Дидактическое обоснование: учебник Л.А.Ефросининой. Литературное чтение 1 ч. (с. 162–163).
Тема: “В снегу стояла елочка”. С.Михалков.
Дидактическая цель: создать условия для усвоения основной мысли стихотворения; для развития навыка выразительного чтения.
Тип урока: комбинированный.
Результаты:
Предметные: достижение необходимого для продолжения образовательного уровня читательской компетентности, общего речевого развития;
Личностные: способность к самоорганизованности, владение коммуникативными умениями;
Метапредметные: формирование умения понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, лист А4 ( 13 штук), фломастеры, ИКТ, мультимедийный проектор.
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
1. Организация начала урока | Включение в деловой ритм. Приветствует учащихся: -Прозвенел опять звонок! Можно начинать урок? На друг друга посмотрели, улыбнулись, тихо сели! |
Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. |
Личностные (самоопределение) |
2. Целеполагание и мотивация учебной деятельности | Организует диалог с учащимися: – День
короткий, Кто в своем творчестве показывает картины зимы? – Вы как считаете, мы много прочитали про это время года? – Кому в это время особенно трудно? – Прилетает к нам зимой, очень ярок он собой. |
Отгадывают загадку. Дети предполагают: Поэты, писатели, Пытаются сформулировать тему урока и задачи. Высказывают свои предположения |
Познавательные: логические. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: прогнозирования Познавательные: Смысловое выразительное чтение |
3. Работа над домашним стихотворением “ О чем ты думаешь, снегирь?” |
(слайд 1)
Приложение Вызывает учащихся по желанию читать данное произведение Создает проблемную ситуацию: – Мне, кажется, что мы это стихотворение когда-то читали? – что общего? |
Читают желающие. (4–5 чел.) Вспоминают ст. З.Александровой “Зима” Читает один ученик. Называют: тема, время года, герой. 1 – начало зимы, |
Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблемы |
4. Физпауза | Показывает некоторые упражнения. – Создает проблемную ситуацию: о чем думаете вы в эти зимние дни? |
Выполняют сидя. Высказывают свои мысли. |
Коммуникативные: прогнозирование |
5. Усвоение новых знаний и способов действий | – Кто догадается, о чем мы будем читать в
новом разделе? Учитель выслушивает и подводит итог: – Один из самых любимых праздников и взрослых и детей, несомненно, Новый год. Это праздник семейный. государственный или международный? – Какой главный предмет этого праздника? – Много песен, стихов, загадок о ней сложено. Мы познакомимся с произведением С.Михалкова (слайд 2) Читает стих. с. 162–163 – Что представили? Слайд 3 |
Учащиеся высказывают свои предположения. Называют знакомые стихи С.Михалкова Сопоставляют свои высказывания с картиной |
Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме |
6. Первичная проверка понимания | – Где происходили события? – Кто герои? – Зачем пришли в лес? Подготовка к выразительному чтению. Учитель дает образец. – Какие слова непонятны? Слайд 4 |
Делают свои ответы Учащиеся читают повторно. Повторяют новые слова |
Регулятивные: коррекция; Познавательные: общеучебные |
7. Первичное закрепление | Был ли момент, когда вам стало жалко
елочку? – Какое новое чувство она испытала? – С чем это связано? – Кто так придумал? – Прочитайте строчки к иллюстрации на с.162 – Иллюстрация с. 163 – К какому жанру можно отнести? Учитель обобщает: есть и сказочный момент, и это могло быть на самом деле Сказка-быль |
Выборочное чтение Зачитывают с. 163 Находят эти строки. Высказывают свое мнение. |
Познавательные: логические (анализ) |
8. Подготовка иллюстрации | – Форма елочки напоминает фигуру… – если мы ее сложим… Возьмите лист бумаги приготовьте свою елочку, как вы ее
представляете, но при условии: Р.т. Стр. 73 № 2 |
Досказывают: треугольник Дети выполняют рисунок. Выполняют коллективно |
Коммуникативные: Принятие решения и его реализация |
9. Физкультминутка для глаз | Показывает ИКТ “Коробка с карандашами” Создает проблемную ситуацию. Слайд 5 – Какое у вас было чувство? – Дайте оценку поступку мальчика? |
Делают отдых для глаз Дети смотрят пейзажи зимней природы. Предположительные ответы: радовались, восхищались. (Спас дерево) |
Личностные: Нравственно-этическая ориентация (исходя из социальных и личностных ценностей) |
10. Рефлексия | – Чем запомнился этот урок? – Какое задание было легким? – Были моменты, когда вам нужна была помощь одноклассников, соседа? – Кто захотел выучить наизусть? – Наша елочка такую испытала радость, что она решила поделиться с вами частичкой своей радости. Не случайно новогодний праздник считается сказочным, сюрпризным. Мы в классе тоже приготовили украшения-елочки, она вам передает свой подарок. |
Коммуникативные: умение излагать
свои мысли. Регулятивные: оценка |
|
11. Домашнее задание Оценки |
Стр. 162–163 наизусть (по желанию), р.т. с. 73 Комментирует. Благодарит детей за урок |