Вычитания числа 0. 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


ЦЕЛИ: научить вычитать 0 из любого числа; выяснить, что произойдёт с числом, если из него вычесть 0, отрабатывать вычислительные навыки, решать задачи, развивать математическую речь, логическое мышление.

ОБОРУДОВАНИЕ: учебник, тетрадь, линейка, фишки.

Ход урока

ОРГАНИЗАЦИЯ.

Долгожданный дан звонок -
Начинается урок.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.

Работа в парах.

Решение примеров:

5+0

0+8

12+0

7+0

0+10

14+0

- Какое правило вы вспомнили, когда решали данные примеры?

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

Сообщение темы урока.

- Ребята, сегодня вы понаблюдаете, что может произойти с числом, если из него вычесть 0 . Что сегодня на уроке вы хотели бы узнать, взять себе на заметку.

Работа по учебнику с фишками.

Задания.

- Положите перед собой 5 красных фишек. Уберите 0 фишек. Сколько осталось?

- Положите 10 зелёных фишек. Уберите 0 фишек. Сколько осталось?

- Откройте учебник на с. 17, задание 1.

- Кто объяснит, как, используя линейку, из 6 вычесть 0? (опросить несколько учеников).

Аналогично учащиеся рассуждают при решении примера 2-0

Выполнение задания 2 устно, с объяснением, с использованием линейки.

- Что вы заметили в решении данных примеров?

- Какой бы вы сделали вывод, какое ввели правило?

Сейчас, ребята, вы поупражняетесь в применении правила. Вы будете экспертами работы Маши, которую она выполнила в задании 4. Как вы думаете, верно, или неверно решила примеры Маша?

ФИЗМИНУТКА.

Руки ставим все в разлёт:
Появился самолёт.
Мах крылом туда - сюда,
Делай "раз" и делай "два".
Раз и два, раз и два!
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите,
Раз и два, раз и два!
Опустите руки вниз,
И на место приземлись.

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

1. Работа в тетради.

- Выполнение задания 1 самостоятельно.

- Оцените себя по следующей системе:

- Красный кружок - я посчитал все примеры, верно, не допустил ошибки.

- Жёлтый кружок - я сомневаюсь, всё ли верно я сделал.

2. Выполнение задания 2.

- Подчеркните те примеры, в которых можно выполнить действия.

3. Дидактическая игра "Кто первый"?

Описание. На доске записаны примеры + - 0 в два столбика для каждого ряда. Каждый ряд - это команда. Чья команда первая сосчитает все примеры, та и будет победителем.

ИТОГ УРОКА.

- Урок закончен. Ответили ли вы на свои вопросы, которые задавали в начале урока? Что нового вы узнали, что взяли для себя на заметку? Что хотели бы ещё узнать?