Урок во 2-м классе "Рождество и Новый год"

Разделы: Иностранные языки, Начальная школа


Цели: обобщение и повторение изученного в 1-м полугодии материала: повторение приобретённых начальных навыков чтения и письма, развитие навыков диалогической речи; доведение новой информации по страноведению (“Рождество и Новый Год в Англии”) до учащихся и закрепление этих знаний.

Задачи:

  1. Повторить лексику по теме “Знакомство”.
  2. Закрепить знания и умения по теме “Школьные принадлежности”.
  3. Тренировать использование лексических единиц по темам “Цвета” и “Числительные (1-10)”.
  4. Познакомить учащихся с традициями празднования Рождества и Нового Года в стране изучаемого языка.
  5. Ввести новые слова по теме для пассивного словаря учащихся, с ознакомительной целью.
  6. Развивать диалогическую и элементы монологической речи учащихся по изученным темам.
  7. Закрепить начальные навыки чтения и письма учащихся по пройденному материалу.
  8. Повышать мотивацию учащихся к изучению предмета, путём вовлечения их в лексико-грамматические и ролевые игры, участия детей в празднике, чтения ими стихов, совместное исполнения песен по теме.

Ход урока

I. Организационный момент.

Урок начинается с того, что учитель, приветствует учащихся, обращает их внимание на нарядные новогодние костюмы друг друга и сообщает детям, что у них сегодня состоится не обычный урок, а праздник; а самого учителя зовут не Елена Геннадиевна, а Snow White (Белоснежка),и на глазах у детей перевоплощается в сказочную героиню (надевает корону и повязывает мишуру).

Учитель: Итак, сегодня у нас праздник. Мы будем рассказывать стихи, петь песенки на английском языке, участвовать в интересных конкурсах, а в конце вас ожидает surprise, сюрприз!

II. Презентация лексики по теме. (Рождество)

Учитель знакомит учащихся с основными лексическими единицами по теме (для пассивного словаря), тренировка и закрепление которых не предполагается на данном этапе изучения языка, а носит лишь ознакомительный характер. Речь учителя сопровождается выступлениями учеников, которые читают наизусть ранее разученные стихотворения по теме непосредственно для данного урока.

Учитель: А как вы думаете, какой сегодня праздник отмечают англичане?

Ученики: Рождество!

Учитель:Yes! Today people in England celebrate Christmas. Это - зимний праздник .А зима по-английски winter. А какая погода зимой?

Ученики: (отвечают).

Учитель: Идет снег snow. И дует ветер wind. Зимой день короче, чем ночь; а утром, когда вы идете в школу темно dark.

Далее 2 ученика рассказывают стихотворения, содержание которых косвенно было только что передано в речи учителя.

Ученик 1: Ученик 2:
The snow is falling,
The wind is blowing,
The ground is white
All day and night!
This is the season
When mornings are dark.
And birds do not sing
In the wood and the park.

III. Конкурсы (повторение изученного материала).

Учитель: Сегодня мы будем соревноваться по командам. Какие цвета характерны для winter? (Дети называют цвета по-английски). Учитель выбирает 3 цвета: белый, синий, зеленый, может объяснить детям, почему они “главные” цвета Рождества. Далее учитель предлагает разделиться на 3 команды: White, Blue, Green; затем обращает внимание детей на карточки, которые лежат у них на партах (соответственно: 1 ряд - “белые”, 2 ряд - “синие”, 3 ряд - “зеленые”)и объясняет, что теперь класс поделен на 3 “цветные” команды, каждая команда участвует в конкурсе по очереди и набирает очки: 2 очка за безупречно правильный ответ, 1 очко за ответ с исправленной ошибкой или с небольшой неточностью; 0 очков- если сделана ошибка, и команда не смогла ее сама исправить (результаты фиксируются на специальном экране),победитель получает приз.

Первый конкурс “Знакомство” (Tell us about yourself)

Учитель: Перед вами не простые карточки. Переверните их. Это визитные карточки сказочных персонажей .Просмотрите, что там написано и ответьте на вопросы интервью. (См. Приложение 1).Учащиеся отвечают на вопросы Белоснежки, в которых им надо в соответствии с данными карточки назвать своё “новое” имя, возраст, номер телефона и любимый цвет. Ответы детей оцениваются по вышеупомянутой системе.

Продолжение темы.(чтение стихов)

Учитель расспрашивает учащихся, чем можно заниматься зимой на улице, выслушивает ответы и делает резюме по-английски, сопровождая свою речь рисунками детей на тему “Зимние забавы”.Далее приглашаются 3 ученика для чтения стихов по данной тему.

Ученик 3: Ученик 4: Ученик 5:
It’s winter, it’s winter!
Let us skate and ski.
It’s winter, it’s winter!
It’s great fun for me!
Come to the garden
And play in the snow.
Make a white snowman
And help him to grow.
“What a nice snowman!”
The children can say.
“What a fine game
For a cold winter day!”

Второй конкурс “Интервью со Снеговиком” (Ask the Snowman)

Учитель показывает игрушечного снеговика, который пришел к ним на праздник и предлагает расспросить его по тому же плану как в карточках учащихся (имя, возраст, номер телефона, любимый цвет), только вопросы интервью теперь задают сами дети и получают соответствующие баллы, фиксируемые на экране. (См. Приложение 1)

Третий конкурс “Один лишний” (Odd one out).

Учитель предлагает по очереди каждой команде цепочку слов, в которой одно слово лишнее по каким-либо параметрам. Учащиеся поднимают руку и называют лишнее слово, за что получают баллы. (См. Приложение 1)

Четвертый конкурс “Пропущенные буквы” (Missing letters).

На доске написаны знакомые учащимся слова (названия цветов, школьных принадлежностей, числительные, глаголы-команды), в словах пропущено по одной какой-либо букве (в начале, в середине, в конце слова). Участники команд поочередно подходят к доске, вписывают недостающую букву, читают слово и зарабатывают баллы. (См. Приложение 1).

Пятый конкурс “Змейка из слов” (Word snake).

На доске приклеена полоска бумаги в виде фигурки змейки, на теле которой написаны английские буквы. Участники каждой из команд по очереди подходят к Змейке и обводят слова на ней, которые можно сложить из данных букв, последовательно расположенных друг за другом. Секрет в том, что каждое слово как бы вытекает из предыдущего (последняя буква, например, первого слова – первая в следующем слове и т.д.). (См. Приложение 1).

Песенка “Jingle Bells”(только припев)

Учитель включает магнитофон, звучит известная песенка “Jingle Bells” (учащимся она уже знакома по предыдущим урокам учебника). (См. Приложение 2).

Учитель: Вы узнали эту популярную английскую песенку? В ней говорится, что в санях, запряженных лошадкой с колокольчиками к нам спешит Дед Мороз Father Frost, он везет на ёлочку New Year Tree и подарки presents.Приглашается для выступления следующий ученик.

Ученик 6:

This the season
When children ski.
And Father Frost
Brings the New Year Tree!

Далее учащимся предлагается вместе спеть этот отрывок песенки “Jingle Bells”.За исполнение учитель каждую команду оценивает по высшему баллу.

Учитель: А вы любите украшать ёлочку? А что вы на неё можете повесить?

Учащиеся по-английски называют ёлочные украшения, которые выучили на предыдущих уроках по теме (crackers, bells, stars, lights, baubles), а учитель вывешивает на доску картинки с изображениями данных предметов.(Карточки понадобятся для последующего конкурса). Затем учитель приглашает группу учащихся для чтения стихотворения (7 чел.)

(Ученики 9-13 держат рисунки ёлочных украшений, о которых они говорят).

Ученик 7: It’s winter time!
It’s winter time!
Decorate a tree.
Ученик 8: - What tree?
Ученик 7: The Christmas Tree.
Decorate a tree.
Ученик 9 : Take some crackers,
Ученик 10: Take some bells,
Ученик 11: Take some stars,
Ученик 12: Take some lights,
Ученик 13: Take some baubles,
Все вместе: And put them on the tree!

Шестой конкурс “Цвета” (Colour dictation).

Учитель: Представьте, что мы нарядили ёлочку, и она стоит, сверкая, разноцветными огоньками. А какие цвета вы знаете.(Дети по-английски называют знакомые им цвета.)А сейчас мы будем раскрашивать ёлочные игрушки. (Учитель вновь обращается к картинкам с изображением ёлочных игрушек, которые были им развешены ранее и предлагает участникам команд по очереди раскрашивать сектора под определенными номерами, отмеченными на предметах, тем цветом, которые учитель назовет по-английски. Например, учитель:Number one is yellow. Ученик подходит к доске, выбирает нужных по его мнению фломастер и раскрашивает сектор №1 (жёлтым цветом) и называет цвет It’s yellow! и т.д. На каждой игрушке может быть по одному-два сектора разного цвета. (См. Приложение 1).

Седьмой конкурс “Сломанный телефон” (Broken phone).

Учитель вызывает по 1-2 представителей команд и первому участнику сообщает шепотом название цвета, последний участник должен правильно повторить его. Можно так же потом каждого участника “телефонной линии” попросить назвать слово, которое он услышал. Количество баллов даётся по тому же принципу.

Продолжение темы (Новый Год).

Учитель: А вы знаете, какой праздник отмечают англичане после Рождества?

Учащиеся: Новый Год!

Учитель: Да, англичане и русские отмечают Новый Год в один день. А когда?

Учащиеся: С 31декабря на 1 января!

Учитель: Вы знаете ,на Рождество и Новый Год мы дарим друг другу подарки presents и желаем, чтоб в Новом Году у нас было что-то новое new и интересное interesting. (Приглашаются 2 ученика с новогодними пожеланиями).

Ученик 14: Ученик: 15:
New things to learn,
New things to meet,
New songs to sing,
New joys to greet!
New things to see,
New things to hear,
New things to do
In this glad New Year!

Восьмой конкурс “Волшебный мешочек” (Magic Bag).

Учитель: У меня сегодня есть волшебный мешочек Magic Bag, там лежат вещи, которые каждый день вам необходимы в школе school things. Вы тянете предмет, хорошенько его ощупываете, не подглядывая, и называете его по-английски (It’s a …). Потом вы достаёте этот предмет, показываете всем, и мы проверяем. Так участники команд по очереди опускают руку в мешочек, определяют школьную принадлежность, называют ее по-английски, достают из мешка, показывают классу. Если предмет определён неверно, команда очко не получает, ход переходит следующей команде. Угаданный предмет обратно в мешочек не кладется. По окончании игры учитель предлагает ребятам по-английски посчитать количество набранных из мешочка школьных принадлежностей и расставляет баллы командам на экране.

IV. Сценка. “A Christmas Story”

Учитель: А сейчас один из моих сюрпризов. Сейчас вы увидите сценку, которую для вас поставили ребята из 5 класса. В ней рассказывается о том, как в один из рождественских вечеров к детям пришел Дед Мороз Father Frost, или Santa Claus. Внимательно посмотрите сказку и скажите, что получили ребята на праздник (См. Приложение 2).

(К доске выходят ученики 5 класса и разыгрывают сценку, после чего учитель задает детям вопросы по содержанию увиденного)

Учитель: Так какие подарки получили ребята? Что получил Steve?

Ученик: A computer game and a football.

Учитель: Yes, that’s right! Что получила Annie?

Ученик: A book and a small kitten.

Продолжение темы. (Новогодние поздравления).

Учитель: А теперь поздравим друг друга с наступающим Новым Годом. (Приглашаются 4 ученика.)

Ученик16: A Happy New Year to you.

Ученик17: A Happy New Year to me.

Ученик18: A Happy New Year to all our friends

Ученик19: Wherever they may be.

Учитель: А сейчас вспомним нашу песенку “We Wish You a Merry Christmas and a Happy New Year!” ( Звучит припев песни, ученики просто слушают ее). (См. Приложение 2).

Поздравим с Рождеством и Новым Годом нашу школу и учителей. (Приглашаются 4 ученика).

Ученик20: A Happy New Year to school,

Ученик21: And to our teachers, too.

Ученик22: A Happy New Year to everyone

Ученик23: And I wish my wish comes true!

Учитель: Thank you very much! And now let’s sing the song “We Wish You a Merry Christmas and a Happy New Year!” again. (Учащиеся исполняют отрывок песенки 1-2 раза, учитель даёт каждой команде по 3 балла).

V. Заключение. Подведение итогов урока.

Подсчёт очков. Учитель вместе с детьми подсчитывает количество баллов на экране у каждой команды и выписывает полученный результат ниже. Соответственно определяется команда-победитель. Задания были составлены и подобраны таким образом, чтобы дать возможность участникам команд получить равное количество очков, если все ответы у всех верные. Возможен результат “победила дружба”.

Награждение участников. Учитель награждает команду-победителя(если такая определилась) ценным призом, желательно который потом можно использовать в классе, и другие команды тоже получают призы. Каждый участник награждается памятной наклейкой по теме и получает сладкий подарок из волшебного мешочка.

Итоги урока. Учитель еще раз проговаривает, что сегодня учащиеся делали на уроке, что повторяли, чему научились и каких результатов достигли, благодарит ребят за активное участие в чтении стихов и конкурсах.

Чаепитие. Затем можно устроить сладкий стол, еще раз с ребятами послушать и попеть английские песенки на разные темы, пообщаться по поводу проведенного праздника; выяснить, что им понравилось и запомнилось больше всего, а что оказалось трудным.

Список литературы.

  1. “Millie” (1-й год обучения) - начальный курс к УМК “Английский нового тысячелетия” Авторы: Азарова С.И. и др. – Обнинск: Титул, 2007.
  2. Утевская Н.Л. English in topics. II-III form. СПб: Питер Пресс, 1997.