Начальная школа
-
Вычитание нуля. 1-й класс 2010
Урок объяснения новой темы проходит в форме урока-сказки, урока-путешествия. Цели урока: научить решать примеры вида 5–0; повторить свойства вычитания, а именно: из меньшего числа нельзя вычесть большее; если уменьшаемое и вычитаемое - равные числа, то разность равно 0.
-
Вычитание однозначного числа из круглого. 2-й класс 2011
Данный урок входит в систему уроков математики во 2-м классе по программе «Школа России». Тип урока: изучение нового. На уроке использованы фронтальная и индивидуальная формы организации работы, работа в парах. По источнику приобретения знаний методы обучения делятся на: словесные и наглядно-практические методы. По уровню познавательной деятельности использован репродуктивный метод.
-
Вычитание суммы из числа 2011
Урок нацелен на то, чтобы сформулировать правило вычитания суммы из числа. Школники учатся читать выражения со скобками и без скобок, формируют представления о рационализации вычислений, развивают умение решать текстовые задачи несколькими способами и использовать это умение для проверки решения. также дети знакомятся с арифметическими лабиринтами.
-
Вычитание суммы из числа. 2-й класс 2012
В ходе занятия школьники учатся применять правило вычитания суммы из числа; выполнять действия с многозначными числами; решать текстовые задачи на сложение и вычитание.
-
Вычитание чисел с переходом через десяток. 1-й класс 2011
На уроке актуализируется умение решать уравнения и текстовые задачи. Продолжается формирование умения анализировать, сравнивать, обобщать.
-
Вычитания числа 0. 1-й класс 2011
Урок помогает научить вычитать 0 из любого числа; выяснить, что произойдёт с числом, если из него вычесть 0, отрабатывать вычислительные навыки, решать задачи, развивать математическую речь, логическое мышление.
-
Вычленение и систематизация эффективных методов воспитания на уроках в начальной школе 2005
Исходя из того, что воспитание предполагает развитие личности, я попыталась вычленить и систематизировать методы, эффективно влияющие на развитие личности младшего школьника.
-
"Вышивание по переведенному рисунку", 3-й класс 2008
Работа «Вышивание по переведенному рисунку» предназначена для учащихся 3-х и 4-х классов. В процессе работы дети отрабатывают простейшие технологические приёмы, развивают глазомер, мелкую моторику рук и эстетический вкус.
-
Выявление жанровой специфики и эмоциональной тональности сказки. Русская народная сказка "Сестрица Аленушка и братец Иванушка" 2013
На уроке литературного чтения выявляются жанровая специфика и эмоциональность сказки. На примере сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» выделены особенности волшебной сказки. Урок проводится по программе Л.В. Занкова, можно и по другим образовательным программам.
-
Выявление зоны успеха младшего школьника. Социально-ориентированная игра "Сказки "Роева ручья" 2010
Урок способствует развитию устной и письменной речи учащихся, развитию самопознания, активной жизненной позиции, воспитанию нравственных качеств личности.
-
Выявление и развитие талантов в начальной школе через проекты 2018
Важно отыскать среди множества учеников мотивированных и талантливых детей. Этот процесс основан не только на выявлении уровня успеваемости, но и на опыте педагога, его интуиции. Приоритетным в работе учителя является умение выявить среди учащихся как можно больше детей с признаками одаренности и обеспечить им благоприятные условия самореализации. Опыт работы показывает, что чем раньше начата работа с одарённым ребёнком, тем полнее, шире раскрывается его талант.
-
Выявление одарённостей учащихся начальной ступени образования в рамках урочной и внеурочной деятельности 2023
Успешность занятий с одаренными учениками сильно зависит от особенностей занятий с младшими школьниками, поэтому она является основой стратегии обучения начальных классов. Детство – это жизненный период, который обладает наивысшей самостоятельной ценностью. Основной проблемой в отношении незаурядных детей является не предварительное предчувствие степени их будущего успеха, а то, что уже сейчас уровень умственного напряжения и вид занятий соответствуют их возможностям. Очень важно, чтобы малыш с необычной способностью прожил детские годы, получая радость от полного и своевременного применения сил. Наиболее внимательно следует рассматривать признаки таланта у подрастающего человека.
-
Выявление одаренных детей и организация работы с ними 2015
Цель работы: создать благоприятные условия для развития одаренных детей. Выявляются одаренные и способные учащиеся. Отбираются среди различных систем обучения те методы и приемы, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества. Организована систематическая работа с одаренными и способными детьми.
-
Выявление потенциальных возможностей физического развития в процессе занятий плаванием учащихся начальной школы 2021
Человек, погрузившись в воду, чувствует потребность в движении: хочется плавать, нырять, прыгать, работать ногами и руками. Поэтому плавание называют идеальным видом движения, благоприятным для всестороннего развития ребенка. Какое же влияние указывает занятие плаванием на физическое развитие детей и на их организм!
-
Г.-Х. Андерсен "Ромашка". Урок критического мышления 2008
Применение технологии критического мышления направлено на развитие мышления школьников, которое способствует "самостоятельному оцениванию идей, умению действовать в соответствии с представлением о том, что в данной информации полезно, рассматривать новые идеи с различных точек зрения, делая выводы относительно точности и ценности информации". Велика и коммуникативная роль данной технологии, которая заключается в умении вести диалог, дискутировать на уроке, работать в группах, парах, а учителю дает возможность развернуть и организовать творческую деятельность на уроке. Рационально и оптимально организованная индивидуальная, групповая, коллективная деятельность раскрепощает мышление ученика (учителя), принимаются и по достоинству оцениваются способности к выдвижению интересных нетрадиционных идей, их анализу, самоанализу, способность к сотрудничеству, коллективной работе.
-
Г.Куликов "Как я влиял на Севку". Завершение работы. Литературное чтение 2009
Данный урок по произведению Г.Куликова "Как я влиял на Севку" является завершающим. Его основная цель – выявить особенности языка писателя, помогающие создать необычный художественный образ, обогащение словаря учащихся за счёт знакомства с новыми фразеологизмами.
-
Г.Куликов. "Как я влиял на Севку". 3-й класс 2011
На уроке идет формирование общеучебного умения осознанно, грамотно, выразительно читать, формирование умения давать оценки происходящему, характеристики действующим лицам, умения видеть особенности языка писателя; обогащение словарного запаса за счет знакомства с фразеологизмами, развитие умения анализировать текст, выделять главное и существенное, понимать замысел автора.
-
Г.Остер "38 попугаев" 2014
Урок литературного чтения проведен на основе метода природосообразного обучения (образное чтение и письмо А.Кушнира). Цель: формирование ценностного отношения к языку и языковой культуре, навыков безартикуляционного чтения, постоянного контроля и мониторинга понимания текста. На уроке учащиеся следуют глазами по тексту за звуковым ориентиром с темпом 130 слов в минуту.
-
Г.Х. Андерсен "Русалочка" (из опыта работы), 4-й класс 2008
Задача уроков литературного чтения заключается в интенсивном развитии навыка чтения как вида речевой деятельности: от громкоречевой формы чтения до чтения про себя, осуществляемого как умственное действие, протекающее во внутреннем плане. Литературное чтение в младших классах выступает в качестве органического звена единой и непрерывной системы литературного образования в средней школе.
-
"Г.Х. Андерсен - великий детский сказочник". Урок чтения и начального литературного образования 2007
Урок чтения и начального литературного образования в 3-м классе "Ганс Христиан Андерсен - великий датский сказочник" знакомит учащихся с историей создания некоторых произведений Андерсена, чтобы показать связь произведения с личностью автора и его биографией. Учитель на уроке создает условия для "живого" знания, то есть духовно-нравственного сопереживания сказок Андерсена. В ходе урока идет развитие всех видов и форм образного мышления учащихся, а также умений отражать свои переживания в речи.
-
Г.Х. Андерсен. "Дюймовочка" 2011
Cтатья посвящена творчеству Г.Х. Андерсена. В статье изучается биография писателя и фрагменты его произведений.
-
Г.Х. Андерсен. "Соловей". Конспект урока литературного чтения 2008
Представлена разработка урока литературного чтения, которая позволяет показать, как можно построить урок так, чтобы удерживать интерес детей к изучаемому материалу и при этом совершенствовать навык чтения, развивать речь и внимание учащихся путём смены видов деятельности. Выполнение различных упражнений обеспечивает формирование у учащихся целого ряда мыслительных операций и способностей, которые в качестве составных компонентов входят в процесс чтения. Для контроля качества восприятия и понимания текста, который дети читали дома, используется экспресс-опрос.
-
Где живут белые медведи и слоны. 1-й класс 2011
Данный открытый урок направлен на формирование представлений о разнообразии природы, знакомит детей с холодными и жаркими районами Земли, с животным миром этих районов, учит работать с глобусом, развивать мышление, внимание, воображение, интерес к познанию.
-
Где живут белые медведи и слоны. Урок-игра с презентацией 2011
Большое разнообразие заданий на уроке направлено на развитие памяти, восприятия мышления и речи детей, развивает познавательный интерес к окружающему миру, расширяет кругозор учащихся, позволяет поддерживать внимание детей на протяжении всего занятия.
-
"Где живут белые медведи?" Урок окружающего мира в 1-м классе 2010
Данный урок по программе "Школа России" проводится во втором полугодии 1-го класса. Цель урока – формировать представление о разнообразии природы Земли, познакомить с холодными и жаркими районами Земли, с животными, которые там обитают. В уроке используется фрагмент видеофильма, отрывки из произведений писателей, много игровых моментов.
-
"Где живут книги" (информационно-развлекательное мероприятие в виде "Поля чудес" к Неделе книги для младших школьников 2009
Очень важно в ребёнке пробуждать восхищение книгой, желание взять её в руки, рассмотреть, прочитать. Мероприятие знакомит с некоторыми сведениями о библиотеке, помогает закрепить правила пользования книгами. Интересны также детям будут некоторые любопытные факты из истории книги.
-
Где живут слоны. 1-й класс 2011
Предлагаемый ряд заданий позволяет активизировать опорные знания об Арктике и Антарктиде. Форма заданий позволяет задействовать и знания учащихся по русскому языку; решает интегративные задачи. Иллюстративный материал отличается разнообразием форм работы: загадки, кроссворды, задания, сравнительная и систематизирующая таблица, научно-познавательная информация, закрепляющая игра.
-
Где зимуют птицы. 1-й класс 2010
Урок окружающего мира расширяет знания детей о птицах, дает представление о перелетных и зимующих птицах. Цель урока: воспитывать заботливое отношение к птицам, любовь к живой природе, ответственность; развивать наблюдательность, воображение, речь, память.
-
Где зимуют птицы? 2015
Цель урока: закрепить знания детей о птицах, зимующих в наших краях; познакомить с перелетными птицами; воспитывать любовь к природе.
-
Где зимуют птицы? 2012
Урок в форме игры-викторины знакомит с классификацией птиц: зимующие и перелетные; учит находить взаимосвязи в природе и объяснять природные явления. На уроке формируется представление о научном поиске, методах работы ученых. Урок воспитывает заботливое отношение к птицам.