Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "О танцующем снеге. О Вене и серебряной шпаге принца" по книге Г.Цыферова "Тайна запечного сверчка"

Разделы: Начальная школа


При планировании урока учитывались такие возможности учащихся, как:

  • усвоение знаний прошлых уроков;
  • умение анализировать текст;
  • способность к воображению;
  • познавательный интерес.

Согласно технологии формирования типа правильной читательской деятельности, была определена следующая структура урока.

  • Организационный момент.
  • Проверка домашнего задания.
  • Актуализация знаний.
  • Комментированное чтение.
  • Концептуальная беседа по содержанию.
  • Рефлексия.
  • Домашнее задание.

Тема: «О танцующем снеге. О Вене и серебряной шпаге принца» по книге Г.Цыферова «Тайна запечного Сверчка».

Тип урока: Знакомство с новым произведением.

Цели и задачи:

  • Развитие умения работать с заглавием произведения.
  • Обучение прогнозированию содержания, на основе заглавия.
  • Формирование внимательного отношения к языку произведения.
  • Умение понимать образные выражения.
  • Формирование навыков правильного чтения.

Ход урока

(Презентация к уроку представлена в приложении 1)

Этап
урока

Время

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма работы

Наглядность

Орг. момент

3 мин.

1.Общая готовность учащихся к уроку.

2.Концентрация внимания учащихся.

1.Проверка готовности к уроку.

2.Общая установка на знакомство с новым текстом.

Самоконтроль готовности.

 

Слайд №1, 2

Этап до чтения

5 мин.

 

1. Проверка домашнего задания.

2. Актуализация знаний.

Предлагается назвать произведение, с которым знакомились на прошлом уроке; рассмотреть рисунки,
ответить на ряд вопросов и выполнить задание.

Рассматривают рисунки, отвечают на вопросы.

Находят в тексте цитаты для подписи рисунков.

Сообщают информацию о Моцарте, полученную на предыдущем уроке.

Беседа.

Выборочное чтение.

Устный рассказ.

Рисунки учащихся (домашнее задание).
Слайд №3

 

 

Рассказывают о Зальцбурге - родине Моцарта (из дополнительных источников).

 

Слайд №4

5 мин.

3. Антиципация чтения.

Обобщает высказывания учащихся, задает вопрос, ответ на который они не знают, тем самым побуждает уч-ся к прочтению 2 части.

Участвуют в коллективной дискуссии, выдвигают гипотезы по содержанию текста, опираясь на заглавие.

Фронтальная беседа,
чтение.

Слайд №5

Работа с заголовком.

Организует обсуждение смысла заглавия 2 части, с целью прогнозирования ее содержания.

Организация подводящего диалога.

     

Этап первичного чтения

15 мин.

Комментированное чтение по смысловым частям.

Заостряет внимание уч-ся на словах и фразах необходимых для объяснения с целью лучшего понимания эмоциональной окраски содержания: (ослепительного, ореол, все внушало опасение, покорил венскую публику, бесподобно, затрепетал и т.д.).

Предлагаются аналитические подтекстовые вопросы, побуждающие к дальнейшему прочтению текста.

Объясняют слова и фразы, аргументируют свою точку зрения, выдвигают гипотезы о дальнейших событиях.

Слежение по тексту.

Учебники

Этап после чтения

5 мин.

Концептуальная беседа по содержанию в целом. Обобщает прочитанное, организует коллективную дискуссию по выявлению совпадений первоначальных предположений уч-ся с окончательными выводами по тексту. Отвечают на вопросы с опорой на текст. Беседа

Слайд №6

Слайд №7

Самостоятельная работа

 

Акцентирует внимание на образных выражениях.
Предлагается определить жанр произведения.

Вспоминают признаки сказки, как жанра, применяют их к данному произведению.

Работа с таблицей.

Слайд №8

Подведение итогов урока

5 мин.

Рефлексия

Излагает факты дальнейшей биографии Моцарта,
организует обсуждение прослушивания фонограммы.

Слушают музыку, выказывают свое отношение, делятся эмоциональными впечатлениями.

Прослушивание музыкального фрагмента.

Слайд №9

Слайд №10

Кроссворд

3 мин.

Домашнее задание

Предлагается нарисовать иллюстрацию к прослушанной музыке и приготовить пересказ наиболее понравившейся части произведения.