какой вы представили Дымку? -Что подчеркнули, прочитайте ещё раз. -Как это "очень понятливые глаза"? -Как выглядит второй герой? Почему? - Прочитайте, что подчеркнули? Продолжаем читать вторую часть "по цепочке". -Что помешало Дымке грызть кость? - Почему Антон не стал сразу грызть кость, а, удрав, вернулся обратно? - Почему пёс утащил кость? (Он бал голодный) Да, он был голодный. Но надо помнить, что "Лучше хлеб с водою, чем пирог с бедою". - Что совершил пёс? Как это можно назвать? Проступок -Как Денис называет Антона? (Нахал) - Вы согласны? -Почему "Дымка обошла его и снова посмотрела ему прямо в глаза"? - Кто помог главному герою исправиться? - Как почувствовал себя Антон после слов Дениски? - Что он испытал? Стыд Раскаяние - Как Дениска понял, что Дымка простила товарища? - Можно сказать, что Антон искупил свою вину. (На доске получается "лесенка" из слов)
Мы составили с вами лесенку, по которой прошёл наш герой. От поступка до искупления. Конечно, лучше бы он не совершал ошибки, но если уж так случилось, то лучше её осознать и исправить - искупить. Ведь "Грязь с лица можно смыть, грязь с души - нельзя". Стр.87 -89 читать выразительно, тет. стр. 37, зад. 2. По желанию: инсценировать вторую часть рассказа (слова автора зачитывать кратко). |