Выявление зоны успеха младшего школьника. Социально-ориентированная игра "Сказки "Роева ручья"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цель игры: организация дополнительного образования как условие повышения качества обученности младших школьников.

Задачи:

  • повседневная ориентация на развитие творческих способностей учащихся,
  • развитие коммуникативных способностей учащихся,
  • ранняя профессиональная ориентация учащихся,
  • развитие устной и письменной речи учащихся,
  • развитие взаимодействия "ученик-учитель-родитель",
  • развитие самопознания, активной жизненной позиции,
  • воспитание нравственных качеств личности.

В ходе реализации данной игры мною были использованы следующие формы организации учащихся:

  • коллективные занятия с учащимися класса;
  • работа групп учащихся;
  • индивидуальная работа с учащимися.

Далее будут представлены разработки трех занятий с учащимися, которые, по моему мнению, являются ключевыми и отображают всю суть игры.

Занятие 1. Подведение итогов экскурсии. Конкурс рисунков.

Занятие 2. Животные Красноярского парка флоры и фауны "Роев ручей".

Занятие 3. Рубрика "Интервью".

Занятие 1.

Цель занятия: развитие творческих способностей учащихся, привитие интереса к изучению родной природы.

Задачи занятия:

  • проанализировать результаты экскурсии в Красноярский парк флоры и фауны "Роев ручей",
  • развивать устную речь учащихся,
  • совершенствовать умение изображать животных в движении.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, фотографии с экскурсии в Красноярский парк флоры и фауны "Роев ручей", фотографии животных (которые содержатся в данном парке), альбомы, краски и кисти для рисования, звуки природы (фонограмма).

Способ организации учащихся: коллективная работа.

Ход занятия

1 этап. Организационный момент.

Учитель. - Сегодня на нашем занятии мы с вами должны подвести итоги нашей с вами поездки в парк флоры и фауны "Роев ручей". Вспомнить, каких животных мы там увидели, и поделиться своими впечатлениями от этой поездки.

2 этап. Обсуждение экскурсии.

Учитель.- Давайте вместе с вами вспомним, почему у нас возникло желание побывать на экскурсии в Красноярском парке флоры и фауны?

Дети.- В этом году мы стали второклассниками. У нас в расписании появились новые предметы. Один из таких предметов - природа и экология Красноярского края.

Учитель.- Скажите, для чего нам нужно изучать этот предмет?

Дети.- Потому, что мы живем в Красноярском крае.

Учитель.- Действительно, мы с вами являемся жителями одного из удивительных по красоте регионов нашей Родины. Наш край огромный. Просторы, которые нас окружают, - это целое царство природы. Такую красоту нужно беречь и охранять, но для этого ее нужно полюбить и, главное, понять! А что, по-вашему мнению, нужно делать, чтобы понять природу?

Дети.- Надо ее изучать, узнавать о ней больше.

Учитель.- Что нам может помочь больше узнать о природе?

Дети.- Мы больше узнаем, если будем ездить на разные экскурсии, читать книги.

Учитель.- Хотели бы вы увидеть фотографии, которые я сделала во время нашей экскурсии?

Дети.- Да, конечно. Давайте посмотрим!

Учитель с помощью проектора демонстрирует детям фотографии, которые были сделаны во время экскурсии в Красноярский парк флоры и фауны "Роев ручей".

Учитель.- А теперь я предлагаю вам поделиться своими впечатлениями. Понравилась ли вам наша экскурсия?

Даша.- Мне очень понравилась эта экскурсия. Больше других мне понравился белый медведь. Он плавал в бассейне, играл и забавлял всех нас. Я даже сочинила про него небольшое стихотворение.

Учитель.- Кто еще хочет поделиться с нами своими впечатлениями?

Данил.- Мне больше других животных понравилась полярная сова. У нее очень красивая окраска. Она с интересом нас рассматривала и вертела головой. Я бы хотел больше узнать об этой птице.

Лия.- А мне больше всего понравилась росомаха, по кличке Рич. Забавный зверь. Он так радовался, когда мы подошли к его клетке. Я хотела бы нарисовать это животное.

3 этап. Конкурс рисунков.

Учитель.- Я вижу, что вам действительно понравилась эта экскурсия. Поэтому я предлагаю вам сейчас взять свои альбомы, краски и нарисовать то животное, которое вам понравилось большее других. Когда ваши работы будут готовы, мы с вами устроим конкурс рисунков.

Дети берут альбомы, краски и начинают рисовать животных по памяти. Учитель в это время включает фонограмму со звуками природы, леса, птичьими голосами, создавая тем самым эмоциональный фон и настрой на творческую работу.

4 этап. Подведение итога работы.

После окончания работы над рисунками, дети помещают их на доску. Получается целая выставка рисунков. Рисунки получились яркими. На них были изображены разные звери и птицы.

Учитель.- Вы все сегодня молодцы. Все старались и поэтому у вас получились замечательные рисунки. Я рада, что вы смогли передать в рисунках свои эмоции и настроение. Ваши рисунки говорят о том, что вам нравятся животные и природа, которая нас окружает. Права ли я?

Катя.- Да. Вы правильно говорите. Мне действительно нравится мой край, и я с удовольствием буду изучать предмет природа и экология Красноярского края.

Ярослав.- Я тоже хочу больше узнать о животных, которые живут на территории нашего края.

Учитель.- Я рада. Значит, вы вырастите людьми неравнодушными, будете заботиться об окружающей нас природе, постараетесь сохранить все богатства природы нашего края.

Приложение.