Цели:
- формировать представление о Средневековье,
- развивать кругозор учащихся, познавательный интерес,
- воспитывать интерес и любовь к истории,
- развивать устную и письменную речь учащихся,
- развивать творческое мышление,
- отрабатывать технику чтения.
Оборудование:
- иллюстрации с видами: замок (рисунок 1), рыцарь (рисунок 2), турнир,
- дополнительные тексты для учащихся,
- картинка для раскрашивания (замок),
- учебники “Мир вокруг нас” А.А. Плешакова, Е.А. Крючковой.
I. Фаза вызова.
1. Коллективное составление кластера.
- Средневековье. Что это? Что бы вы хотели об этом узнать?
2. Прогнозирование ответов.
- Что вы знаете об этом?
II. Фаза осмысления.
1. Работа в группах.
(Каждой группе предлагается прочитать текст в учебнике на заданную тему и дополнительный текст.)
1 группа: Средневековье (с. 15 – 17)
2 группа: Рыцари (приложение 1)
3 группа: Замок
4 группа: Турнир (приложение 2)
- Прочитайте тексты с карандашом в руках. На полях делайте пометки знаками:
Знал - \/, узнал - +.
2. Обсуждение информации в группах. Презентация своей работы.
3. Одновременно с презентацией каждой группы идет работа с кластером:
- исправляем ошибки,
- стираем лишнее,
- добавляем новое.
4. Самостоятельная работа.
Каждый ученик получил картинку с изображением замка, раскрасить ее.
III. Фаза рефлексии.
1. Составить синквейн.
1 группа о Средневековье,
2 группа о рыцаре,
3 группа о замке,
4 группа о турнире.
2. Диагностическая рефлексия (“Круги на воде”)
- Поставь точку внутри того круга (круги начерчены на доске или на ватмане), который является ответом на вопрос:
- Увидев в библиотеке книгу о Средневековье, о рыцарях,
я ее прочитаю:
- всегда
- иногда
- никогда.
IV. Домашнее задание.
- Продолжить знакомство с эпохой Средневековья, вы можете, прочитав прекрасные художественные произведения. Среди них:
- Скотт В. Айвенго.
- Скотт В. Квентин Дортвард.
- Сенкевич Г..Крестоносцы.
- Стивенсон Р. Черная стрела.