Начальная школа
-
Где живут белые медведи и слоны. 1-й класс 2011
Данный открытый урок направлен на формирование представлений о разнообразии природы, знакомит детей с холодными и жаркими районами Земли, с животным миром этих районов, учит работать с глобусом, развивать мышление, внимание, воображение, интерес к познанию.
-
Где живут белые медведи и слоны. Урок-игра с презентацией 2011
Большое разнообразие заданий на уроке направлено на развитие памяти, восприятия мышления и речи детей, развивает познавательный интерес к окружающему миру, расширяет кругозор учащихся, позволяет поддерживать внимание детей на протяжении всего занятия.
-
"Где живут белые медведи?" Урок окружающего мира в 1-м классе 2010
Данный урок по программе "Школа России" проводится во втором полугодии 1-го класса. Цель урока – формировать представление о разнообразии природы Земли, познакомить с холодными и жаркими районами Земли, с животными, которые там обитают. В уроке используется фрагмент видеофильма, отрывки из произведений писателей, много игровых моментов.
-
"Где живут книги" (информационно-развлекательное мероприятие в виде "Поля чудес" к Неделе книги для младших школьников 2009
Очень важно в ребёнке пробуждать восхищение книгой, желание взять её в руки, рассмотреть, прочитать. Мероприятие знакомит с некоторыми сведениями о библиотеке, помогает закрепить правила пользования книгами. Интересны также детям будут некоторые любопытные факты из истории книги.
-
Где живут слоны. 1-й класс 2011
Предлагаемый ряд заданий позволяет активизировать опорные знания об Арктике и Антарктиде. Форма заданий позволяет задействовать и знания учащихся по русскому языку; решает интегративные задачи. Иллюстративный материал отличается разнообразием форм работы: загадки, кроссворды, задания, сравнительная и систематизирующая таблица, научно-познавательная информация, закрепляющая игра.
-
Где зимуют птицы? 2012
Урок в форме игры-викторины знакомит с классификацией птиц: зимующие и перелетные; учит находить взаимосвязи в природе и объяснять природные явления. На уроке формируется представление о научном поиске, методах работы ученых. Урок воспитывает заботливое отношение к птицам.
-
Где зимуют птицы? 2015
Цель урока: закрепить знания детей о птицах, зимующих в наших краях; познакомить с перелетными птицами; воспитывать любовь к природе.
-
Где зимуют птицы? (1-й класс) 2009
Урок построен на основе сочетания методов обучения, средств и форм работы современного урока. Закрепление и формирование новых знаний строится на основе проблемно-поискового метода, мини-исследования, разнообразных источников знаний. Выбранные средства обучения вызывают у детей интерес, позволяют сохранить и развить продуктивную мотивацию: учение, настроение, самочувствие.
-
"Где зимуют птицы?" (1-й класс) 2010
Расширяются знания детей о птицах, закрепляется знания о птицах, зимующих в наших краях и перелётных; развивается речь, мышление, воспитывается заботливое отношение к ним.
-
Где зимуют птицы. 1-й класс 2010
Урок окружающего мира расширяет знания детей о птицах, дает представление о перелетных и зимующих птицах. Цель урока: воспитывать заботливое отношение к птицам, любовь к живой природе, ответственность; развивать наблюдательность, воображение, речь, память.
-
"Где прячется счастье? Хочешь быть счастливым, не будь ленивым". Урок в 3-м классе по предмету "Я и Украина (гражданское образование)" 2009
Урок построен на принципах гуманной педагогики и способствует формированию понятия успеха и качеств, необходимых для достижения успеха; в итоге ученики приходят к выводу, как в процессе жизни человек меняется и развивается.
-
Генеалогическое древо 2021
Ни для кого не секрет, что во все времена хорошей традицией было знать своих предков и почитать память о них. Родители передавали информацию своим детям о дедах и прадедах, а те, в свою очередь, делились сведениями уже со своими детьми и внуками. В результате, со временем было введено особое родословное дерево, в котором указывалось множество поколений, имеющих кровную связь с определённой семьей.
-
Геометрические конструкторы как средство развития пространственного воображения младших школьников 2008
В данной статье рассматривается одна из актуальных проблем современной школы - развитие пространственного воображения младших школьников. Без хорошо развитого пространственного воображения невозможно успешное изучение геометрического материала, особенно стереометрического.
-
Геометрические фигуры плоские и объёмные 2018
Цели урока: создать условия для ознакомления с понятиями плоские и объёмные геометрические фигуры, расширить представление о видах объёмных фигур, научить определять вид фигуры, сравнивать фигуры.
-
Геометрический образ натурального ряда чисел. Урок математики в 3-м классе. Система Л.В. Занкова 2007
Геометрический образ натурального ряда чисел, который познакомит детей с понятием "числовой луч", продолжит работу с числами римской нумерации, над вычислительными навыками; развивает умения учащихся сравнивать, делать выводы.
-
Геометрия в начальной школе 2006
В данной статье рассказывается о том, как сохраняется преемственность с традиционной программой по математике, но усиливается геометрическое содержание, что позволяет расширить геометрические представления и знания учащихся, развивать их пространственное воображение, техническое и логическое мышление, память, внимание, речь, конструкторские умения. Идет воспитание нравственных межличностных отношений: умение работать в парах, группах, уважать мнение других. Два конспекта уроков наглядно показывают, как учителя решают эти задачи на практике.
-
Геометрия в развитии пространственного мышления младших школьников 2005
Геометрия для младших школьников с первого года обучения способствует интеллектуальной активности учащихся. Уже на первых уроках, посвященных проблеме формирования первичных представлений о пространственных геометрических фигурах, можно увидеть, что интеллектуальная активность зависит от способа организации познавательного процесса детей. На этих уроках мы должны пройти путь от конкретных предметов из окружающей действительности, являющихся моделями геометрических фигур, к идеальному образу.
-
Геометрия и фантазия. 1–2-е классы 2016
Учебное занятие разработано с учётом требований ФГОС, может быть использовано как урок комплексного применения знаний и умений по теме «Многоугольники» в 1–2-х классах независимо от УМК, а также во внеклассной работе по предмету «Математика». В содержание урока включены упражнения творческого и развивающего характера, что открывает для ребёнка путь к раскрытию своей индивидуальности, к реализации своих способностей, обеспечивает условия для применения знаний и умений в практической деятельности.
-
Герб – символ города 2022
Цель урока: создание эмоционально-ценностной среды, обеспечивающей формирование у обучающихся представлений о геральдике как одном из направлений государственной символики и осознание своего «Я» как гражданина города, России; формирование навыков информационной культуры, коммуникативных, информационно-поисковых, информационно-аналитических умений, развитие познавательной деятельности учащихся; формирование и развитие у детей стойкого познавательного интереса.
-
Герб моей семьи 2011
За определенный срок дети под руководством взрослых создали проекты, составили тексты защиты их. На уроке каждый из детей защищал семейный проект, поясняя, что обозначает каждый символ, почему решили создать именно такой проект. Все работы были помещены на выставку в классе, а лучшие из них переданы в школьный музей.
-
Герменевтический анализ текста на примере поэтических произведений для 1–4-х классов (по УМК «Школа России») 2021
Усвоение содержания и смысла читаемого обеспечивает успешность детей в учебе, играет основную роль в социализации обучающихся и выполняет воспитательную функцию, формируя оценочно-нравственную позицию человека. На помощь приходит герменевтика, открывающая новые смыслы. Автор произведения порождает некую информационную сущность, которая проходит через сознание читателя и приобретает новую интерпретацию. Насколько полной или удачной является интерпретация, показывает другой аспект – понимание.
-
Герои былых времен 2023
Проект «Герои былых времен» носит интегрированный характер. Это помощь в проведении воспитательной работы, уроков окружающего мира, уроков истории. В КТП по окружающему миру 4-й класс запланирован блок «Страницы истории Отечества (19 ч.).
-
Герои мифов в скульптуре Санкт-Петербурга 2020
Представлена презентация по теме 2Герои мифов в скульптуре Санкт-Петербурга".
-
Герои нашего времени 2024
Представлена презентация по теме "Герои нашего времени".
-
Героиня русских народных сказок – собака 2022
Собака - друг человека, его верный и надежный помощник. Это умное и общительное животное, хорошо поддающееся дрессировке. Служебные собаки охраняют границы, помогают задерживать преступников и спасать людей. Охотничьи собаки вместе с человеком участвуют в охоте на дикого зверя. Трудно предположить, как складывалась бы жизнь человека, если бы рядом не было собаки. Именно собаки не раз становились главными героями самых прекрасных произведений искусства. Образ собаки нашел отклик в русских народных сказках.
-
Гжельская роспись. Оформление блюдца 2009
Цель: закреплять знания детей о характерных особенностях гжельской росписи, учить составлять из элементов гжельской росписи композицию и украшать ею изготовленное на уроке труда изделие, формировать практические умения и навыки рисования с образца; воспитывать эстетический вкус, любовь к народному искусству, усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками; развивать детскую фантазию и умение расписывать гжельской росписью.
-
Гидросфера. Охрана водных ресурсов планеты 2016
Материалы сценария могут использоваться на уроках географии, ознакомления с окружающим миром, внеклассных мероприятиях. Цель: найти ответ на вопрос – что мы, ученики, можем сделать для сохранения водных ресурсов Волги, рек России, планеты?
-
Гимн природе. Государственный гимн Российской Федерации 2010
Урок знакомит с важнейшими государственными символами; воспитывает уважение и любовь к своей стране, округу, поселку; формирует у учащихся гордость за достижения своей страны.
-
Гимназическое образование младших школьников в условиях общеобразовательной школы 2009
Создание благоприятных условий для формирования интеллектуально развитой и высоконравственной личности ребёнка возможно не только в рамках специализированных учебных заведений, таких как лицеи и гимназии, но и в условиях общеобразовательной школы.
-
Гимнастика для глаз 2009
Младший школьный возраст считается наиболее благоприятным для восстановления нарушенных зрительных функций. Состояние здоровья младших школьников требует особенно внимательного отношения к организации их школьной жизни. Немалую роль в сохранении и улучшении зрения имеет зрительная гимнастика. С помощью ее можно снять зрительное напряжение во время урока и восстановить зрительное восприятие.