Ход урока
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
Работа с моделями.
Учащиеся рассматривают модели и подбирают произведения.
- Чем похожи модели? Чем отличаются?
3. Работа со сказкой В. Белова “Родничок”.
Слушание, моделирование обложки, выполнение заданий в учебнике и тетради.
А) Первичное восприятие текста.
- Сегодня вы познакомитесь с новым произведением. Слушайте.
Учитель читает.
Б) Формирование читательских умений с применением моделирования.
- Возьмите лист бумаги, покажем, что я вам читала. Это сказка. Договоримся, что когда мы будем читать сказку, обозначать будем кругом.
(Каждый на своём листе рисует круг)
- О чём эта сказка? Как показать на модели? Посмотрите, сколько вокруг нас цветов – это природа. Каким цветом обозначим? Давайте договоримся, если читаем произведения о природе, то закрашиваем значок на модели зелёным цветом. Закрасьте на модели. (Учитель выполняет на доске одновременно с учениками).
- А кто написал эту сказку? Вы не знаете, а я вам скажу. Белов. Как показать на модели?
- Нарисовать рамочку в верхней части листа.
- Как вы думаете, как Белов озаглавил сказку? Почему? Он озаглавил “Родничок”. А почему не “Родник”?
- Покажем на модели. Нарисуем внизу рамочку. Это заголовок.
Физминутка. Ветер.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо. (Наклоны вправо-влево.)
Ветер тише, тише, тише. (Присесть, спина прямая.)
Деревцо всё выше, выше. (Встать на носки.)
Раз, два – выше голова, (Поднять голову.)
Три, четыре – руки шире, (Руки в сторону.)
Пять, шесть – тихо сесть, (Сесть за парту.)
Семь, восемь – тень отбросим. (Два хлопка о парту.)
Сел на дерево скворец,
И игре нашей конец.
(Дети громко проговаривают эти слова.)
В) Повторное чтение.
Г) Работа с произведением. Составление цепочки (схематического плана) событий. Вводим “заместители” героев.
- Назовите героев сказки. (Родничок - Р, пчёлка - П, зайчик - З, комар - К, Маша - М, синичка - С, дедушка - Д). На доске картинки.
- Вспомните, в каком порядке беседовал Родничок с героями.
Р – П – С – З – М – Д – К – Р
- Сравните с цепочкой событий в тетради в № 3. Найдите ошибку.
Физминутка. Гимнастика для глаз по методу Г.А Шичко
(Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.)
- Раскрасьте героев, которые вам понравились.
- Как начинается сказка? Какое настроение в начале сказки? Что изменилось после встречи с комаром? Почему заглох родничок?
- Итог урока.
- С каким произведением работали? Кто автор? Как называется?