ЦЕЛИ: научить вычитать 0 из любого числа; выяснить, что произойдёт с числом, если из него вычесть 0, отрабатывать вычислительные навыки, решать задачи, развивать математическую речь, логическое мышление.
ОБОРУДОВАНИЕ: учебник, тетрадь, линейка, фишки.
Ход урока
ОРГАНИЗАЦИЯ.
Долгожданный дан звонок -
Начинается урок.
АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.
Работа в парах.
Решение примеров:
5+0
0+8
12+0
7+0
0+10
14+0
- Какое правило вы вспомнили, когда решали данные примеры?
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
Сообщение темы урока.
- Ребята, сегодня вы понаблюдаете, что может произойти с числом, если из него вычесть 0 . Что сегодня на уроке вы хотели бы узнать, взять себе на заметку.
Работа по учебнику с фишками.
Задания.
- Положите перед собой 5 красных фишек. Уберите 0 фишек. Сколько осталось?
- Положите 10 зелёных фишек. Уберите 0 фишек. Сколько осталось?
- Откройте учебник на с. 17, задание 1.
- Кто объяснит, как, используя линейку, из 6 вычесть 0? (опросить несколько учеников).
Аналогично учащиеся рассуждают при решении примера 2-0
Выполнение задания 2 устно, с объяснением, с использованием линейки.
- Что вы заметили в решении данных примеров?
- Какой бы вы сделали вывод, какое ввели правило?
Сейчас, ребята, вы поупражняетесь в применении правила. Вы будете экспертами работы Маши, которую она выполнила в задании 4. Как вы думаете, верно, или неверно решила примеры Маша?
ФИЗМИНУТКА.
Руки ставим все в разлёт:
Появился самолёт.
Мах крылом туда - сюда,
Делай "раз" и делай "два".
Раз и два, раз и два!
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите,
Раз и два, раз и два!
Опустите руки вниз,
И на место приземлись.
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
1. Работа в тетради.
- Выполнение задания 1 самостоятельно.
- Оцените себя по следующей системе:
- Красный кружок - я посчитал все примеры, верно, не допустил ошибки.
- Жёлтый кружок - я сомневаюсь, всё ли верно я сделал.
2. Выполнение задания 2.
- Подчеркните те примеры, в которых можно выполнить действия.
3. Дидактическая игра "Кто первый"?
Описание. На доске записаны примеры + - 0 в два столбика для каждого ряда. Каждый ряд - это команда. Чья команда первая сосчитает все примеры, та и будет победителем.
ИТОГ УРОКА.
- Урок закончен. Ответили ли вы на свои вопросы, которые задавали в начале урока? Что нового вы узнали, что взяли для себя на заметку? Что хотели бы ещё узнать?