УМК Начальная школа XXI века
Оборудование: компьютер, проектор, карточки для работы, учебник “Литературное чтение” под редакцией Л.А. Ефросининой, рабочая тетрадь №2
Ход урока
1. Оргмомент
– Здравствуйте, ребята. С каким настроением вы пришли сегодня на урок?
– С хорошим.
– Я, надеюсь, что с таким же настроением вы будете работать.
2. Речевая разминка
Проворонила ворона воронёнка
- Медленно
- с логическим ударением на 1 слово
- с логическим ударением на 2 слово
- с логическим ударением на 3 слово
- быстро на выдохе, повторив дважды
3. Сообщение детьми темы урока
– С какой темой мы сегодня работаем?
– Стихи, рассказы, сказки о семье.
4. Выявление уч-ся целей и задач урока
– Какие цели и задачи ставим перед собой на уроке?
- Воспитывать доброе отношение к семье, пожилым людям, детям и родителям;
- Формировать понятия “любовь”, “красота”, “доброта”, “уважение”;
- Формировать читательские умения;
- Выразительно читать произведения, диалоги в них;
- Рассказывать сказку или её часть близко к тексту, составлять план-пересказ
5. Проверка д/з.
Творческая работа.Продолжение русской народной сказки “Белая уточка”
4–5 человек читают дома составленные продолжения или окончания сказки
6. Сообщение названия нового произведения.
– Сегодня мы знакомимся с произведением татарского народа. Республика Татарстан расположена на юге России.
Слайды №6-8 (приложение)
7. Чтение сказки по ролям хорошо читающими детьми
8. Ответы на вопросы к тексту
– Кто понравился в сказке? Объясни.
– За что были наказаны старшие дочери? Объясни.
9. Задание для 1 группы уч-ся:
– Выбери обложку.
10. Работа над трудными словами
– Какие слова в тексте вызвали затруднения?
– Объясни смысл слов: вовек, ярмарка, холст
Ярмарка – выставка и продажа товара.
Холст – большой отрез ткани.
Вовек – всегда.
Зрительная гимнастика.
11. Повторное чтение сказки цепочкой
.Перед чтением ставится вопрос:
– За что люди любили младшую дочь?
12. Вопросы после чтения:
– За что люди любили младшую дочь?
– Подумай, есть ли в этой сказке чудеса?
Ответы детей
13. Проверка обложки, которую выбрали дети.
14. Задание для 2 группы уч-ся “Собери пословицу”:
Нет родная лучше матушка дружка чем,
Карточки со словами лежат на столах учащихся
15. Работа в тетради (задания 2 – 3 с. 47) с проверкой выполненной работы
Какой была белочка?
Справедливая + Добрая
В кого превратились дочери?
16. Проверка пословицы
Лучше нет дружка, чем родная матушка.
– Как вы понимаете смысл этой пословицы?
Ответы детей.
17. Физкультминутка.
Белки скачут
Скок – скок – скок.
Да на тоненький сучок.
Приседают, слушают,
Не идёт ли кто?
Раз – согнулись, разогнулись,
Два – прогнулись, потянулись.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
18. Работа над пословицей в тетради (задание №5 с.47)
Самостоятельная работа с проверкой.
Всем хороша, да слепа душа.
– Объясните смысл пословицы.
– О какой дочери можно так сказать?
19. Задание для 3 группы уч-ся
: составить план-пересказ (на каждом столе лежат карточки с пунктами плана)20. Выборочное чтение и выполнение заданий в тетради (№1, №4)
– Какими были дочери?
– Прочитайте
– Какой ты представляешь мать? Подтверди словами из текста.
21. Проверка плана – пересказа
22. Пересказ по плану от лица Белочки
23. Игра “Помоги белочке”
– Ребята, нам Белочка принесла букву, с которой начинается волшебное слово, но злая Баба-Яга спрятала букву в дупло. Ваша задача – помочь Белочке, и она отдаст нам букву.
– Какое волшебное слово начинается с этой буквы? Это слово обозначает чувство, которое испытывала младшая дочь к матери и другим людям.
Л Ю Б О В Ь
– Какой эпизод в сказке говорит о том, что младшая дочь очень любила свою мать? Прочитайте его.
24. Беседа о любви к мамам
.Вопросы:
– Кого вы любите больше всех на свете?
– Как вы доказываете свою любовь?
– На доске – портреты ваших мам.
– Они действительно выполнены с любовью. Я, надеюсь, вы навсегда сохраните эту любовь и в трудную для мам минуту придете им на помощь.
25. Итог урока.
Оценки уч-ся за работу на уроке.
Вопросы:
- Что делали на уроке?
- Что вам понравилось?
- Какие сделали выводы?
26. Домашнее задание
- Читать и пересказывать от имени белочки сказку “Три сестры” – учебник с. 71-72.
- Выполнить задание №6 – тетрадь с. 48.
27. Рефлексия.
– На столе и экране 2 сердца. Выберите то, которое соответствует вашему настроению, и положите его в конверт с нужным значком.