Начальная школа
-
Урок по теме «Человек – защитник природы». 3-й класс 2018
Урок по теме «Человек — защитник природы» является одним из уроков по окружающему миру в 3-м классе и адресован учителям, работающим по программе «Перспективная начальная школа». Данный урок построен в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?». Основная задача урока — научить осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение.
-
Урок по теме «Я и мои друзья» 2015
Что такое дружба? Кого можно назвать настоящим другом? Поступки настоящего друга и кто считается хорошим человеком. Каков «портрет» идеального друга? Эти вопросы обсуждаются в статье.
-
Урок по теме: "Арктическая зона" по предмету "Мы и окружающий мир" (система Л.В. Занкова). 3-й класс 2007
Урок окружающего мира для 3-го класса создает у учащихся яркое представление об удивительном мире Арктической зоны.
-
Урок по теме: "Времена года. Зима – покой природы" (по предмету "Окружающий мир") 2007
Тема урока определяется из сообщений детей о зимних признаках природы, чтении стихотворений о зиме и видеозаписи зимнего пейзажа. При изучении нового материала используются сказки русских писателей, печатные тексты о животных, загадки, рисунки и видеозапись. Итогом урока является заполненное детьми "зимнее окно" на листочках, отражающее жизнь природы зимой.
-
Урок по теме: "Глагол" 2004
Способствовать обобщению и систематизации знаний детей по теме "Глагол", используя групповую форму работы.
-
Урок по теме: "Дикие животные. Заяц" 2007
Урок по развитию устной речи по теме "Дикие животные. Заяц". Представленный урок, можно рекомендовать учителям начальных классов и воспитателям специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида.
-
Урок по теме: "Живая природа. Животные" с применением компьютерной техники 2007
Компьютерный урок состоит из 3 частей: ход урока, методические рекомендации, презентация. На уроке идет работа по учебнику с применением компьютера. Возможности компьютера как наглядного пособия качественно нового уровня позволяют существенно повысить интерес учащихся к материалу урока. Яркие рисунки, необычные, интересные задания способствуют повышению интереса к изучаемой теме, позволяют в игровой форме познакомиться с учебным материалом, представляют широкие возможности для самоконтроля и учебной рефлексии.
-
Урок по теме: "Закрепление знаний о букве Г, звуках, которые она обозначает, и других изученных звуках и буквах (обучение грамоте)" 2010
Урок по обучению грамоте построен на базе учебно-методического комплекта «Планета знаний», в который входят букварь Т.М. Андриановой и прописи В.А. Илюхиной. Структура урока традиционная, с элементами игры. Материал урока и задания подобраны таким образом, что они ориентируют учащихся на поиск информации, интеллектуальную деятельность, несут в себе «зерна» нравственного воспитания.
-
Урок по теме: "Звуки [д], [д']. Буква Д" 2010
Урок построен в форме путешествия в сказочный лес. Дети встречаются со сказочными персонажами и выполняют их задания: выделяют новый звук, читают слоги и слова, отгадывают загадки, учатся понимать прочитанные тексты. Во время урока ученики знакомятся с согласными звуками [д], [д'], буквой д, развивают фонематический слух, связную речь, навык чтения.
-
Урок по теме: "Зона тундры. Основные географические и климатические особенности Мурманской области" 2007
Современное образование предполагает обязательное включение краеведческого материала в содержание образования младших школьников. Вашему вниманию предлагаю урок, в котором реализуется национально-региональный компонент (НРК) в начальной школе. Содержание курса НРК интегрируется в учебные предметы. Через интеграцию мы приобщаем детей к культуре края, в котором живём, формируем целостное представление о природе и обществе, вызываем интерес к истории Кольского Севера.
-
Урок по теме: "Изменение глаголов по числам" (русский язык, 2-й класс, 1—4) 2003
Урок русского языка в системе развивающего обучения Л.В. Занкова выстроен в четком соответствии с методическими принципами подхода данной системы. Все этапы связаны друг с другом, подчинены строгой логике изучаемой темы. Рассматривается вопрос моделирования теоретического знания "Изменение глаголов по числам".
-
Урок по теме: "Имя числительное", 3-й класс 2003
Урок изучения нового материала построен по типу проблемного обучения, которое обеспечивает творческое усвоение знаний. На данном уроке учащиеся проходят через два этапа - постановку проблемы и поиск решения. На уроке предлагаются продуктивные задания - формулирование темы, составление опорной таблицы.
-
Урок по теме: "Как человек воспринимает мир" 2007
Человек живет неизолированно, его окружают другие люди, вещи, животные. Мы общаемся, узнаем что-то новое. А какие органы помогают узнавать о том, что вокруг нас происходит? Этому посвящен урок по курсу А.Плешакова "Мир вокруг нас" в 3-м классе (1—4) "Как человек воспринимает мир".
-
Урок по теме: "Кусудамы - волшебные шары" 2003
Урок: Кусудамы- волшебные шары (оригами). Уроки оригами с точки зрения психологии являются эмоционально разгрузочными. Поскольку школьная программа довольно нагружена, то такие уроки просто необходимы. Оригами создает мир, в который можно играть.
-
Урок по теме: "Люблю природу русскую". С.Есенин. "Черемуха" 2007
Обогащая чувственный опыт учащихся, их представления об окружающем мире и природе, учитель способствует формированию личности учащегося, реализуя требования личностно ориентированного подхода в обучении. Урок способствует развитию творческого потенциала учеников.
-
Урок по теме: "Наследие Древнего мира" 2009
Урок окружающего мира в 3-м классе рассчитан на два часа. Чтобы активизировать умственную деятельность учащихся и создать условия для прочного усвоения данной темы, мы использовали метод проектов, так как считаем, что уже в начальных классах учитель должен помочь каждому ребенку стать умелым исследователем.
-
Урок по теме: "Наше питание" 2005
Данный урок проводится в форме путешествия не для того чтобы развлечь учащихся, а для того чтобы возбудить интерес к предмету. Этот материал можно использовать на уроках природоведения в начальных классах, при проведении факультативных занятий «Здоровый образ жизни».
-
Урок по теме: "Обобщение знаний об алфавите" 2007
Цель урока: формирование умений пользоваться алфавитом; закрепление знаний о предложении; развитие памяти; формирование умения общаться в коллективе.
-
Урок по теме: "Обобщение знаний об именах прилагательных" 2005
Реализация внутриклассной дифференциации процесса обучения на практике. Это позволяет обеспечить каждому учащемуся возможность достижения планируемых результатов обучения с учётом его индивидуальных способностей.
-
Урок по теме: "Однородные члены предложения" 2013
На всех этапах урока развивается внимания, умение проводить анализ, синтез; в словарной работе предлагаются задания на развитие речи учащихся, увеличение словарного запаса, частично-поисковый метод, умение работать со словарной статьей. Учащиеся систематизируют полученный материал в виде кластера. При определении ложных высказываний проверяются логические действия анализа, сопоставление имеющихся знаний с высказанными суждениями, сформированность умения отличать истинные и ложные суждения.
-
Урок по теме: "Охрана воды", 3 класс (1—4) 2005
Данный урок составлен по учебнику А.А. Плешакова "Мир вокруг нас", 3 класс (1-4) по программе "Зеленый дом". Урок позволяет закрепит, знания учащихся о свойствах воды, расширить представления об использовании и охране воды человеком, воспитывает бережное отношение к природе, развивает логическое мышление, умение сравнивать и делать выводы.
-
Урок по теме: "Питание. Пищеварительная система" 2006
Данный урок построен как процесс взаимосвязанной деятельности учителя и ученика. Ребята знакомятся с пищеварительной системой, питательными веществами. В процессе изучения темы основное внимание уделено правильному и полноценному питанию с целью сохранения здоровья.
-
Урок по теме: "Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода" 2003
Урок разработан в соответствии с дидактическими принципами РО системы Л. В. Занкова. На уроке использован проблемно-поисковый метод, который способствует развитию компонентов учебной деятельности. Урок полезен тем, что на нем используются информационные технологии, которые способствуют более глубокому и прочному усвоению нового знания. Более успешному обучению, на мой взгляд, является модель - схема (алгоритм), выведенный учащимися самостоятельно. Это побуждает интерес к изучаемой теме, формирует творческое мышление.
-
Урок по теме: "Проверка слов с глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова" 2003
Организация работы в парах приучает младших школьников к самостоятельности в освоении нового, способствует появлению навыка результативного общения. Ребята учатся внимательно слушать ответ товарища, выступают в роли учителя, постоянно готовятся к ответу. Каждый ученик получает возможность ещё раз проверить и закрепить свои знания пока слушает соседа.
-
Урок по теме: "Разнообразие животных" по курсу "Мир вокруг нас" (автор А.А. Плешаков). 3-й класс 2007
Урок разработан с использованием информационно-коммуникационных технологий. Это способствует более полному раскрытию темы, позволяет учащимся наглядно увидеть разнообразие животного мира, его красоту и органичность. Презентация составлена с использованием фото- и видеосюжетов мультимедийного компакт-диска "Природа России". Диск разработан межвузовской лабораторией интенсивных методов обучения SPLINT (КГПУ им. К.Э. Циолковского, МПГУ, МГУ им. М.В. Ломоносова). (В связи с ограниченным объемом файла "Приложение" слайды презентации без видеосюжетов и иллюстраций.)
-
Урок по теме: "Растения" 2003
Урок естествознания, который проводился в первом классе, был разработан по системе РО Л. В. Занкова, по учебнику Н. Я. Дмитриевой, А. Н. Казаковой "Мы и окружающий мир" часть первая. Урок составлен таким образом, чтобы учащиеся могли путем исследования сделать самостоятельно открытие новых знаний.
-
Урок по теме: "Растительность нашей местности" 2010
Данный урок знакомит учащихся с растительным миром станицы. Расширяет кругозор знаний учащихся. Учит быть наблюдательными, беречь природу. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок по теме: "Слова с непроизносимыми согласными" в 3-м классе 2010
Урок по системе Л.В. Занкова "Слова с непроизносимыми согласными" позволяет обучить самостоятельно добывать знания, формулировать и составлять правила, применять различные формы работы при формировании правильного написания слов с непроизносимыми согласными.
-
Урок по теме: "Сотворение мира" 2006
Урок ставит своей целью познакомить учащихся с различными точками зрения на возникновение жизни на планете Земля. Одна точка зрения - библейская. Вторая - научная точка зрения.
-
Урок по теме: "Страницы истории XIX века" 2009
На уроке дети, перелистывая книгу «История России. xix век», знакомятся с реформами Александра II, узнают о технических изобретениях в XIX веке. На уроке используется общеклассная форма работы. Эта форма сочетается с индивидуальной и групповой (работа в парах). Во время урока происходит смена видов деятельности, сочетаются разные методы и приемы обучения: стимулирования и мотивации; самостоятельной познавательной деятельности; контроля и самоконтроля; наглядный; наблюдения.