Цели:
- Формировать умение работать коллективно по заданиям.
- Совершенствовать умение давать четкий, обоснованный ответ на поставленный вопрос.
- Воспитывать дружбу, взаимовыручку у ребят.
- Развивать мышление, речь учащихся.
Форма: диспут
Оборудование: карточки с заданиями
План
- Орг.начало.
- Цели урока и его задачи.
- Самостоятельная работа по карточкам.
- Перекрестный опрос-беседа. Диспут по вопросам.
- Вопрос №10 учебника. Общая работа.
- Итог урока. Д/з.
Ход урока
Структура урока | Содержание урока |
Орг.начало урока Цели и задачи урока
Самостоятельная работа
Перекрестный опрос-беседа по вопросам. Работа по первым вопросам (мнения ребят не освобождается от регулировки учителем.) Работа по вторым вопросам.
Работ по третьим вопросам.
Работа по четвертым вопросам.
Работа по пятым вопросам.
Работа по вопросу 10 учебника. Итог. |
Встали все. Тихо сели. Проверьте, все ли
готовы к уроку. Сегодня на уроке мы проведем диспут на тему "Последний день Матвея Кузьмина" Ваша задача:
Учитель дает каждой группе по карточке. На каждой карточке написаны задания и вопросы. Дети готовятся по карточкам самостоятельно. После подготовки начинается перекрестный опрос-беседа. 1 карточка
2 карточка
Первая группа читает первый вопрос и отвечает на него, а вторая группа может дать свой ответ или дополнить ответ учеников первой группы. Учитель: Согласны ли вы с тем, что Матвей в этой части рассказа нам кажется предателем, изменником? Попробуйте доказать обратное. Второй вопрос читает вторая группа. Имели ли право колхозники-односельчане ненавидеть Матвея Кузьмина. Почему же старик не сказал, что он задумал доброе дело? Прочитает и ответит на свой третий вопрос вторая группа, а затем мы заслушаем ответ на вопрос №3 первой группы. Вы правы. Почему старик выглядел не уставшим, а немцы падали от усталости, голода? Докажите, что эта прогулка по лесу была для Матвея прощанием с Родиной. Перечитайте задание №4. К ответу приступает первая группа, а затем вторая группа. Охарактеризуйте, какое чувство возникло у вас к Матвею, когда вы читали эти строки? Достоин ли поступок старика таких чувств? Читает вопрос №5 вторая группа, приготовилась к работе первая. Докажите, что автор точно и последовательно раскрыл характер "угрюмого человека". Прочитайте, пожалуйста вопрос №6 вторая группа. Ответьте на него. Прочитайте вопрос №10 из учебника. Ответьте на него подробно. Ребята, верно ли то высказывание, которое написано у нас на доске? Почему? Итак, мы провели небольшой диспут. Понравилось ли вам работа? Понятен ли вам сейчас прочитанный рассказ? Домашнее задание: Перечитайте понравившийся вам отрывок из рассказа. Сделайте рисунок к нему. Отрывок подготовьтесь читать выразительно. Урок окончен. |