Начальная школа
-
Урок по теме "Закрепление табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20" 2009
Урок может быть проведён как в конце 1-го класса, так и в начале 2-го класса. Это интерактивный урок-путешествие «Полёт в космос». В основе лежит дифференцированная работа учителя с учащимися.
-
Урок по теме "Звук [ш], буква Ш, ш" 2013
Урок построен в соответствии с программными требованиями в технологии проблемно-диалогического обучения с приемами развития критического мышления учащихся. В основу урока положены коммуникативные универсальные учебные действия: формирование умения ставить учебную задачу, контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности, умения слушать и вступать в диалог, выражать свои мысли, умения строить фразы.
-
Урок по теме "Звуки [м], [м'], буква М" 2008
Урок по теме "Звуки [м], [м,], буква М" проводится по учебнику Н.Б. Нечаевой. Проводится он после изучения гласных букв и согласной буквы Л. Данный урок играет важную роль в формировании школьника, как субъекта учебной деятельности. Организованная личностно ориентированная среда способствовала мотивации, созданию атмосферы сотрудничества, взаимопониманию между учителем и детьми.
-
Урок по теме "Звуки [м], [м'], буквы М, м" 2008
Для полного и успешного усвоения детьми данной темы на уроке использованы различные игры и игровые моменты. Большинство игр и упражнений являются комбинированными, т.е. развивают и внимание, и память, и речь, и воображение, и мышление.
-
Урок по теме "Звуки [ч], [щ], буквы Ч, ч, Щ, щ" 2014
Урок обучения грамоте в 1-м классе (развивающая система Л.В. Занкова). На уроке обучающиеся знакомятся со звуками и буквами Чч, Щщ; с видами и историей появления часов. Материал урока построен в форме диалога таким образом, чтобы первоклассники стали активными участниками процесса познания.
-
Урок по теме "Здоровое питание – отличное настроение" 2013
Урок дает представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни, обогащает у детей знания о правилах здорового питания, необходимости соблюдения режима, разъясняет выбор правильного и здорового питания.
-
Урок по теме "Зима" 2016
Представлено итоговое занятие во 2-м классе школы-интерната для детей с нарушением слуха. Цель занятия: закрепить номинативный глагольный словарь; развивать зрительное восприятие, обогащать словарный запас детей.
-
Урок по теме "Зима". 1-й класс 2013
Обобщаются знания детей, полученные о зимнем времени года, обращается внимание на взаимосвязь элементов живой и неживой природы в зимнее время года, на практических примерах показывается влияние отрицательной температуры на здоровье и хозяйственную деятельность человека. Вспоминаются правила безопасности и поведения на льду; на примерах, связанных с охраной животных зимой.
-
Урок по теме "Знакомство с буквой В, в. Состав числа 10. Решение задач. Письмо печатными буквами" 2010
Цели урока: познакомить с буквой В, в; учить читать слоги, слова и предложения с новой буквой, писать печатную букву В; развивать фонематический слух, речь учащихся, память, мышление; воспитывать познавательную активность на уроке, дисциплину, умение работать в коллективе.
-
Урок по теме "Знакомство с произведением Э.Успенского "Школа клоунов" 2010
Данная работа посвящена Э.Успенскому и его произведениям. Цели работы: формирование полноценного навыка чтения; прививать детям любовь к литературе; развивать познавательную активность; формировать умение работать в группе, навыки коллективной работы; развивать речь, мышление, творческие способности.
-
Урок по теме "Знакомство с уравнениями. Уравнение вида а + х = в" 2009
Урок математики в 1-м классе по системе развивающего обучения академика Л.В. Занкова – первый в данной теме. Для достижения максимального результата использованы беседа, сочетание словесных, наглядных и практических методов, решение учебных задач при помощи учебно-продуктивных действий.
-
Урок по теме "Золотой век русской культуры. А.С. Пушкин" 2008
Урок ставит своей целью систематизировать и расширить знания о творчестве представителей «золотого века» русской культуры. Продолжить знакомство с творчеством А.С. Пушкина. На уроке приводят примеры из произведений А.С. Пушкина, проводится сравнительный анализ народных и авторских сказок.
-
Урок по теме "Изменение глаголов по временам" 2012
Данный урок по русскому языку предназначен для учеников 3-го класса. Используются упражнения на закрепление темы, задания на развитие связной речи, логического и творческого мышления, умения разгадывать ребусы, восстанавливать текст с пропущенными словами. На уроке используется музыкальное сопровождение во время физкультминутки и словарной работы.
-
Урок по теме "Изменение имен существительных по числам", 3-й класс 2009
Цели урока: учить определять род имён существительных; закреплять умение в составлении предложений, нахождении однородных членов предложения; прививать любовь к русскому языку.
-
Урок по теме "Изображение данных с помощью диаграмм". 3-й класс 2014
Главной идеей Стандартов является урок, организованный на системно-деятельностном подходе. Под деятельностным подходом подразумевается деятельность ученика, а не учителя. А раз этот подход системный, то деятельность ученика должна проходить системно, то есть постоянно.
-
Урок по теме "Именительный и винительный падежи имен существительных" 2010
XXI век – век высоких компьютерных технологий. Применение ИКТ на уроках в начальной школе служит не только для активизации познавательной деятельности детей, но и позволяет развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.
-
Урок по теме "Имя существительное (обобщение)". 3-й класс 2012
В ходе урока на материале произведений А.С. Пушкина обобщаются и систематизируются знания учащихся об имени существительном как части речи, значении и грамматических признаках (род, число, падеж, одушевленность и неодушевленность).
-
Урок по теме "Имя существительное". 3-й класс 2013
Данный урок проведён на семинаре по теме «Базовые технологии при введении ФГОС ООО» с использованием технологии коллективного способа обучения (КСО).Задача урока - содействовать развитию у учащихся кругозора, умение собирать, анализировать и систематизировать информацию, развивать навыки самостоятельного поиска, воспитывать культуру общения, умение работать индивидуально и коллективно.
-
Урок по теме "Как мы воспринимаем окружающий мир" 2008
Нестандартный урок по теме "Как мы воспринимаем окружающий мир" знакомит детей с органами чувств и их значением для жизни человека. У учащихся воспитывается бережное отношение к своему здоровью. Развивается учебная активность через использование игровой ситуации, опытов, проблемных ситуаций и работу с дополнительной литературой.
-
Урок по теме "Какие бывают профессии" 2010
Начиная со школы, дети должны знать и уметь ориентироваться в огромном мире разных профессий. Для того чтобы правильно выбрать свою будущую профессию, надо узнать о ней как можно больше. Мы разработали цикл уроков для младших школьников "Знакомство с профессиями" в игровой форме. На первом уроке формируются понятия профессия, специальность и должность.
-
Урок по теме "Какие растения цвести торопятся". 1-й класс. Окружающий мир. Программа "Перспективная начальная школа" 2009
Автором поставлены задачи урока: уточнить и обобщить знания первоклассников о жизни растений весной, познакомить с раннецветущими растениями, выяснить причины раннего цветения растения, научить отличать некоторые раннецветущие растения от остальных растений.
-
Урок по теме "Когда дом становится опасным" по программе "Начальная школа XXI в.". 4-й класс 2013
На уроке рассмотрены различные опасные ситуации, угрожающие здоровью и жизни детей, которые могут возникнуть дома. Проанализированы правильные действия учащихся при пожаре, задымлении в комнате. Рассмотрены правила оказания помощи при ожоге, ссадинах.
-
Урок по теме "Когда появилась одежда?" 2010
Урок нацелен на то, чтобы познакомить учащихся с историей возникновения одежды; понятием "спецодежда", с правилами ухода за одеждой. Занимательный материал урока способствует расширению кругозора учащихся, развивает интерес и творческую активность.
-
Урок по теме "Красная книга". 2009
В ходе урока учащиеся знакомятся с содержанием Красной книги Российской Федерации. Озвучивают основные причины сокращения численности животного и растительного мира. При этом у учащихся появляется мотивация к высказыванию своих предположений о мерах, необходимых для их охраны. Явным становится и интерес к изучению животного и растительного мира Краснодарского края.
-
Урок по теме "Краткая форма качественных прилагательных" 2012
Идеей урока является знакомство с образованием краткой формы качественных прилагательных. В связи с этим поставлена триединая цель: обучающая – знакомство с образованием форм качественных прилагательных, их ролью в предложении; развивающая – развитие умения распознавать в тексте качественные прилагательные, употреблять их в речи; воспитательная – воспитывать чувство любви к родному краю.
-
Урок по теме "Круговорот воды в природе. Вода-путешественница" 2013
Учащиеся знакомятся с круговоротом воды на основе ранее изученного свойства воды переходить из одного состояния в другое.
-
Урок по теме "Кто такие звери?" 1-й класс 2013
Проблема обучения детей с речевыми нарушениями стоит особенно остро и является не только образовательной, но и социальной. На уроках по окружающему миру дети не только получают знания, но и адаптируются к социальным условиям, учатся общаться друг с другом. Учитывая то, что у детей проблемы с речью, повышена возбудимость, авторы попробовали ввести в урок язык мимики и жестов (пантомиму). Это дало возможность каждому ребенку проявить свой талант, выразить свои эмоции и чувства.
-
Урок по теме "Куб" 2012
Урок способствует открытию понятий объёмные и плоские фигуры, понятия куба, его элементов; вводит понятие развертки куба, модели тела.
-
Урок по теме "Лес и человек" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с обитателями леса и взаимоотношениями человека с природой, изучают экологические проблемы леса. Также на уроке вводятся новые понятия, развивается память, внимание, мышление, воспитывается любовь к окружающей природе.
-
Урок по теме "Леса умеренного пояса" (2-й класс; программа "Школа-2100") 2009
По своей структуре – это комбинированный урок, благодаря чему реализуется принцип деятельностного подхода в обучении. При такой организации от учителя требуется активность на начальном и заключительном этапах, в центральной же его части учитель выступает в роли консультанта, помощника в самостоятельной работе учащихся по выполнению учебных заданий.