Начальная школа
-
Урок внеклассного чтения с применением приемов развития критического мышления "Не красна жизнь днями, а красна делами". 2-й класс 2012
Урок литературного чтения является примером использования технологии развития критического мышления. В результате урока учащиеся должны научиться осознанно воспринимать содержание художественного текста, определять главную мысль и героев, коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт, ориентироваться в книге по названию, оглавлению; отличать сборник произведений от авторской книги, давать характеристику героя.
-
Урок внеклассного чтения с элементами природоведения по теме "Птицы на страницах" 2009
Урок-путешествие по страницам книги. Каждая группа представляет определённый жанр (стихотворения, басни и рассказы-сказки), учащиеся знакомят остальных с особенностями этого жанра, читают наизусть, анализируют, сравнивают, представляют выставки книг, рисунков. Параллельно ребята используют знания о птицах, полученные на уроках природоведения.
-
Урок внеклассного чтения, 3-й класс. "Конструирование загадок" 2008
Представлен конспект урока по внеклассному чтению в 3-м классе по теме "Конструирование загадок".
-
Урок внеклассного чтения: "Книги А.П. Гайдара и о Гайдаре". 4-й класс 2007
Урок внеклассного чтения по теме "Книги А.П. Гайдара и о Гайдаре" направлен на ознакомление учащихся с биографией и творчеством писателя, способствует развитию интереса и обогащению читательского опыта, расширению словарного запаса, содействует нравственному воспитанию через произведения, прочитанные учащимися. Процесс подготовки к уроку и урок способствуют повышению мотивации, стремлению даже самых слабых учащихся узнать больше, посредством аннотирования прочитанных к уроку произведений в читательских дневниках.
-
Урок внеклассного чтения: Д.Н. Мамин-Сибиряк "Сказка про Комара-Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишку – Короткий хвост" 2011
Урок в 4-м классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова предназначен для внеклассного чтения. Цель урока: познакомить детей с творчеством и биографией писателя Д.Н. Мамина-Сибиряка, развивать речь; умение на слух воспринимать информацию, развивать слуховую память; отрабатывать навыки чтения; воспитывать интерес к детской литературе; воспитывать умение слушать друг друга.
-
Урок внеклассного чтения. "А.П. Гайдар. "Тимур и его команда" 2009
В январе 2009 года исполнилось 105 лет со дня рождения Аркадия Петровича Гайдара. Учащиеся знакомятся с биографией А.П. Гайдара, что способствует более прочному усвоению содержания повести "Тимур и его команда".
-
Урок внеклассного чтения. "Человек начинается с добра" – по произведениям В.А. Сухомлинского. 2-й класс 2014
Урок внеклассного чтения для учащихся 2-го класса знакомит детей с творчеством выдающегося педагога, писателя В.А. Сухомлинского; развивает способность выражать свои эмоции, учит оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей, формирует у детей представление о том, что добрый, чуткий человек всегда помогает другим, уважает, заботится, хорошо относится к родным и друзей, бережет природу.
-
Урок внеклассного чтения. 4-й класс. "Загадки природы" по произведениям Игоря Ивановича Акимушкина 2009
Родители заняты зарабатыванием денег, а дети предпочитают чтению компьютер или телевизор. Как помочь детям полюбить книгу, привить любовь к чтению? Урок содержит презентации, в которых отражены интересные материалы по теме урока. Дети не только сами готовятся к уроку, но и добывают знания на самом уроке.
-
Урок внеклассного чтения. Антуан де Сент-Экзюпери. Философская сказка "Маленький принц" 2009
Данная разработка урока ориентирована на работу по любому УМК в начальной школе, которую могут использовать как опытные учителя, так и начинающие. Представленная структура урока позволяет эффективно использовать учебное время, реализовать различные технологии и здоровьесберегающие формы обучения, несущие в себе духовно-нравственное развитие младших школьников.
-
Урок внеклассного чтения. Викторина по сказке "Три толстяка" 2012
Внеклассное чтение в начальной школе ‒ необходимое звено в обучении младших школьников родному языку. Цель: самостоятельное чтение учащихся разной литературы. У учащихся формируются читательские интересы, желание постоянно обращаться к книгам.
-
Урок внеклассного чтения. Научно-популярная статья "Характер" 2010
Работу с научно-популярной статьей «Характер» можно использовать на уроках внеклассного чтения или на классном часе в 4-м классе. Эта работа даёт возможность учащимся узнать, что такое характер, как он формируется и от чего зависит. Над своим характером можно работать, изменять некоторые его черты, закаливать.
-
Урок внеклассного чтения. Обобщение по теме "Устное народное творчество" 2008
Урок проводился для учащихся в школе III-IV вида. Цель урока — закрепить и обобщить знания по теме "Устное народное творчество"; отрабатывать навык выразительного чтения; воспитывать любовь к творчеству своего народа; развивать речь, внимание, память. Урок проводится в форме игры. На уроке используются русские народные песни, скороговорки, поговорки.
-
Урок внеклассного чтения. Тема: «С.Я. Маршак. "Двенадцать месяцев"» 2009
Урок проводился с использованием личностно ориентированной, проблемно-диалогической технологий. Задания подбирались с учетом научности и доступности, а также с учетом индивидуальных особенностей класса.
-
Урок внеклассного чтения. Цветы жарки - краса Земли (Национально-региональный компонент) 2007
Урок внеклассного чтения предназначен для изучения родного края во 2-м классе на основе знакомства с произведениями своих земляков. Посвящён 300-летию присоединению Хакасии к России (1707—2007 гг.)
-
Урок внеклассного чтения. Чудо-дерево. Ю. Мориц "Баллада о фокусах шоколада" 2006
Знакомясь с произведениями Ю.Мориц, дети узнают историю появления шоколада в Европе, получат представление о культуре индейцев Центральной Мексики.
-
Урок во 2-м классе "Имя прилагательное как часть речи" 2012
Цель урока - дать представление об имени прилагательном как части речи; обогатить словарный запас учащихся; развивать устную и письменную речь; развивать интерес к родному языку; использовать субъектный опыт учащихся; развивать навыки сотрудничества при работе в группах.
-
Урок во 2-м классе "Правописание парных согласных в корне слова" 2009
Урок позволяет сформировать умения подбирать проверочные слова для написания слов с парными согласными в конце и в середине слова, развивать наблюдательность, обогащать словарный запас пословицами, бережно относиться к культурным ценностям русского языка. Целью урока является отработка умения «видеть» орфограмму в корне с парной согласной и применять правило, обеспечивающее грамотное написание слова.
-
Урок во 2-м классе "Рождество и Новый год" 2008
Данный урок-праздник знакомит учащихся 2-го класса общеобразовательной школы с традициями празднования Рождества и Нового года в стране изучаемого языка и в России. Урок позволяет обобщить и повторить изученный в I полугодии материал; закрепить у учащихся приобретённые начальные навыки говорения, чтения и письма; а вовлечение ребят в языковые и ролевые игры помогает повысить их мотивацию к изучению предмета.
-
Урок во 2-м классе коррекционной школы VIII вида по теме "Точка в конце предложения" 2013
Цель урока: закреплять умение правильно оформлять предложение в письменной речи: употребление большой буквы в начале предложения, точки в конце предложения.
-
Урок во 2-м классе по "Истокам" по теме "Братья меньшие" 2009
Урок проводится в нетрадиционной форме – урок-телепередача «Диалоги о животных». На уроке используется презентация. Осуществляются межпредметные связи. Особое внимание уделяется духовно-нравственному воспитанию обучаемых. Учитываются возрастные особенности детей, используются игровые и активные формы обучения. Ведется словарная работа, расширяются знания о профессиях людей, связанных с животными.
-
Урок во 2-м классе по курсу "Мы и окружающий мир. Тема: "Уникальные свойства воды в природе. Значение воды в жизни человека" 2009
В показано, как можно организовать исследование на отдельно взятом уроке. Использование такой формы урока позволит научить младших школьников ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать работу, проводить самостоятельно опыты, работать в группах, делать выводы, то есть стать настоящим исследователем.
-
Урок во 2-м классе по курсу "Окружающий мир" с применением технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" по теме "Планеты" 2009
Уроки окружающего мира предоставляют богатейшие возможности по использованию технологии РКМЧП. Технология РКМЧП предлагает оригинальные приёмы и методы работы с текстом, позволяющие развивать мыслительные операции.
-
Урок во 2-м классе по окружающему миру "России на карте" 2022
Цели урока: ввести понятие «географическая карта»; познакомить с условными знаками на карте; формировать первоначальные умения, связанные с чтением карты.
-
Урок во 2-м классе по предмету "Я – исследователь". Тема: "Изучение свойств воды" 2012
На уроке учащиеся познакомятся с особым свойством воды, известным как поверхностное натяжение, откроют другие свойства воды; узнают способы использования воды.
-
Урок во 2-м классе по программе "Школа России". В. А. Осеева. «Волшебное слово» 2009
Урок помогает формировать навык осознанного чтения, а также знакомит с правилами социального поведения.
-
Урок во 2-м классе по программе Н.Ф. Виноградовой. Тема: "Правописание безударных гласных" 2009
Цель урока – познакомить с понятием «опасное место», изучить алгоритм правописания безударной гласной, развивать внимательность, умение делать выводы. Учащиеся встречаются с героями Э.Успенского. Вспомним произведение «Простоквашино» и героев произведения. Они появятся, как только учащиеся составят как можно больше слов из его названия.
-
Урок во 2-м классе по русскому языку на тему "Синонимы" 2010
На уроке для реализации поставленных целей и задач используются разноплановые задания, самостоятельная и фронтальная работы. Закрепление материала проходит в форме парной работы. Её целью является решение как образовательных задач, так и воспитательных, предполагая взаимопомощь при работе.
-
Урок во 2-м классе по теме "В гости к зиме" 2007
На современном этапе развития педагогической науки и практики уже не вызывает сомнения возможность повышения эффективности обучения при использовании новых информационных технологий. Особое значение имеет дидактически и методически продуманное применение компьютера в начальном обучении, поскольку именно в начальной школе закладываются общеучебные навыки. Наблюдение и личный опыт детей, материал учебника, рабочие тетради позволяют объединить уроки ИЗО, трудового обучения, ознакомления с окружающим миром. Этапы и структура урока были продуманы с учетом индивидуальных особенностей развития детей. На данном уроке во 2-м классе работа велась по учебникам: А.А. Плешаков. "Мир вокруг нас", А.А. Плешаков. "Рабочая тетрадь к учебнику". На этом уроке используется электронный обучающий комплекс для начальной школы. Использование компьютера на уроке ознакомления с окружающим миром позволяет развивать интерес, активизировать внимание школьников, настроить на продуктивную деятельность.
-
Урок во 2-м классе по теме "Приставка как часть слова" 2010
Урок русского языка представлен по УМК «Начальная школа XXI века», по блоку «Как устроен наш язык». Состав слова всегда дается ученикам трудно, а вот по данному УМК все происходит очень легко, увлекательно, ученики сами с легкостью разбирают новый материал, умело пользуются материалом учебника, со временем легко разбирают слова по составу.
-
Урок во 2-м классе. Литературное краеведение "Специфические особенности сказок народов Севера". Юван Шесталов. "Сказка неба" 2008
Литературно-краеведческий курс дает возможность знакомить детей с произведениями народов Севера, сравнивать их с произведениями известных писателей. Читая, анализируя и сравнивая сказку Ю.Шесталова с мифами Древней Греции, дети лучше понимают произведение. У Ю.Шесталова художественное произведение имеет свое, индивидуальное, неповторимое видение мира. И ученики, прочитав сказку, делают вывод, что народы Севера по-своему счастливы, потому что живут на родной и любимой земле, заняты любимым делом.