Урок литературного чтения "Сказка В.Белова "Родничок"". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.

Работа с моделями.

Учащиеся рассматривают модели и подбирают произведения.

- Чем похожи модели? Чем отличаются?

3. Работа со сказкой В. Белова “Родничок”.

Слушание, моделирование обложки, выполнение заданий в учебнике и тетради.

А) Первичное восприятие текста.

- Сегодня вы познакомитесь с новым произведением. Слушайте.

Учитель читает.

Б) Формирование читательских умений с применением моделирования.

- Возьмите лист бумаги, покажем, что я вам читала. Это сказка. Договоримся, что когда мы будем читать сказку, обозначать будем кругом.

(Каждый на своём листе рисует круг)

- О чём эта сказка? Как показать на модели? Посмотрите, сколько вокруг нас цветов – это природа. Каким цветом обозначим? Давайте договоримся, если читаем произведения о природе, то закрашиваем значок на модели зелёным цветом. Закрасьте на модели. (Учитель выполняет на доске одновременно с учениками).

- А кто написал эту сказку? Вы не знаете, а я вам скажу. Белов. Как показать на модели?

- Нарисовать рамочку в верхней части листа.

- Как вы думаете, как Белов озаглавил сказку? Почему? Он озаглавил “Родничок”. А почему не “Родник”?

- Покажем на модели. Нарисуем внизу рамочку. Это заголовок.

Физминутка. Ветер.

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо. (Наклоны вправо-влево.)
Ветер тише, тише, тише. (Присесть, спина прямая.)
Деревцо всё выше, выше. (Встать на носки.)
Раз, два – выше голова, (Поднять голову.)
Три, четыре – руки шире, (Руки в сторону.)
Пять, шесть – тихо сесть, (Сесть за парту.)
Семь, восемь – тень отбросим. (Два хлопка о парту.)
Сел на дерево скворец,
И игре нашей конец.

(Дети громко проговаривают эти слова.)

В) Повторное чтение.

Г) Работа с произведением. Составление цепочки (схематического плана) событий. Вводим “заместители” героев.

- Назовите героев сказки. (Родничок - Р, пчёлка - П, зайчик - З, комар - К, Маша - М, синичка - С, дедушка - Д). На доске картинки.

- Вспомните, в каком порядке беседовал Родничок с героями.

Р – П – С – З – М – Д – К – Р

- Сравните с цепочкой событий в тетради в № 3. Найдите ошибку.

Физминутка. Гимнастика для глаз по методу Г.А Шичко

(Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.)

- Раскрасьте героев, которые вам понравились.

- Как начинается сказка? Какое настроение в начале сказки? Что изменилось после встречи с комаром? Почему заглох родничок?

  1. Итог урока.

- С каким произведением работали? Кто автор? Как называется?