Задачи урока:
Образовательные: Познакомить детей с новым произведением
Развивающие: Развивать творческие способности детей. Развивать выразительность чтения, логическое мышление.
Воспитательная: Воспитывать интерес к литературе. Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Место урока в учебном плане: 2 урок по теме “Басни И.А.Крылова”. Методы: частично-поисковые, объяснительно иллюстративные.
Формы организации: групповая,
индивидуальная, фронтальная. Технологии: применение
стратегий развития критического мышления. Оборудование:
План урока:
1. Организационный момент – 2 мин.
Дыхательная гимнастика
Выразительное прочтение четверостишья
2. Проверка домашнего задания – 5 мин
3. Усвоение новых знаний -10 мин.
Прогнозирование ситуации. Прослушивание магнитофонной ленты.
4. Закрепление новых знаний – 15 мин.
Самостоятельное чтение басни. Заполнение таблицы.
Чтение басни по ролям.
5. Подведение итогов урока (рефлексия) – 10 мин
6. Домашнее задание – 3 мин.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Дыхательная гимнастика
- Задуваем свечу;
- Жужжит комар;
- Вдыхаем аромат цветов;
Выразительное чтение.
– Ребята, прочитайте, пожалуйста, мимические рисунки и задайте характер интонации.
- группа – удивленно;
- группа – возмущенно;
- группа – весело.
II. Проверка домашнего задания
.На доске написано четверостишье.
Учитель – Посмотрите внимательно на это четверостишье. Из какой басни строки?
“И тот дурак,
Кто слушает людских всех врак:
Все про очки мне лишь налгали:
И проку на волос в них нет”.
Выберите лучшее эссе группы и прочтите его.
III. Усвоение новых знаний.
Учитель – Внимательно посмотрите на таблицу, и вы узнаете название басни, с которой познакомимся сегодня на уроке.
А |
Н | Е | Р |
Ь | Я | З | К |
З | О | И | А |
Е | Б | О | Л |
Прогнозирование ситуации произведения.
Учитель: Ответьте на вопросы:
- Какой вы представляете Обезьяну?
- А какой Мартышку?
- Можно ли сказать, что Обезьяна и Мартышка одно и тоже животное?
- Ребята, сегодня мы читаем басню “Зеркало и Обезьяна”. Как вы думаете, о чем пойдет речь в басне?
Прослушивание записи.
- Совпали ли наши предположения?
- Кто главный герой произведения?
- Теперь мы можем сказать, что речь идет об одном и том же животном?
IV. Закрепление новых знаний.
Чтение учащимися басни самостоятельно.
Учитель: Сейчас, ребята, вы прочтете басню самостоятельно, заполняя ДДЗ, то есть выписывая слова, на ваш взгляд, важные, непонятные, что удивило вас или показалось главным.
Выписывают слова и комментируют индивидуально, затем в группе подчеркивают одинаковые слова.
Учитель: Прочтите, что совпало?
Обучающиеся читают слова из каждой группы, которые совпали. Учитель – Посмотрите, какие слова я посчитала для себя главными.
– тихонько-тихо;
– ужимки и прыжки – действия, мимика;
– удивлялась без тоски;
– кривляка – строит гримасы;
– оборотиться – посмотреть;
– совет лишь попусту пропал – зря сказано, не пошло на пользу.
– Как вы объясните эти слова?
– Почему вы выбрали эти слова?
– Назовите действующих лиц басни?
– Каким ты представляешь каждого из их?
– Изобразите медведя, мартышку (словесный портрет)
– Найдите слова мартышки. Как они ее характеризуют?
Чтение басни по ролям.
– Чем обезьяна из басни “Зеркало и Обезьяна” похожа на мартышку из другой басни?
– Найдите пословицу в басне. Сравните ее с народной пословицей: “ Других не суди, на себя погляди”
– Каких людей осуждают в басне?
– Что автор хотел сказать этой басней?
V. Подведение итогов (рефлексия).
– Напишите эссе “ Что могло зеркало сказать обезьяне!”
– Кто хочет прочесть эссе?
Эссе детей:
1. Называюсь я очками,
Вещь полезная очень
Да вы знаете и сами,
Что нужны и днем и ночью.
Эта глупая Мартышка
Вертит мною как захочет
Не прочтет ведь даже книжки
А во мне гнев так и клокочет
Где же ум, где сила?
Хоть бы кто-нибудь помог!
Пока меня об камень не разбила!
VI. Домашнее задание.
– Выучите басню наизусть.