Урок литературного чтения "С.Михалков. "В снегу стояла елочка". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Дидактическое обоснование: учебник Л.А.Ефросининой. Литературное чтение 1 ч. (с. 162–163).

Тема: “В снегу стояла елочка”. С.Михалков.

Дидактическая цель: создать условия для усвоения основной мысли стихотворения; для развития навыка выразительного чтения.

Тип урока: комбинированный.

Результаты:

Предметные: достижение необходимого для продолжения образовательного уровня читательской компетентности, общего речевого развития;

Личностные: способность к самоорганизованности, владение коммуникативными умениями;

Метапредметные: формирование умения понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, лист А4 ( 13 штук), фломастеры, ИКТ, мультимедийный проектор.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

УУД

1. Организация начала урока Включение в деловой ритм.

Приветствует учащихся:

-Прозвенел опять звонок!

Можно начинать урок?

На друг друга посмотрели, улыбнулись, тихо сели!

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Личностные

(самоопределение)

2. Целеполагание и мотивация учебной деятельности Организует диалог с учащимися:

– День короткий,
Ночь длиннее.
Бури, вьюги, да метели.
Ветер сильно завывает, когда это бывает?

Кто в своем творчестве показывает картины зимы?

– Вы как считаете, мы много прочитали про это время года?

– Кому в это время особенно трудно?

– Прилетает к нам зимой, очень ярок он собой.
Любит ягоды клевать,
Догадались, как его звать?

Отгадывают загадку.

Дети предполагают:

Поэты, писатели,
художники, музыканты.

Пытаются сформулировать тему урока и задачи.

Высказывают свои предположения

Познавательные: логические.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: прогнозирования

Познавательные: Смысловое выразительное чтение

3. Работа над домашним стихотворением

“ О чем ты думаешь, снегирь?”

(слайд 1) Приложение

Вызывает учащихся по желанию читать данное произведение

Создает проблемную ситуацию:

– Мне, кажется, что мы это стихотворение когда-то читали?
– Вспомните, кто нам его сможет прочитать?
– А если мы сравним эти два произведения:

– что общего?
– различие?

Читают желающие.

(4–5 чел.)

Вспоминают ст. З.Александровой “Зима”

Читает один ученик.

Называют: тема, время года, герой.

1 – начало зимы,
2 – середина зимы.

Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблемы
4. Физпауза Показывает некоторые упражнения.

– Создает проблемную ситуацию: о чем думаете вы в эти зимние дни?

Выполняют сидя.

Высказывают свои мысли.

Коммуникативные: прогнозирование
5. Усвоение новых знаний и способов действий – Кто догадается, о чем мы будем читать в новом разделе?

Учитель выслушивает и подводит итог:

– Один из самых любимых праздников и взрослых и детей, несомненно, Новый год. Это праздник семейный. государственный или международный?

– Какой главный предмет этого праздника?

– Много песен, стихов, загадок о ней сложено. Мы познакомимся с произведением С.Михалкова (слайд 2)

Читает стих. с. 162–163

– Что представили?

Слайд 3

Учащиеся высказывают свои предположения.

Называют знакомые стихи С.Михалкова

Сопоставляют свои высказывания с картиной

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме
6. Первичная проверка понимания – Где происходили события?

– Кто герои?

– Зачем пришли в лес?

Подготовка к выразительному чтению.

Учитель дает образец.

– Какие слова непонятны?

Слайд 4

Делают свои ответы

Учащиеся читают повторно.

Повторяют новые слова

Регулятивные:

коррекция;
волевая саморегуляция

Познавательные: общеучебные

7. Первичное закрепление Был ли момент, когда вам стало жалко елочку?

– Какое новое чувство она испытала?

– С чем это связано?

– Кто так придумал?

– Прочитайте строчки к иллюстрации на с.162

– Иллюстрация с. 163

– К какому жанру можно отнести?

Учитель обобщает: есть и сказочный момент, и это могло быть на самом деле

Сказка-быль

Выборочное чтение

Зачитывают с. 163

Находят эти строки.

Высказывают свое мнение.

Познавательные: логические (анализ)
8. Подготовка иллюстрации – Форма елочки напоминает фигуру…

– если мы ее сложим…

Возьмите лист бумаги приготовьте свою елочку, как вы ее представляете, но при условии:
один рисует слева, другой справа.

Р.т. Стр. 73 № 2

Досказывают:

треугольник
симметрична.

Дети выполняют рисунок.

Выполняют коллективно

Коммуникативные:

Принятие решения и его реализация

9. Физкультминутка для глаз Показывает ИКТ “Коробка с карандашами”

Создает проблемную ситуацию.

Слайд 5

– Какое у вас было чувство?

– Дайте оценку поступку мальчика?

Делают отдых для глаз

Дети смотрят пейзажи зимней природы.

Предположительные ответы: радовались, восхищались.

(Спас дерево)

Личностные: Нравственно-этическая ориентация (исходя из социальных и личностных ценностей)
10. Рефлексия – Чем запомнился этот урок?

– Какое задание было легким?

– Были моменты, когда вам нужна была помощь одноклассников, соседа?

– Кто захотел выучить наизусть?

– Наша елочка такую испытала радость, что она решила поделиться с вами частичкой своей радости.

Не случайно новогодний праздник считается сказочным, сюрпризным.

Мы в классе тоже приготовили украшения-елочки, она вам передает свой подарок.

  Коммуникативные: умение излагать свои мысли.

Регулятивные: оценка

11. Домашнее задание

Оценки

Стр. 162–163 наизусть (по желанию), р.т.
с. 73

Комментирует. Благодарит детей за урок