Вычитание однозначного числа из круглого. 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цель урока: рассмотреть способ вычитания однозначного числа из «круглого»

Задачи  урока:

  • Обучающие:
    • совершенствовать устные вычислительные навыки;
    • закрепить знания состава чисел;
    • продолжить работу над формированием умения по замене числа суммой удобных слагаемых;
    • закреплять умения работы по алгоритму;
    • совершенствовать  навыки осознанного выбора   арифметического действия при решении задач       изученных видов.
  • Развивающие:
    • развивать логическое мышление и математическую речь;
    • развивать умение анализировать и сравнивать;
    • развивать  способность к самооценке и взаимооценки результатов выполненной работы.
  • Воспитательные:
    • воспитывать активную личность, умеющую работать самостоятельно и в коллективе.

Оборудование:

  • Презентация (Приложение 1)
  • ПК, мультимедийный проектор, раздаточный материал

Тип урока:изучение нового.

 Формы организации работы  учащихся:

  • индивидуальная
  • работа в парах
  • фронтальная

ХОД УРОКА

I. Организационный момент   

(Приложение 1, слайд 1)

II. Устный счёт

1) Догадайтесь, по какому правилу составлены ряды чисел: (Приложение 1, слайд 2)

3, 8, 38, 4, 7, 47, 5, 6, 56, …, ..., …
3, 5, 53, 4, 6, 64, 5, 7, 75, …, …, …
35, 38, 41, 44, 47, 50, …, …, …

2) Вставьте в «окошки» числа, чтобы получились верные равенства: (Приложение 1, слайд 3)

__ – 3 = 7    __ + 4 = 94      56 – 6 =__

__– 2 = 8      __ + 7 =67      29 – 9 =__

__ – 9 = 1     __+ 5 = 85      73 – 3 = __

(работа в парах)

– Что общего между вставленными числами?
– Каких круглых двузначных чисел здесь нет? (40. 30)

III. Сообщение темы урока

1) – Прочитайте данные числовые выражения: (Приложение 1, слайд 4)

40 – 6 =
27 – 6 =
39 – 5 =
86 – 5 =
70 – 5 =

– Что общего между ними?
– На какие две группы можно их разделить?
– Примеры, из какой группы мы можем легко решить? (Приложение 1, слайд 5)
– Кто может решить примеры другой группы? Я уверена, что к концу урока – это смогут сделать все.

IV. Физкульминутка

V. Работа по изучению нового

2) – Тема нашего урока: «Вычитание однозначного числа из «круглого»
– Назовите наименьшее двузначное число. Замените круглое числа на сумму, где одно из слагаемых 10. (учебник стр.51 №1) Это и знание состава числа 10 поможет нам в решении новых примеров.
– Решим первый пример вместе с подробным объяснением на доске и в тетради: (Приложение 1, слайд 6)

40 – 6 = ( 30 + 10 ) – 6 = 30 + ( 10 – 6 ) = 30 + 4 = 34

Работа идёт по алгоритму: (Приложение 1, слайд 7)

Заменю…
Получится пример…
Удобнее…
Ответ…

– Кто поможет решить второй пример?

70 – 5 =

VI.  Закрепление

Решение примеров с устным объяснением – стр. 51 №2.

VII. Решение задачи

Решение задачи – стр. 51 №4 (чтение задачи, разбор от вопроса, составление краткой записи, самостоятельное решение)

VIII. Самостоятельная работа

Работа по карточкам
– Выберите и закрасьте числовые выражения, которые подходят к теме нашего урока

20 – 7 15 + 4 43 – 30 3 + 11
  4 + 9 10 + 40 80 – 8 23 – 10
11 + 2 60 – 5 5 + 8 70 – 4

– Решите любые два из них
Дополнительное задание: сравните разности, не вычисляя их значение. Проверьте себя, выполнив вычисления.

50 – 4 ? 50 – 8
70 – 6 ? 60 – 6

IX. Итог урока  (Приложение 1, слайд 8)

– С каким видом вычитания мы познакомились?

X. Домашнее задание:  №5 – задача, примеры с карточки.