Урок грамоты в 1-м классе. Измерение длины стороны треугольника

Разделы: Начальная школа


Раздел программы: формирование первоначальных математических представлений о множествах, свойствах и форме предметов.

Тема: Измерение длины стороны треугольника. Составление и решение задач.

Форма урока: игровая.

Оборудование: на доске – ракета, звёзды, схемы задач, разные треугольники по форме, размеру и цвету; у детей – веер для счёта, линейка.

Цель: учить измерять длину отрезков (стороны треугольников), учить составлять и решать простые задачи; развивать внимание, аккуратность.

Ход урока

Орг. момент.

Сообщение темы и целей урока.

Сегодня на уроке грамоты мы будем учиться измерять длины сторон треугольников, будем тренироваться составлять и решать задачи. В конце урока вас ждёт сюрприз.

А отправимся мы сегодня в межзвёздное пространство на нашей ракете.

- Включить контакты!
- Есть включить контакты!
- Завести моторы!
- Есть завести моторы!
- Раз, два, три, четыре вжих (4 раза)
- Вжих! (4раза)
- Ура! Взлетели!

Мы, члены экипажа, должны быть при полёте особенно внимательными, сообразительными, чтобы благополучно вернуться на Землю. Для этого – гимнастика ума.

Всесторонняя проверка знаний.

Арифметический диктант. Приготовьте веер.

- Покажите число, предыдущее для числа 6.

- Покажите число, последующее за числом 7.

- 5 увеличить на 1.

- 3 уменьшить на 1.

- число, которое находится между числами 5 и 7.

- 4 да 2.

- вспомним родную Землю. Из-за куста торчат 6 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько зайчиков?

- В пакете 3 пряника. Как разделить эти пряники между тремя девочками, чтобы каждой достался пряник и один остался в пакете?

Убрали веер.

Подготовка к усвоению знаний.

Наш корабль совершил посадку на неизвестной звезде. Посмотрите, мы попали в школу для инопланетян. Вы слышите на какие вопросы отвечают дети? Помогайте отвечать.

- Какие единицы измерения вы знаете? (см, дм)

- 1 дм – это сколько? Покажите руками. В одном дм сколько см?

- Какие правила измерения вы знаете? (0 прикладываем к началу отрезка,…)

- 1 см на линейке – это от какой цифры до какой на линейке?

- Какие геометрические фигуры вы знаете? Назовите и нарисуйте на доске.

- Расскажите, почему треугольник называется треугольником? (вершины, стороны, углы)

Я вижу у инопланетян вот такие треугольники:

Сравните множества треугольников. (По цвету, форме, размеру). Малыши инопланетяне вас благодарят за помощь.

Усвоение новых знаний.

На парте перед вами треугольники.

Измерьте длину красной стороны, синей, зелёной. Какой инструмент вам понадобится? Запишите результат на треугольниках.

Что- то мы задержались. Летим дальше.

Физ. пауза.

Закрепление и совершенствование полученных ЗУН.

Наш корабль совершил посадку на следующей звезде. Смотрите, да у них точно такие же учебники.

Стр. 106. Кто самый наблюдательный? Какое число пропущено?

Измерьте длины сторон треугольников.

Что можно сказать о боковых сторонах треугольника? (их длины равны)

Такой треугольник называется равнобедренным.

Подберите вкладыш. (№2)

Стр. 106. Придумайте задачи по рисунку. Запишите решения в тетрадь.

Инопланетяне справились и мы справились. Летим дальше.

Ближайшая звезда! Школа Гарри Потера. Слышали о таком мальчике? Учитель дал Гарри задание, Р.Т. стр. 63.

Составляем задачи, решаем. Гарри воспользуется нашими задачами и решениями.

Пора возвращаться на Землю.

- Включить контакты!
- Есть включить контакты!
- Завести моторы!
- Есть завести моторы!
- Раз, два, три, четыре вжих (4 раза)
- Вжих! (4раза)
- Ура! Прилетели!

Спасибо всем за интересное путешествие.

Домашнее задание.

Дома вы можете нарисовать удивительный город на звезде Альфа. В этом городе всё треугольное. Рисунки городов мы рассмотрим на следующем уроке.

Подведение итогов.

Ребята, а шляпа из волшебной школы Гарри Поттера прилетела с нами. Она всё знает. Кто наденет её, тот ответит на любой вопрос. Попробуем?

Чему мы учились на уроке? Как надо измерять длину отрезка?

А ещё шляпа может говорить пожелания тому человеку, кто её надел.

Пожелания «шляпы» ученикам быть внимательнее, аккуратнее.