Начальная школа
-
Урок литературного чтения "Открытие чуда". 2-й класс 2012
Урок формирует творческое восприятие литературного произведения дидактическими принципами развивающего обучения; использует личностно-ориентированного подход для максимального раскрытия у учащихся творческих способностей и рефлексивной самооценки; воспитывает эстетическое отношение к книге как к одному из источников духовности.
-
Урок литературного чтения "П.П. Бажов. "Серебряное копытце" 2012
Учащиеся знакомятся с произведением П.П. Бажова «Серебряное копытце». В ходе урока у них развиваются навыки осмысленного, беглого чтения. Дети учатся находить отрывок в тексте, используя иллюстрацию. Обогащается словарный запас.
-
Урок литературного чтения "Первые шаги". Постигаем творчество М.Ю. Лермонтова. 3-й класс 2014
Урок обобщает и систематизирует знания учащихся о жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова, формирует речевые умения и навыки, развивает умение излагать свое мнение и аргументировать его, воспитывает любовь к русской поэзии, родине, развивает нравственно-эстетические чувства учащихся.
-
Урок литературного чтения "Петушок и бобовое зернышко". 1-й класс 2013
Урок литературного чтения по программе «Гармония» с мультимедийной поддержкой. На уроке возможно использование компьютеров (программа «Hot Potetoes»). Урок соответствует ФГОС.
-
Урок литературного чтения "Поговорим о С.В. Михалкове" 2009
Урок направлен на обобщение и закрепление знаний о творчестве писателя С.В. Михалкова. Разнообразные виды деятельности, использование презентации позволят провести урок в интересной форме.
-
Урок литературного чтения "Последний день Матвея Кузьмина", 4-й класс 2009
Урок разработан в системе личностно-ориентированного подхода и развивающего обучения. Целью урока является совершенствование умения давать четкий, обоснованный ответ на поставленный вопрос.
-
Урок литературного чтения "Поучительный мир басен" 2009
Цели урока: ознакомить учащихся с басней как одним из старейших жанров в литературе; развить навыки выразительного чтения, инсценировки, творческое воображение; умение находить в басне мораль-поучение, умение анализировать и делать выводы, пониманить юмор и иронию басни; воспитать умение делать выводы, наблюдая за поступками других.
-
Урок литературного чтения "Поэзия и история" в разделе "Планета поэзии. От великого до малого" в 4-м классе (УМК Л.В. Занков) 2009
Данный урок является результатом решения задачи по развитию речи и творческих способностей учащихся: пользоваться средствами интонационной выразительности при чтении вслух произведений разной эмоциональной направленности; писать небольшие по объему сочинения по картине; устно высказываться на тему литературного произведения; добывать дополнительную информацию к обсуждаемой теме.
-
Урок литературного чтения "Праздник читательских удовольствий", 2-й класс 2008
На уроке на основе элементов анализа через разные формы диалога создан описательный образ осени. Поэтический образ осени представлен средствами литературы, живописи, музыки, хореографии. Рассмотрены три поры: осень красок, листопад, осень дождей. Форма урока - "Праздник читательских удовольствий".
-
Урок литературного чтения "Произведения о семье. Татарская сказка «Три сестры»" 2011
Представлен урок литературного чтения, на котором продолжается обучение выразительному чтению как способу передачи личного восприятия текста, своих представлений и переживаний. Большое внимание на уроке уделяется организации эмоционального читательского восприятия текста и формированию умения воссоздавать картины, нарисованные в сказке.
-
Урок литературного чтения "Произведения русских баснописцев". 4-й класс 2017
Дидактическая цель урока: организовать совместную деятельность учащихся с целью знакомства с особенностями басни. Задачи: познакомить учащихся с личностью Ивана Андреевича Крылова и его баснями, уметь анализировать и сравнивать басни, искать мораль, иносказание и аллегорию.
-
Урок литературного чтения "Прощание с Азбукой" 2024
Цели урока: мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению; развивать интерес и любовь детей к чтению книг; воспитывать бережное, уважительное отношение к книге; способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.
-
Урок литературного чтения "Прощание с летом" 2011
На данном уроке используются эффективные приемы работы над художественным текстом, направленные на развитие речи учащихся и формирование продуктивного чтения. Проводится глубокий анализ произведения, развивается словарный запас детей.
-
Урок литературного чтения "Путешествуем вместе" (творчество С.Сахарнова). 3-й класс 2011
Урок литературного чтения в 3-м классе по творчеству петербургского писателя-путешественника С.Сахарнова – знакомство с писателем и его книгами с элементами интеграции двух образовательных областей: «Природа и общество» и «Филология». Интеграция материала естественно-научного и художественного характера помогает развивать эмоциональное восприятие природы ребёнком. Такие книги имеют преимущество перед учебниками. Приём «удивляющего описания» принимается детьми очень эмоционально.
-
Урок литературного чтения "Рассказ Ю.Яковлева «Полосатая палка»". 3-й класс 2016
Урок литературного чтения знакомит учащихся с содержанием рассказа Ю.Яковлева «Полосатая палка». Основная цель урока: организовать деятельность учащихся по формированию целостного представления об основной идее произведения, толкование понятий «совесть», «доброта», «милосердие». На примере диалогов литературных героев постараться раскрыть характеры героев. Урок направлен на обучение выразительному чтению, чуткому отношению к слову, умения высказывать своё отношение к поступку героя.
-
Урок литературного чтения "Рассказы Н.Н. Носова" 2009
Урок литературного чтения, цель которого — помочь детям повторить и обобщить пройденный материал по теме урока, развивать память, внимание, связную речь, логическое и образное мышление, творческие способности, воспитывать нравственные качества, интерес к чтению, к урокам чтения.
-
Урок литературного чтения "Ребятам о зверятах" (Е.И. Чарушин "Еж"; УМК "Планета знаний") 2010
На уроке используются цифровые образовательные ресурсы: портреты писателей, иллюстрации произведений, фотографии, видеоролик. Данный урок обеспечивает интерес и активность детей на протяжении всего урока (деятельностный подход); эффективность усвоения материала; развитие творческого воображения и логического мышления; разнообразные виды чтения активизируют учащихся, развивает технику чтения, учат вниманию к слову; групповые формы работы формируют коммуникативные компетентности.
-
Урок литературного чтения "Решение проектных задач на примере произведения Л.Н. Толстого "Прыжок"". 3-й класс 2012
Урок проводится по программе "Школа России". В процессе урока дети учатся работать в группах, решают проектные задачи, учатся преобразовывать художественный текст от лица героев, развиваются творческие способности детей. На уроке используется презентация.
-
Урок литературного чтения "Родина бывает разная, но у всех она одна" (К.Д. Ушинский "Первое знакомство с Родиной") 2011
Особенностью урока является использование ИКТ и метода проектов. В ходе урока учащиеся создают облик губернского города Костромы в XIX веке.
-
Урок литературного чтения "Русская народная сказка «Каша из топора»". 2-й класс 2014
На уроке второклассники учатся анализировать, сравнивать, высказывать свои умозаключения в эмоционально окрашенной атмосфере творчества. Урок такого типа очень нравится детям, прививает детям любовь к литературе, фольклору, приобщает к народным традициям русского народа.
-
Урок литературного чтения "Русские народные сказки" 2008
Данный урок литературного чтения активизирует учащихся, способствует развитию творческой деятельности, познавательного интереса. Игровые моменты урока, разнообразие упражнений и видов работ способствуют формированию навыка плавного слогового чтения, развитию речи, внимания и мышления. Уроки литературного чтения, посвящённые изучению сказок, имеют большое значение для младших школьников, так как именно в этом возрасте возникают исходные понятия добра, зла; формируются человеческие качества. Эта форма работы помогает в обучении. Использование компьютерной презентации даёт возможность подать материал с максимальным использованием наглядности, повысить интерес к чтению.
-
Урок литературного чтения "С. Баруздин "Стихи о человеке и его словах" 2012
Автор знакомит учащихся с творчеством С. Баруздина. Урок способствует формированию основ читательской самостоятельности. Развивает осмысленность и выразительность чтения. Воспитывает интерес детей к чтению и обогащает их читательский опыт через систему упражнений с текстом литературного произведения.
-
Урок литературного чтения "С.А. Клычков "Весна в лесу" 2013
В ходе работы формируются умения выразительного чтения стихотворений; обеспечивается усвоение литературоведческих понятий: олицетворение, сравнение, эпитет; развиваются творческие способности, позитивный интерес; воспитывается чувство любви к природе через поэзию, музыку, живопись.
-
Урок литературного чтения "С.А.Есенин «Поет зима – аукает…»". 3-й класс 2016
Зима – суровое время года. Сильные морозы, метели, оттепели – каждый русский человек знаком со всеми «прелестями» этого времени года. Сколько пословиц связано с зимой, сколько наблюдений, примет. И все-таки в народе любили зиму за возможность отдохнуть от тяжелой работы на земле, за разгульное веселье на Рождество, Крещение, Масленицу.
-
Урок литературного чтения "С.Есенин "Береза"". УМК "Начальная школа XXI века". 1-й класс 2012
Урок формирует у детей правильный тип читательской деятельности. В ход урока гармонично вплетаются биографические материалы о жизни С.Есенина, разучивается и исполняется музыкальное произведение "Береза". Оно прослушивается в исполнении Заслуженной артистки России Г.Ненашевой. Ученики знакомятся с репродукцией картины И.Э. Грабаря "Февральская лазурь". Урок развивает творческие способности учащихся.
-
Урок литературного чтения "С.Михалков. "В снегу стояла елочка". 2-й класс 2013
Цель урока: развитие навыка выразительного чтения; достижение необходимого для продолжения образовательного уровня читательской компетентности, способность к самоорганизованности; владение коммуникативными умениями; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха в учебе и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.
-
Урок литературного чтения "С.Могилевская "День рождения"" 2012
Урок формирует навык правильного чтения, УУД, развивает нравственные качества учащихся.
-
Урок литературного чтения "Сергей Козлов «Если меня совсем нет»" 2012
Сказки Сергея Козлова открывают дорогу в мир, где правит добро. Урок чтения становится одной из тропинок, ведущих к этой дороге. На занятии ученики ищут ответ на вопрос, что дают нам настоящие друзья и что даем им мы.
-
Урок литературного чтения "Синкен Хопп "Юн и колдунья" (Из сказочной повести «Волшебный мелок»)" 2013
На уроке развивается осознанное восприятие текста при чтении про себя, умение выражать свою мысль в небольшом рассказе с опорой на авторский текст; расширяется словарный запас. Развивается умение осознавать поведение героев, самостоятельно делать выводы, давать характеристику героя.
-
Урок литературного чтения "Сказка В.Белова "Родничок"". 1-й класс 2012
На уроке ставятся задачи: учить слушать и слышать текст сказки; определять жанр прослушанного произведения; правильно называть произведение.