При планировании урока учитывались такие возможности учащихся, как:
- усвоение знаний прошлых уроков;
- умение анализировать текст;
- способность к воображению;
- познавательный интерес.
Согласно технологии формирования типа правильной читательской деятельности, была определена следующая структура урока.
- Организационный момент.
- Проверка домашнего задания.
- Актуализация знаний.
- Комментированное чтение.
- Концептуальная беседа по содержанию.
- Рефлексия.
- Домашнее задание.
Тема: «О танцующем снеге. О Вене и серебряной шпаге принца» по книге Г.Цыферова «Тайна запечного Сверчка».
Тип урока: Знакомство с новым произведением.
Цели и задачи:
- Развитие умения работать с заглавием произведения.
- Обучение прогнозированию содержания, на основе заглавия.
- Формирование внимательного отношения к языку произведения.
- Умение понимать образные выражения.
- Формирование навыков правильного чтения.
Ход урока
(Презентация к уроку представлена в приложении 1)
Этап |
Время |
Содержание |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Форма работы |
Наглядность |
Орг. момент |
3 мин. |
1.Общая готовность учащихся к уроку. 2.Концентрация внимания учащихся. |
1.Проверка готовности к уроку. 2.Общая установка на знакомство с новым текстом. |
Самоконтроль готовности. |
|
Слайд №1, 2 |
Этап до чтения |
5 мин.
|
1. Проверка домашнего задания. 2. Актуализация знаний. |
Предлагается назвать произведение, с которым знакомились на прошлом уроке; рассмотреть рисунки, ответить на ряд вопросов и выполнить задание. |
Рассматривают рисунки, отвечают на вопросы. Находят в тексте цитаты для подписи рисунков. Сообщают информацию о Моцарте, полученную на предыдущем уроке. |
Беседа. Выборочное чтение. Устный рассказ. |
Рисунки учащихся (домашнее задание). Слайд №3 |
|
|
Рассказывают о Зальцбурге - родине Моцарта (из дополнительных источников). |
|
Слайд №4 |
||
5 мин. |
3. Антиципация чтения. |
Обобщает высказывания учащихся, задает вопрос, ответ на который они не знают, тем самым побуждает уч-ся к прочтению 2 части. |
Участвуют в коллективной дискуссии, выдвигают гипотезы по содержанию текста, опираясь на заглавие. |
Фронтальная беседа, |
Слайд №5 |
|
Работа с заголовком. | Организует обсуждение смысла заглавия 2 части, с целью прогнозирования ее содержания. Организация подводящего диалога. |
|||||
Этап первичного чтения |
15 мин. |
Комментированное чтение по смысловым частям. |
Заостряет внимание уч-ся на словах и фразах необходимых для объяснения с целью лучшего понимания эмоциональной окраски содержания: (ослепительного, ореол, все внушало опасение, покорил венскую публику, бесподобно, затрепетал и т.д.). Предлагаются аналитические подтекстовые вопросы, побуждающие к дальнейшему прочтению текста. |
Объясняют слова и фразы, аргументируют свою точку зрения, выдвигают гипотезы о дальнейших событиях. |
Слежение по тексту. |
Учебники |
Этап после чтения |
5 мин. |
Концептуальная беседа по содержанию в целом. | Обобщает прочитанное, организует коллективную дискуссию по выявлению совпадений первоначальных предположений уч-ся с окончательными выводами по тексту. | Отвечают на вопросы с опорой на текст. | Беседа | Слайд №6 Слайд №7 |
Самостоятельная работа
|
Акцентирует внимание на образных выражениях. |
Вспоминают признаки сказки, как жанра, применяют их к данному произведению. |
Работа с таблицей. |
Слайд №8 |
||
Подведение итогов урока |
5 мин. |
Рефлексия |
Излагает факты дальнейшей биографии Моцарта, |
Слушают музыку, выказывают свое отношение, делятся эмоциональными впечатлениями. |
Прослушивание музыкального фрагмента. |
Слайд №9 Слайд №10 Кроссворд |
3 мин. |
Домашнее задание |
Предлагается нарисовать иллюстрацию к прослушанной музыке и приготовить пересказ наиболее понравившейся части произведения. |
|
|
|