Цели: формировать у детей понятия о
дружбе, воспитывать чувство сплочённости
коллектива.
Учитель.
Школьники и школьницы!
Утро разгорается,
К нам лучи осенние
В комнату глядят.Шумом наполняется
Улица-красавица,
Школьники и школьницы
Из дому спешат.С каждою страницею,
С каждою задачею,
С каждою отметкою
Будем мы расти.Бодро и уверенно
Школьный год мы начали,
Много интересного
Ждет нас впереди.Дружба - нам помощница
В каждом деле каждому,
Всем нужны хорошие,
Верные друзья.Мы любимой Родины
Молодые граждане,
Школьники и школьницы -
Дружная семья.
Вот и пролетело лето. Как-то незаметно подкрался сентябрь, и вновь мы встречаемся с вами в школе.
Песня "Учат в школе".
Ученик 1
Ранним сентябрьским утром,
Праздничным и веселым,
Мы поступаем мудро,
Дверь открывая школы.
Ученик 2
Учеба, здравствуй! Школа, здравствуй!
Идем за знаниями вновь!
Сегодня - праздник!
Школьный праздник!
Встречаем мы учебный год!
Ученик 3
Мы уже соскучились по партам,
Да и им невесело без нас.
И как будто книжкины страницы,
Листья кленов нынче шелестят.
Ученик 4
Нас позовут далекие пути.
Прошелестят страницы мудрой книги,
Как паруса далеких бригантин.
Ученик 5
Нас радость ждет
За горизонтом дальним,
И восхожденье к новой высоте
Плыви же, бригантина к новым знаньям,
Навстречу вдохновенью и мечте!
Учитель.
Первое сентября мы называем днем знаний, и неспроста. Вы приходите в школу, чтобы учиться. Ведь если не будет школы, то не будет новых открытий и произведений искусства, не будет новых вещей и предметов, и тогда все остановится. Но ведь этого нельзя допустить. Поэтому каждый ребенок идет в школу и год за годом постигает новые науки.
Учитель:
Ребята, сегодня у нас пройдет необычное занятие. Нам предстоит открыть одну очень важную тайну. Но чтобы открыть эту тайну, мы должны немного потрудиться - построить Дом Дружбы.
Итак, теперь вы не ученики третьего класса, а бригада строителей.
Многие из вас наверняка видели, как строятся дома.
А теперь скажите, какие материалы нужны для постройки дома?
Учитель:
Сейчас вы получите стройматериалы для будущего дома.
С чего начинают строить дом?
Учитель:
В основание любого здания закладывается фундамент. А чтобы постройка не разрушилась и послужила людям не один год, фундамент должен быть прочным, так как он держит на себе всё здание.
Игра "слово рассыпалось". При правильном подборе деталей на каменном основании складывается слово "ДРУЖБА".
О значении слова дети заранее знать не должны.
Учитель:
На фундамент нашего домика положим брёвна.
Дети собирают брёвна.
На брёвнах написаны пословицы о дружбе. Дети читают и объясняют смысл пословиц.
Таким образом дети собирают домик. (рисунок 2)
- Нет друга - ищи, а нашёл - береги.
- Друг познается в беде.
- Новых друзей наживай, а старых не теряй.
- Человек без друзей, что дерево без корней.
Учитель:
Наш домик наполовину построен. Что ещё надо достроить?
Дети собирают крышу.
Здесь будет жить ваш помощник в труде и учёбе - ваш учитель.
Приклеивается окошко с фотографией учителя.
Учитель:
Стройка подходит к концу. Осталось вставить окошки, дверь и расселить в доме жильцов. Учитель раздает приготовленные окошки каждому ребенку. Дети рисуют в окне свой портрет и подписывают внизу фамилию, имя.
Представление новых учеников.
На карточке, изображающей дверь, пишут класс, номер школы. Сбоку домика приклеивается табличка с адресом школы.
Учитель:
Вот и закончилась ваша стройка. Посмотрите, какой у вас получился замечательный домик.
В начале урока мы говорили с вами о тайне, которую нам предстоит открыть. Скажите, какой дом можно назвать мирным?
Учитель:
Чтобы сохранить название Дома Дружбы, у жильцов должны быть свои правила.
Давайте все вместе придумаем эти правила.
Дети высказывают свои мнения. На подготовленном заранее листе они пишут маркером, что можно делать и чего делать.
Учитель:
Ребята, вы очень дружно трудились и построили такой замечательный домик. Даже правила свои придумали. И незаметно для себя открыли тайну.
(Рисунок 1)
[2]
А теперь внимательно посмотрите на наш Домик Дружбы и подумайте: в чем же заключается тайна?
Дети: В дружбе.
Учитель: Конечно, в дружбе. Ведь только тот домик можно назвать Дружным, где живут дружные жильцы, да и вообще, смогли бы мы построить этот домик, если бы всё время спорили и мешали друг другу?
Если дружбой дорожить,
Можно спорить
И дружить,
И не вспыхнет
Ссора
Из любого спора!
Учитель: Наша жизнь очень тесно связана со школой. И хочется, чтобы вам здесь было уютно, интересно и весело.
Ученик 6
Пусть сказка - вымысел и ложь,
Но вы прочтете между строк,
Что в жизнь уверенно войдешь
Лишь через школьный ты порог.
Ученик 7
Прозрачным солнечным лучом
Проглянет жизни путь на свете,
И жизнь основана на чем,
Поймешь, проснувшись на рассвете
Учитель.
Что плохо?
Что хорошо?
Что нужно любить?
Как жить на этом свете?.
Как много вопросов, ответы на которые вы находите за школьной партой и в общении друг с другом и с учителями.
Многие говорят, что они хотят жить для людей, чтобы стало красивее и лучше. Но вот что для этого нужно сделать - не знают.
А учат этому именно в школе.
Вспомните Алису в Стране Чудес. Каждый ее шаг таил в себе удивление, чудо.
Школа-это тот же мир, где вам открываются чудеса каждый день, каждый урок. В школе можно познакомиться с людьми, которых уже нет, которые жили в других веках, можно понять, как дышат растения, как мудры животные и многое другое. Все перечислить просто невозможно.
Учитель.
А вот как вы дружно можете справиться с заданием, мы сейчас и проверим.
Вы должны отгадать загадки. Вот первая:
Учитель у меня в портфеле!
Кто? Быть не может! Неужели?
Взгляни, пожалуйста, он тут.
Скажите, как его зовут? (Учебник)
Учитель.
Где заданья пишут на дом
И стоят отметки рядом -
До чего же хороши!
Ну-ка, мама, подпиши! (Дневник.)
Учитель.
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю -
Где была пустота,
Там, глядишь, красота! (Цветные карандаши.)
Учитель.
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след. (Ручка.)
Учитель.
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (Цифры.)
Учитель.
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все что хочешь:
Солнце, море, горы, пляж…
Что же это? (Карандаш.)
Учитель.
Шар не велик,
Лениться не велит.
Если знаешь предмет,
То покажет весь свет. (Глобус.)
Учитель.
Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс. (Парта.)
Учитель. Вы прекрасно справились с заданием, и
это говорит о том, что если браться за дело всем
вместе, оно обязательно будет по плечу. Я думаю,
вы догадались, что все
загадки были на тему…
Ребята. Школы:
Хор исполняет песню "Если б не было школ".
Учитель. Я чувствую, вам тоже есть, что сказать сегодня. Пожалуйста, мы внимательно слушаем.
Выходит небольшая группа ребят, которые готовились заранее.
Ученик 8
Замирает сердце от волнения,
Чуть блеснет за окнами заря:
Ждут ребята с жадным нетерпением
Праздничное утро сентября.
Ученик 9
Пусть уже карандаши и книжки
В новенький уложены портфель.
Все равно девчонок и мальчишек
Не загонишь допоздна в постель.
Ученик 10
Нам не спится, вопреки советам,
И на месте нам не усидеть,
Улыбаясь бабушкам и дедам,
Просим часто время посмотреть.
Ученик 11
Слишком долго тянутся минутки
Наступай, желанная пора!
Вижу я: по праздничным маршрутам
Потянулась к школам детвора
Учитель.
Вот и пожелаю вам, чтобы вас в жизни сопровождали знания, хорошие люди, верные друзья, много открытий и интересная для вас работа.
В добрый путь, ребята!
В вечный поиск
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в нашей жизни
Самые высокие мечты
При составлении сценария использована следующая методическая литература:
Здравствуй, школа! Сценарии общешкольных мероприятий/сост. Е.Б. Бредихина и др.- Волгоград: Учитель, 2007.
Классные часы. 3 класс.1часть/Сост. М.А. Фисенко.- Волгоград: Учитель-АСТ, 2005.
Брёвна разрезаны. С обратной стороны написаны пословицы. "Фундамент" собирают из отдельных частей.
(рисунок 2)