Начальная школа
-
Урок информатики по теме "Объект и его свойства". 4-й класс 2014
Урок расширяет знания учащихся об окружающем мире, вводит объектные понятия, учит узнавать вид объекта (явление природы, предмет, процесс, свойство или событие), описывать, используя свойства и имя, классифицировать (деление имен на группы). На уроке развивается логическое мышление учащихся, память, внимание, воображение, познавательная активность, самостоятельность, толерантность. Применяются игровые моменты, частично-поисковые методы.
-
Урок информатики по теме "Свойства объектов Пожарный и Пожар". 3-й класс 2011
Данный урок является продолжением знакомства обучающихся с исполнителями алгоритмов и направлен на то, чтобы показать, как значения свойств объектов могут влиять на алгоритм. Урок сопровождается специальной компьютерной программой данного УМК – "Пожарный".
-
Урок информатики по теме "Состав и действия объекта". 1-й класс 2014
Урок проводится в форме игры-путешествия, активизирует внимание учащихся и вовлекает каждого в активную мыслительную деятельность. Цель урока: познакомить с понятием «действие предмета (объекта)», научить определять действия объекта через его составные части и предметы (инструменты), которыми объект может действовать. На уроке дети знакомятся с понятием «конструирование» и учатся составлять объекты из готовых деталей (конструировать).
-
Урок информатики по теме "Схема управления". 4-й класс 2011
Сложный материал предложен детям в доступной игровой форме. В практической части урока дети строят диаграмму своего режима дня, учатся управлять собой и своим поведением.
-
Урок информатики по теме "Число и программный калькулятор". 3-й класс 2014
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний формирует умения представлять информацию об объекте в виде числа. Подробное описание урока и качественный сопроводительный материал помогут учителю достичь планируемого результата.
-
Урок информатики. "Признаки объекты с необычными признаками. Гибриды" 2008
Цель представленного урока – учить находить признаки с одним и тем же названием у предметов и существ разных групп; закрепить умение описывать в табличном виде отличительные признаки объектов одной группы; закрепить знания о гибридах, развивать фантазию, творчество; развивать логическое мышление, память, воображение.
-
Урок информатики. 2-й класс. "Решение задач на развитие внимания" 2009
В статье представлена разработка урока по информатике, содержащая ряд заданий на развитие внимания.
-
Урок информатики. 3-й класс (по А.В. Горячеву). Повторение (раздел 3) 2009
Урок предполагает повторение тем «Алгоритм», «Множество», «Закономерность», «Высказывания» в форме игры-соревнования между командами. Все задания подчинены подготовке к встрече с инопланетянином. Выигравшая команда приветствует гостя и рассказывает о нашем крае – Чукотке.
-
Урок информатики. 3-й класс. "Кодирование и декодирование информации всеми изученными способами" 2009
Урок-игра, направленный на развитие логического мышления, памяти и внимания.
-
Урок информатики. 4-й класс (по А.В. Горячеву). Повторение (В конце раздела З). Подготовка к контрольной работе 2009
Данный урок информатики проводится по учебнику-тетради А.В. Горячева «Информатика в играх и задачах. 4-й класс. Часть 2». Целью является повторение тем третьего раздела, которые включены в контрольную работу: «Графы», «Правило «если - то»; высказывания; схемы рассуждений», «Множества».
-
Урок информатикм в 3-м классе на тему: "Построение линий, эллипсов, прямоугольников и многоугольников в графическом редакторе Paint" 2005
Урок информатики в 3-м классе преследует цель обобщения и систематизации ранее полученных теоретических знаний и продолжения формирования практических умений и навыков во время работы в графическом редакторе Paint. Занятие построено в игровой форме, что позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивает интерес к предмету, способствует более прочному усвоению материала.
-
Урок искусства во 2-м классе "Украшение и фантазия" 2009
Модель современного урока, где продуктом является опыт самостоятельной деятельности учащихся. Учащийся сам определяет вид деятельности, в которой он особенно преуспевает, что заранее создает ситуацию успеха. Знания, полученные на уроке, позволяют максимально самостоятельно выполнять задания.
-
Урок исследовательской деятельности в начальной школе 2010
Данный урок интегрирован в систему учебного дня. Дети получили первичное представление о Японии и Китае на уроке русского языка при написании изложения, на втором уроке было создано целостное представление о мире, а продолжение знакомства с искусством восточных народов - на уроке художественного труда.
-
Урок истоков "Книга". 2-й класс 2012
Цель урока: расширить знания детей о книге как культурном явлении.
-
Урок истоковедения во 2-м классе "Дом. Русская изба" 2011
Цели урока: познакомить детей с убранством русской избы; с русскими национальными традициями приема гостей; приобщать детей к русской национальной культуре; провести презентацию проекта "Русская изба"; воспитывать интерес к русской национальной культуре, уважительное отношение к старине, к языку прошлого. Применяется коллективный метод работы с учетом индивидуальных особенностей детей для развития их кругозора, интереса, любознательности, смекалки.
-
Урок истоковедения на тему "Праздники Рождества Христова" 2008
Цель урока: показать истоковские технологии для ознакомления с традициями празднования Рождества Христова.
-
Урок истории 2003
Цель урока - познакомить учащихся с основными документами о правах и обязанностях человека; рассмотреть статьи о правах человека из Всеобщей декларации прав человека; обсудить основные обязанности школьника; продолжить работу с понятием - гражданин.
-
Урок истории "Вставай, страна огромная…" в начальной школе 2008
Урок истории проводится в рамках Образовательной системы "Школа 2100" по программе окружающего мира. Цель данного урока - создать образ Великой Отечественной войны как тяжелейшего испытания, выпавшего на долю всех жителей нашей страны всего лишь полвека назад. Используя мультимедийную презентацию, учитель полностью выполняет все цели и задачи урока. При комбинированном воздействии на ученика через зрение и слух доля усвоения учебного материала может составить 75 %.
-
Урок истории "Крепостное право" 2004
Урок "Крепостная неволя" разработан по учебнику Н.И. Ворожейкиной. Он в яркой, эмоциональной и образной форме рассказывает об истории феодального строя Российского государства. Урок наполнен историко-литературным и документальным материалом, интересным, увлекательным и доступным для понимания детей, дает возможность ощутить движение времени и подготовиться к восприятию собственно исторических курсов основной и средней школы.
-
Урок истории "Московский Кремль" (3-й класс) 2008
Целью данного урока является познакомить детей с историей Кремля, дать представление о древней Москве, научить любить и беречь свой город.
-
Урок истории "Ни разу не побежденный" (о жизни А.В. Суворова) 2009
На уроках в начальной школе большое внимание уделяется формированию представлений о родной стране: ее культуре, истории, природе. Воспитание чувства патриотизма невозможно без понимания роли в истории государства великих ученых, писателей, художников, полководцев. Целью данного урока является на примере жизни и деятельности А.В. Суворова показать учащимся образ истинного служения Родине, людям.
-
Урок истории "Реформы в России. Отмена крепостного права. Александр II — царь-освободитель. Падение самодержавия" 2008
Урок истории в 4-м классе знакомит учащихся с историческими событиями времен правления Александра II и Николая II.
-
Урок истории "Удмуртские народные сказки". 3-й класс 2013
Изучение истории, этнографии и культуры края формирует чувство гордости за родину, народ, уважение и терпимость к различным национальностям. Народная культура должна предстать перед детьми в своей целостности, исходной связи с жизнью человека. В процессе изучения истории культуры народов разные виды народного творчества: устное народное, музыкально-песенное, декоративно-прикладное должны быть осмыслены как часть единого целого.
-
Урок истории + ИЗО, 4-й класс 2008
Интегрированный урок истории и ИЗО посвящен искусству первобытного общества, а именно наскальной живописи. История изобразительного искусства началась с изображения животных в каменном веке. На уроке учащиеся пробуют себя в роли первобытных художников, работают в техниках "Монотипия", "Уголь".
-
Урок истории в 3 классе по теме: "Я и мое имя" 2005
Урок " Я и моё имя" имеет большое воспитательское значение. Каждый ребёнок должен знать, почему его так назвали. Необходимо добиваться, чтобы у детей появился интерес к своему имени, к его происхождению. Материал урока способствует воспитанию бережного отношения к имени. Данный урок построен в форме беседы и комментированного чтения учебника.
-
Урок истории в 3-м классе 2007
Изучая историю в начальной школе, учащиеся готовятся к восприятию и усвоению систематического курса истории. Главная задача учителя – пробудить у ребенка интерес и уважение к прошлому. Вниманию коллег представлен урок, на котором использование разнообразных методов способствует воспитанию патриотизма у младших школьников, формированию коммуникативных умений, развитию познавательной активности, расширению кругозора и пробуждает интерес к истории.
-
Урок истории в 3-м классе 2012
Материал урока можно использовать на внеклассном мероприятии для того, чтобы познакомить ребят с историей возникновения письменности.
-
Урок истории в 3-м классе 2008
Урок истории в 3-м классе "Царь Петр и его дела" разработан по технологии ПДО (проблемно-диалогическое обучение). Это характеризуется тем, что он включает в себя четыре основных этапа творческой деятельности: постановку проблемы, поиск решения, выражение решения, реализацию продукта.
-
Урок истории в 3-м классе "За землю русскую" по программе "Школа 2100" 2009
Урок познакомит ребят с героическими страницами истории Отечества, а также сформирует представления о военном деле на Руси; поможет развивать умение работать с картой.
-
Урок истории в 3-м классе "Император-освободитель" по учебнику Д.Д. Данилова, С.В. Тюрина "Мое Отечество", "Школа–2100" 2008
В данной разработке описан урок усвоения новых знаний в 3-м классе по теме "Император-освободитель" по учебнику Д.Д. Данилова, С.В. Тырина "Мое Отечество" ОС "Школа-2100". Данный урок является 5-м уроком в разделе "Времена Российской империи. XVIII – начало XX века". Урок построен по технологии проблемно-диалогического обучения: постановка проблемы, "открытие" новых знаний, первичное закрепление. На уроке использовались схемы, таблицы, компьютерная презентация.