Начальная школа
-
Выработка эмоциональной окрашенности речи первоклассников 2005
Цель данной статьи – показать некоторые приемы и упражнения для обучения первоклассников выразительно читать.
-
Выравнивание стартовых возможностей социально-психологической готовности ребенка к школе 2014
Данная статья рассматривает вопрос, как курс авторов Цукерман Г.А., Поливановой К.Н. "Введение в школьную жизнь" способствует выравниванию стартовых возможностей социально-психологической готовности к школе. Ребёнок готовый к обучению в школе должен уметь общаться как со сверстниками, так и с взрослыми, иметь необходимый уровень монологической и диалогической речи, уметь работать в коллективе.
-
Выражение. 1-й класс 2010
Цели урока: формировать навык правильного и красивого письма цифр и выражений; развивать творческое мышление при составлении выражений, при подборе знаков арифметических действий; развивать распределение внимания при выполнении заданий: слушать и заполнять окошки, вычислять и комментировать.
-
Выразительное чтение как средство развития младших школьников 2005
Программа курса выразительного чтения предполагает обучение правильному произношению слов при чтении, развитие темпа речи и чтения, соотнесение его с содержанием высказывания и текста, выработка умения убыстрять и замедлять темп чтения, умение увеличивать и уменьшать силу голоса (от громкой речи до шепота и наоборот) в зависимости от ситуации и коммуникативной задачи высказывания. Большое внимание уделяется развитию четкой дикции, отработке правильной артикуляции гласных и согласных звуков в словах и фразах. Проводится работа над интонацией (темп, ритм, тон, логическое ударение, мелодика речи и чтения).
-
Выразительные возможности графических материалов 2014
Графика или рисунок – один из важных видов изобразительного искусства. На протяжении всего курса обучения изобразительному искусству, начиная с первого класса, ребята не только изучают выразительные возможности графических материалов, но и узнают красоту и выразительность различных линий: тонкие и толстые, подвижные и тягучие, длинные и короткие, наклонные и зигзагообразные.
-
Высказывания и их значения. Истинные и ложные высказывания. 4-й класс 2011
Недостаточность логической подготовки младших школьников служит источником возникновения ошибок, что, в свою очередь, тормозит интеллектуальное развитие детей. Следовательно, основу логической грамотности детей нужно закладывать уже в начальной школе. Привожу пример урока в 4-м классе по УМК «Начальная школа XXI века».
-
Выступление "Учимся общению общаясь" 2008
Искусство воспитания - одно из самых древних и сложных. Но начинается оно с поразительно простого и бесхитростного - принять и полюбить ученика, какой он есть. Класс - это 30 лиц (разных, непохожих) и вместе с тем одно лицо, разглядеть которое ещё сложнее, чем лица. Знать своих учеников и знать то, что они знают и могут, знать каждого в отдельности и всех вместе - значит быть Учителем. Чем определить меру знаний, стратегию урока? Инициативой ученика! Что, как и сколько нужно ему, никто не знает лучше его самого. Стараюсь смелее использовать методическую инициативу ребят. Что будем делать? Как будем делать? Наконец, для чего будем делать? Это и значит изучать ученика, иметь возможность работать с ним не во вред себе и ему.
-
Выступление агитбригады "Зеленушки" в рамках волонтерской деятельности 2010
Приближается всеми любимый праздник Новый год. И первое, о чем заботятся люди, чтобы в доме была настоящая зимняя красавица – "живая" ёлочка. А мои ученики просят не губить живые деревца, а предлагают заменить их... Чем?! Узнаем из выступления нашей агитбригады "Зеленушки".
-
Выступление агитбригады по ПДД 2011
Сценарий выступления агитбригады детского театрального кружка. Именно через такой вид деятельности: театральная постановка, игровые ситуации, музыкальное сопровождение – можно достичь знания правил дорожного движения и соблюдения безопасного поведения на дорогах младшими школьниками. Дети в кружке самостоятельно делают декорации, изготавливают кукол-марионеток, пишут сценарии.
-
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов "Воспитание доброты и милосердия через сказку" 2012
Сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость к человеческому несчастью, горю, страданию. Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Сказка входит в жизнь ребёнка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего детства и остаётся с ним на всю жизнь.
-
Выступление на педагогической совете по теме "Личностно ориентированное воспитание школьников". Мы вместе… (воспитание успехом) 2012
В статье говорится об опыте личностно ориентированного воспитания школьников, а именно – воспитании успехом.
-
Выступление на педсовете по теме "Электронный журнал и электронный дневник как неотъемлемая часть информационной среды современной начальной школы" 2013
Выступление на педсовете подготовлено из опыта работы с электронным дневником и журналом ГШИС (Городская Школьная Информационная Система г.Москвы) Единая информационная среда для эффективного взаимодействия учителей, учеников и родителей. Выступление освещает возможности электронного журнала, как современного средства информирования и общения пользователей, его плюсы и минусы, возможности электронного дневника для учеников и родителей, рассказывает о психологии электронного дневника и журнала.
-
Выступление на районном методическом объединении учителей начальных классов «Школа будущего первоклассника «Подсолнух"» 2015
Первый год обучения в школе очень трудный для ребенка: меняется привычный уклад его жизни, он адаптируется к учебной деятельности, новым формам сотрудничества со взрослыми и сверстниками, изменению своего социального статуса. Школа готовит будущих первоклассников по программе «Подсолнух».
-
Выступление на родительском собрании "Психологические особенности детей младшего школьного возраста" 2012
Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного образования кардинальным образом меняет весь уклад его жизни. Трудности подстерегают ребенка в первые дни обучения в школе. Чтобы было поменьше тревог и трудностей, родители должны быть очень внимательны на переходе дошкольного и школьного возраста.
-
Выступление на родительском собрании на тему "Развитие речи младших школьников через воспитание у них интереса к чтению" 2012
Научить детей внимательно относиться к своей и чужой речи, хорошо понимать все оттенки слов, в совершенстве владеть родным языком – это задача взрослых. Будем помнить, что привитие культуры общения, умения вести разговор, спасать словом, нести добро людям – одна из основных задач воспитания наших детей!
-
Выступление на семинаре на тему "Реализация национально-регионального компонента в МОУ «СОШ» пгт Кожва г. Печора Республики Коми" 2014
Данная работа представляет собой выступление-отчет на городском семинаре. Выступление сопровождается презентацией, в которой отражены достижения учеников начальной школы пгт Кожва.
-
Выступление на семинаре по теме "Растим талантливого читателя" 2009
В настоящее время наблюдается значительный спад интереса к чтению. Поэтому необходимо вести систематическую и целенаправленную работу по развитию интереса учащихся к чтению как к процессу. Эту задачу можно успешно реализовать на уроках литературного чтения. В статье представлено выступление на семинаре по теме «Растим талантливого читателя», а также фрагмент открытого урока.
-
Выступление на тему "Использование образовательной платформы "Учи.ру" в начальной школе. Из опыта работы" 2023
Учи.ру является абсолютно бесплатным для учителей с доступом к интерактивным заданиям и статистике. Учитель может создать свой виртуальный класс и отслеживать учёбу каждого. Ученикам также предоставляется бесплатный доступ в школе и дома до 16:00. Вечером ученики могут решать до 20 задач бесплатно, и в случае если они хотят заниматься неограниченно, родители смогут приобрести для них доступ к расширенному аккаунту. Большинство заданий обладают внутренней динамикой. Многие из них можно использовать в классе на интерактивной доске. Большая часть ресурсов посвящена начальной школе, где имеются интерактивные уроки и задания по всем предметным дисциплинам. Учитель создаёт виртуальный класс. Регистрирует учеников. Распечатывает или рассылает логины и пароли учеников. Родители могут следить за успехами ученика.
-
Выступление на тему "Как развивать мелкую моторику рук у детей" 2014
Почему одни дети учатся писать играючи, а другие испытывают при этом невероятные трудности? Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты память, логическое мышление, внимание, связная речь, что особенно важно для первоклассника. Существуют приятные и увлекательные способы обеспечить развитие мелкой моторики, а значит, избежать множество неприятных моментов в школьной жизни ребёнка.
-
Вычисление объема прямоугольной призмы 2009
Урок математики для 4-го класса позволяет расширить понятие объема прямоугольной призмы. Тип урока: решение частно-практических задач. Основная цель занятия: сформировать определенные умения учащихся посредством переноса приобретенных знаний и их первичное применение в новых или измененных условиях.
-
Вычисление площади с помощью палетки 2013
Цель урока: знакомство с палеткой и измерение площади с ее помощью.
-
Вычисление чисел в пределах второго десятка. Решение задач изученного вида. 1-й класс 2013
Урок математики для областного семинара «Внедрение ФГОС в начальной школе» посвящен празднику Пасхи, закрепляет раздел «Нумерация чисел от 1 до 20».
-
Вычисления типа 26+7. 2-й класс 2016
Урок был разработан для трансляции опыта на Педагогической Ассамблеи педагогов Московской области в рамках национального проекта «Образование». Показан был на чужих детках, которые впервые работали по такой структуре урока. Обучающиеся работают по УМК «Школа России», учебник математики Моро М.И. и др. Несмотря на это, детки включились активно в работу и урок получил высокую оценку коллег учителей начальных классов Московской области.
-
"Вычитание двузначных чисел (общий случай)" 2013
Урок открытия новых знаний. Цель: формирование умений вычитать, когда в разряде единиц уменьшаемого меньше, чем в разряде единиц вычитаемого.
-
Вычитание двузначных чисел. 2-й класс 2012
В статье рассказывается о том, как закрепить умения устных приёмов сложения и вычитания двузначного и однозначного числа с переходом через десяток.
-
Вычитание двух чисел с переходом через десяток в пределах 20 2017
Затруднения, которые возникли у сказочных героев, должны подвести учащихся к размышлениям о том, что математика – наука, которая любит не только точность, но и быстроту в вычислениях, необходимые каждому человеку в различных жизненных ситуациях. Сказочная проблемная ситуация мотивирует детей на потребность правильно считать устно.
-
Вычитание двухначных чисел с переходом через разряд. 2-й класс 2014
Цель урока – сформировать умение вычитать двузначные числа с переходом через разряд. В ходе урока учащиеся решают примеры на вычитание двузначных чисел с переходом через разряд, используя алгоритм.
-
Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями 2010
Ученики знакомятся с алгоритмом вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. На уроке закрепляется понятие дроби; совершенствуются вычислительные навыки, умение решать задачи. Развивается познавательный интерес, логическое мышление, внимание.
-
Вычитание из числа 10. Урок-путешествие 2008
На уроке дети отправляются в увлекательное путешествие. Используется занимательный материал, красочная наглядность, различные виды работы, счета. Все это повышает интерес к предмету, активизирует работу учеников.
-
Вычитание многозначных чисел в пределах миллиарда. 4-й класс 2011
Урок, проведенный с использованием современных мультимедийных средств, позволил отработать приёмы письменного вычитания многозначных чисел в пределах миллиарда; способствовал развитию математической речи; дал возможность повторить способы проверки выполнения вычислений; способствовал воспитанию взаимоподдержки, умения работать коллективно.