Цель урока: рассмотреть способ вычитания однозначного числа из «круглого»
Задачи урока:
- Обучающие:
- совершенствовать устные вычислительные навыки;
- закрепить знания состава чисел;
- продолжить работу над формированием умения по замене числа суммой удобных слагаемых;
- закреплять умения работы по алгоритму;
- совершенствовать навыки осознанного выбора арифметического действия при решении задач изученных видов.
- Развивающие:
- развивать логическое мышление и математическую речь;
- развивать умение анализировать и сравнивать;
- развивать способность к самооценке и взаимооценки результатов выполненной работы.
- Воспитательные:
- воспитывать активную личность, умеющую работать самостоятельно и в коллективе.
Оборудование:
- Презентация (Приложение 1)
- ПК, мультимедийный проектор, раздаточный материал
Тип урока:изучение нового.
Формы организации работы учащихся:
- индивидуальная
- работа в парах
- фронтальная
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
(Приложение 1, слайд 1)
II. Устный счёт
1) Догадайтесь, по какому правилу составлены ряды чисел: (Приложение 1, слайд 2)
3, 8, 38, 4, 7, 47, 5, 6, 56, …, ..., …
3, 5, 53, 4, 6, 64, 5, 7, 75, …, …, …
35, 38, 41, 44, 47, 50, …, …, …
2) Вставьте в «окошки» числа, чтобы получились верные равенства: (Приложение 1, слайд 3)
__ – 3 = 7 __ + 4 = 94 56 – 6 =__
__– 2 = 8 __ + 7 =67 29 – 9 =__
__ – 9 = 1 __+ 5 = 85 73 – 3 = __
(работа в парах)
– Что общего между вставленными числами?
– Каких круглых двузначных чисел здесь нет? (40. 30)
III. Сообщение темы урока
1) – Прочитайте данные числовые выражения: (Приложение 1, слайд 4)
40 – 6 =
27 – 6 =
39 – 5 =
86 – 5 =
70 – 5 =
– Что общего между ними?
– На какие две группы можно их разделить?
– Примеры, из какой группы мы можем легко решить?
(Приложение 1, слайд 5)
– Кто может решить примеры другой группы? Я
уверена, что к концу урока – это смогут сделать
все.
IV. Физкульминутка
V. Работа по изучению нового
2) – Тема нашего урока: «Вычитание однозначного
числа из «круглого»
– Назовите наименьшее двузначное число.
Замените круглое числа на сумму, где одно из
слагаемых 10. (учебник стр.51 №1) Это и знание
состава числа 10 поможет нам в решении новых
примеров.
– Решим первый пример вместе с подробным
объяснением на доске и в тетради: (Приложение
1, слайд 6)
40 – 6 = ( 30 + 10 ) – 6 = 30 + ( 10 – 6 ) = 30 + 4 = 34
Работа идёт по алгоритму: (Приложение 1, слайд 7)
Заменю…
Получится пример…
Удобнее…
Ответ…
– Кто поможет решить второй пример?
70 – 5 =
VI. Закрепление
Решение примеров с устным объяснением – стр. 51 №2.
VII. Решение задачи
Решение задачи – стр. 51 №4 (чтение задачи, разбор от вопроса, составление краткой записи, самостоятельное решение)
VIII. Самостоятельная работа
Работа по карточкам
– Выберите и закрасьте числовые выражения,
которые подходят к теме нашего урока
20 – 7 | 15 + 4 | 43 – 30 | 3 + 11 |
4 + 9 | 10 + 40 | 80 – 8 | 23 – 10 |
11 + 2 | 60 – 5 | 5 + 8 | 70 – 4 |
– Решите любые два из них
Дополнительное задание: сравните разности, не
вычисляя их значение. Проверьте себя, выполнив
вычисления.
50 – 4 ? 50 – 8
70 – 6 ? 60 – 6
IX. Итог урока (Приложение 1, слайд 8)
– С каким видом вычитания мы познакомились?
X. Домашнее задание: №5 – задача, примеры с карточки.