Начальная школа
-
Урок внеклассного чтения в 4-м классе по теме: "Обыкновенная биография в необыкновенное время" 2010
Цели урока: обобщить знания детей о жизни и творчестве А.П. Гайдара; развивать познавательный и читательский интерес; устную монологическую и диалогическую речь; внимание и память; воспитывать культуру общения и такие черты характера, как коллективизм, товарищество и патриотизм.
-
Урок внеклассного чтения в 4-м классе по теме: "Осенние посиделки" 2005
Фольклорная тематика уроков литературного чтения дает возможность ребенку не просто знакомиться с игровой и песенной культурой русского народа, но и позволяет самому активно включаться в деятельность. Знакомство с каждым новым жанром может стать яркой импровизацией, действием, игрой, а также серьезной работой над формированием выразительного чтения.
-
Урок внеклассного чтения в 4-м классе по теме: "По следам летнего чтения" 2006
Статья отражает урок в системе работы по расширению литературного кругозора, развитию интереса к книге. Содержанием занятия стали конкурсы: "Герой-невидимка", "Загадочный предмет", "Литературный кроссворд" и другие. В ходе урока использовались вопросы из читательских дневников учащихся. Таким образом, ребята стали соавторами урока, что повысило их активность и интерес.
-
Урок внеклассного чтения в 4-м классе. А.С.Пушкин "Сказка о попе и о работнике его Балде" 2024
Урок внеклассного чтения в 4-м классе посвящен сказкам А.С.Пушкина, в частности, "Сказке о попе и о работнике его Балде".
-
Урок внеклассного чтения в 4-м классе. Викторина по повести Н.Носова "Витя Малеев в школе и дома" 2010
Чтобы научить детей читать с удовольствием, на уроках внеклассного чтения используются игровые формы. Очень нравятся ребятам уроки-викторины, где юные читатели могут обменяться впечатлениями, овладевают навыками дискуссии, показывают образец выразительного чтения и пересказа, расширяют свой читательский кругозор, учатся дружно работать в одной команде.
-
Урок внеклассного чтения в 4-м классе. Н.Н. Носов. «Витя Малеев в школе и дома» 2010
Уроки внеклассного чтения в 4-м классе продолжают оставаться основной организационной формой обучения учащихся самостоятельности в выборе и чтении книг. Чтобы проверить, как учащиеся прочитали данное произведение, в работе используется система вопросов для анализа произведения.
-
Урок внеклассного чтения в 4-м классе. Тема: "Лес не школа, а всему учит" 2009
Урок внеклассного чтения по произведениям М.М. Пришвина и Н.И. Сладкова проводится в виде соревнования между командами. Учащимся предлагаются различные задания, выполнение которых расширяет знания учащихся, развивает технику чтения и умение анализировать поступки героев.
-
Урок внеклассного чтения в малокомплектной школе "Я становлюсь нежней и терпеливей" по творчеству северных поэтов 2011
На занятии формируется представление о творчестве поэтов Севера, знакомство с примерами такого творчества, развиваются навыки выразительного чтения, умение размышлять над прочитанным.
-
Урок внеклассного чтения в начальной школе 2008
Урок внеклассного чтения "Вот и осень к нам пришла" проведен для учащихся 1-го "А" класса МОУ СОШ "Гимназия № 6" в рамках творческого отчета школы как областной экспериментальной площадки по информационным технологиям для образовательного сообщества Кушвинского городского округа. В ходе подготовительной работы над коллективным проектом создан литературный сборник, мультимедийная презентация с представлением каждой страницы учащимися. Так как первоклассники в I четверти еще не овладели навыком беглого чтения, каждая страница была инсценирована ребятами.
-
Урок внеклассного чтения в начальной школе по теме "Веселые рассказы о школе" 2009
Урок проводится в форме групповой работы. Это урок-соревнование, урок-конкурс. Такая форма проведения способствует повышению интереса к чтению книг. Дети в течение года не раз выступят в роли экспертов, капитанов или членов команды. Такая технология способствует укреплению дружбы между детьми, развитию коммуникационных компетенций.
-
Урок внеклассного чтения в начальной школе по теме "Рассказы Е.Пермяка" 2009
У детей воспитывается интерес к писателю Е.Пермяку, развивается речь, внимание, творческие способности.
-
Урок внеклассного чтения в начальной школе по теме: "Творчество М.Ю. Лермонтова" 2007
Данный урок посвящён 165-летию со дня трагической смерти М.Ю. Лермонтова. Урок проводится в нетрадиционной форме: литературная гостиная. Приглашаются родители, которые вместе с детьми читают наизусть стихотворения великого поэта. На данном уроке учащиеся знакомятся с биографией поэта, с его творчеством как поэта и художника. Ребята узнают, что поэзия Лермонтова отражена в творчестве художников и поэтов.
-
Урок внеклассного чтения в начальной школе. "Дж. Родари "Приключения Чиполлино" 2009
Повесть-сказка позволяет расширить знания детей о зарубежных писателях-сказочниках. Урок знакомит с творчеством писателя Джанни Родари, с таким новым для учащихся понятием, как эпилог.
-
Урок внеклассного чтения во 2-м классе "В гостях у сказки" 2011
Расширяются знания детей о богатстве устного народного творчества, о необходимости чтения сказок.
-
Урок внеклассного чтения во 2-м классе "Здравствуй, осень, на КВН к нам в гости просим!" 2009
Данный урок представлен в форме КВН. Его можно использовать как внеклассное мероприятие, посвященное встрече "Золотой осени".
-
Урок внеклассного чтения во 2-м классе "Мой любимый писатель Н.Н. Носов" 2012
Тема данного урока предполагала достижение целей через игру, выполнение доступных и интересных заданий, призванных привлечь внимание к творчеству замечательного детского писателя. В подготовке урока принимала участие группа детей. Они готовили маленькие сообщения из биографии автора, инсценировали диалоги. Новый материал включал в себя сообщение биографии Н.Носова. Как закрепление материала проведена серия интеллектуальных игр по содержанию рассказов писателя.
-
Урок внеклассного чтения во 2-м классе "Путешествие по стране «Устное народное творчество»" 2009
Конспект урока нацелен на пробуждение интереса к жанрам устного народного творчества, на развитие творческих способностей учащихся путём инсценировки. Он помогает раскрыть индивидуальные способности детей и развивать навыки культурного поведения и общения в обществе.
-
Урок внеклассного чтения во 2-м классе "Рассказы Н.Носова" 2010
Проводя уроки внеклассного чтения, содействую тому, чтобы дети внимательно прочитали как можно больше рассказов Н.Н. Носова, запомнили их, прониклись их юмором. Читая рассказы Н.Носова, дети испытывают разные чувства: и тревогу, и грусть, и радость. Герои произведений Н.Носова навсегда входят в жизнь верными друзьями, лучшими учителями. Чтобы оживить урок, использую сценки из книг, таким образом на уроке "говорят" герои книг.
-
Урок внеклассного чтения во 2-м классе "Сказочный домик С.Я. Маршака" 2008
Целью данного урока является знакомство с произведениями С.Я. Маршака, развитие познавательного интереса у детей, памяти, внимания, воспитание любви к чтению художественных произведений. Урок проводится в виде театрализованного представления.
-
Урок внеклассного чтения во 2-м классе "Творчество Эдуарда Успенcкого" 2011
Работа знакомит второклассников с творчеством современного писателя Эдуарда Успенского, с любимыми литературными персонажами, помогает учащимся развивать речь, память, творческие способности.
-
Урок внеклассного чтения во 2-м классе на тему: "Н. Носов. "Федина задача" 2006
Предлагаемый урок внеклассного чтения во 2-м классе ставит своей целью развитие умения учащихся делить текст на части, озаглавливать их и выявлять основную мысль прочитанного.
-
Урок внеклассного чтения во 2-м классе по творчеству С.В. Михалкова "Мы едем, едем, едем…" 2008
Предварительно дети читают стихотворения поэта, рекомендованные учителем. Урок-путешествие по произведениям С.В. Михалкова развивает интерес к чтению, прививает добрые чувства, формирует нравственные качества будущего гражданина.
-
Урок внеклассного чтения во 2-м классе по теме "Создание текстовых задач" 2009
Фундаментальный принцип педагогической тактики состоит в том, что не учитель должен "навязывать" ученику информацию, а ученик должен запросить её у учителя и получить требуемый ответ. Задача учителя - научить учащегося спрашивать.
-
Урок внеклассного чтения во 2-м классе по теме: "Рассказы о людях и животных" 2010
Этот урок внеклассного чтения для учащихся второго класса знакомит детей с творчеством писателей-анималистов: М.Пришвина, В.Бианки, К.Паустовского и Г.Скребицкого; воспитывает сострадание, желание помочь животным, попавшим в беду, ответственность за своих животных
-
Урок внеклассного чтения во 2-м классе. К.Бальмонт. "Снежинка" 2010
Материал по внеклассному чтению для 1-го класса поможет провести урок в увлекательной форме. На уроке формируется умение самостоятельно работать с текстом, сравнивать, обобщать, делать выводы. Чтение пейзажной лирики способствует развитию навыков выразительного чтения. Восприятие стихотворения происходит через сопоставление с картинами природы, прекрасной музыкой.
-
Урок внеклассного чтения во 2-м классе. Тема: "Главный герой рассказов В.Ю. Драгунского" 2012
При выборе формы и построения урока исходили из того, ребёнок-читатель в начальной школе учится чтению общения. Если на уроке внеклассного чтения литературное произведение анализируется грамотно, то ребёнок непременно развивается, как в отношении знаний содержания произведений, так и в их понимании. Нам хотелось выстроить диалог с ребятами о замысле автора «Денискиных рассказов», поэтому данный урок построен на принципе учебного диалога в форме конференции.
-
Урок внеклассного чтения во 2-м классе. Тема: "К.Паустовский. "Теплый хлеб". Лестница покаяния" 2009
Вместе с героем сказки К.Паустовского «Теплый хлеб» дети проходят путь исправления греха, путь очищения души от зла, эгоизма и жестокости. Они выстраивают «лестницу покаяния»: осознание греха, преодоление себя, покаяние, искупление греха и благодарение за помощь. Каждая ступенька лестницы – эпизод из сказки.
-
Урок внеклассного чтения во 2-м классе. Тема: "По дорогам сказки" 2010
В процессе проведения урока развивается умение ориентироваться в мире книг и в знакомом произведении, способность обобщать, а также выделять существенные признаки. Развивается образное восприятие, воображение, творческие способности самовыражения через рисунок. Формируются способности оперирования смыслом. Корректируется умение правильно выстраивать предложения в своём высказывании.
-
Урок внеклассного чтения во 2-м классе. Тема: «Д.Хармс "Что это было". Д.Хармс, Н.Гернет "Очень-очень вкусный пирог". Ю.Владимиров "Чудаки"» 2012
Урок с элементами деятельностного подхода, на котором учащиеся знакомятся с творчеством Д.Хармса. Цели урока: продолжать работу по совершенствованию навыка правильного чтения; учить анализировать поступки героев и оценивать свои. Развивать речь, умение читать в лицах, с помощью интонации передавать состояние героев.
-
Урок внеклассного чтения во 2-м классе. Тема: «Рассказ Бориса Житкова "Кенгура"» 2012
Технологии критического мышления позволяют стимулировать мыслительную и творческую деятельность учащихся, развивает их устную речь, через такие приёмы, как: создание рассказа по опорным словам, insert, «толстые и тонкие» вопросы, методика чтения с остановками, вопросы «Веришь ли ты…», Ромашка Блума, синквейны. Для урока я выбрала рассказ Б.С.Житкова «Кенгура», так как для работы с остановками нужны незнакомые детям тексты.