Начальная школа
-
Урок по основам религиозных культур и светской этики. Тема: "Добро и зло". 4-й класс 2012
Комбинированный урок с ИКТ-технологиями формирует этические и культурные ценности у школьника, понятия "добро" и "зло" как основополагающие в этике, умение рассуждать на тему морали и этики; воспитывается добропорядочность, неравнодушное отношение к окружающему миру.
-
Урок по основам светской этики «Альтруизм и эгоизм» 2014
На уроке вводятся понятия «альтруизм» и «эгоизм». В ходе обсуждения дети делают вывод, что «альтруист» это понятие противоположное понятию «эгоист». Учитель ставит проблемный вопрос «Почему эгоистические поступки осуждаются, а альтруистические поощряются? Что такое альтруизм и эгоизм?».
-
Урок по основам светской этики на тему "Честность и искренность". 4-й класс 2017
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО к структуре урока, методам, формам и приёмам организации деятельности учащихся. К уроку имеются приложения с дополнительными материалами, подготовлена презентация. Главная цель урока - это осознание учащимися нравственной ценности честности, формирование в себе этого качества личности, стремление быть честным с другими и с самим собой.
-
Урок по патриотическому воспитанию "Никто не забыт, ничто не забыто". 3-й класс 2010
Урок воспитывает в учениках чувство патриотизма, чувство гордости и уважения за тех, кто освободил землю от фашистских захватчиков. Обогащает и активизирует речь детей, развивает логическое мышление путем восстановления последовательных событий.
-
Урок по ПДД в начальных классах на тему "Занимательное путешествие Светофорчика и Правика" 2019
Цель занятия: расширять представления детей о правилах дорожного движения; закреплять знания учащихся об умении пользоваться велосипедом, скейтом, самокатом.
-
Урок по ПДД с применением ИКТ "Светофор. Виды светофоров. Назначение для пешеходов и водителей" (2-й класс) 2010
Безопасность на улицах и дорогах – это прежде всего строгое соблюдение правил дорожного движения. На уроках ОБЖ дети знакомятся с этими правилами, которые впоследствии они должны выполнять. Чтобы уроки были интересными, увлекательными, на уроках используются стихотворения, загадки, различные инсценировки по ПДД. Предлагается вариант такого урока.
-
Урок по письму 2010
Занятие с целью учить детей писать строчную букву м, слоги и слова с этой буквой; продолжить работу со схемами слов; развивать умение выделять слоги в слове и анализировать их.
-
Урок по письму и развитию речи по теме "Слова, обозначающие названия предмета". 2-й класс 2013
Урок письма и развития речи во 2-м классе на закрепление умения соотносить вопросы «Кто?», «Что?» со словами, обозначающими название предмета. Методы были скомбинированы так, что осуществлялась постоянная смена деятельности учащихся. Задания предполагали оптимальное чередование форм устной и письменной работы, что помогло соблюсти охранительный режим.
-
Урок по письму на тему "Строчная буква л". 1-й класс 2017
Цели урока: создать условия для формирования умения писать строчную букву л; научить писать строчную букву л; способствовать развитию фонематического слуха; мелкой моторики, глазомера; осуществлять сравнение печатной и письменной букв; учить грамотно записывать предложения, обозначать границы предложения при письме; осуществлять списывание с письменного шрифта.
-
Урок по письму с презентацией "Гласные после шипящих" 2012
Нельзя преподносить детям компьютер как новую, необычную игрушку. Компьютер не игрушка, но благодаря нему можно играть в необычную игру на его экране. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них большой интерес, желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь.
-
Урок по познанию мира "Идет волшебница Зима" (1-й класс) 2010
На уроке по познанию мира «Идёт волшебница Зима» в лёгкой и доступной форме дети знакомятся с такими понятиями как характерные признаки зимы, зимние явления в неживой природе, взаимосвязь между изменениями в неживой природе с изменениями в живой и т.п.
-
Урок по познанию мира в 3-м классе (1–4) на тему: "Почва и ее состав" 2007
Урок составлен по технологии ЛОО. Данный урок позволяет расширить знания детей о составе почвы, её плодородии, формировать у учащихся представление о почвообразующих факторах, об образовании почвы, о её значимости для живой и неживой природы и человека. Развивает познавательную активность, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, делать выводы. Воспитывает ощущение причастности детей к природе.
-
Урок по познанию мира во 2-м классе по теме: "Животный мир Казахстана" 2010
Урок познания мира во 2-м классе, дающий представление о животных Казахстана, на котором дети учатся распознавать животных своего края, любить животных, у ребят формируется бережное отношение к природе. Во время объяснения нового материала использован компьютер, интерактивная доска, магнитофон.
-
Урок по правилам дорожного движения в 3-м классе "Что надо знать о перекрестках и опасных поворотах транспорта" 2011
Урок по правилам дорожного движения в 3-м классе позволяет уточнить представление детей о перекрестке и видах перекрестков, сформировать представления об опасных поворотах транспорта, учить ориентироваться в опасных ситуациях. На уроке происходит отработка в игровой форме навыков безопасного поведения на перекрестке.
-
Урок по правилам дорожного движения в начальной школе "Азбука дороги — дорожные знаки" 2008
Ежедневно дети слушают напутственные слова родителей: «Будь осторожен!» В школе учителя рассказывают о поведении на дороге. И все же количество несчастных случаев не уменьшается. Предлагаю урок по ПДД для учеников начальных классов. Использую исторические сведения о строительстве дорог, развитии транспорта, возникновении правил дорожного движения, занимательный материал. Владение знаниями и навыками безопасного поведения и умение применять эти знания являются залогом безопасности.
-
Урок по правильному питанию "Плох обед, если хлеба нет" 2009
Урок разработан с целью формирования представлений об обеде как обязательном компоненте ежедневного рациона питания.
-
Урок по предмету "Иностранный язык" по теме "My Family" (составлен по учебнику Н.И. Быковой, Дж. Дули и др. "Английский в фокусе") 2010
Разработка урока английского языка по данной теме для 2-го класса. Использованы различные педагогические технологии, в том числе и коммуникативные, личностно ориентированные. Представлены задания на формирование навыков в различных видах речевой деятельности.
-
Урок по предмету "Истоки" на тему: "Лес – зеленый друг" 2007
Основное внимание на уроке уделяется духовно-нравственному воспитанию, приобщению детей к истокам родной культуры. Используются особенности восприятия и мышления: визуальный, аудиальный и кинестетический ряд; активные формы обучения (ресурсный круг), осуществляются межпредметные связи. В рабочих тетрадях дается задание нравственно-образного восприятия природы: вспомни о лесе, в котором любишь бывать. На уроке используются игровые формы, занимательные задания, наглядность.
-
Урок по предмету "Кубановедение" на тему "Флаг, герб, гимн Краснодарского края" 2009
Урок построен в форме путешествия, что способствует повышению познавательного интереса учащихся. На этапах урока представлены задания для коллективной и индивидуальной работы, а также работы в парах. Выводы и обобщения показаны в виде тестов и интеграции с предметами: кубановедение – изобразительное искусство; кубановедение – технология.
-
Урок по предмету "Мир вокруг нас" в 1-м классе. Тема: "Что мы знаем о нашей стране и о своем крае?" 2009
На этом уроке идёт знакомство первоклассников с символикой России, с понятием «малая родина», с историей своего родного посёлка Октябрьский, которому в апреле 2009 года исполняется 80 лет.
-
Урок по предмету "Мир вокруг нас" в 3-м классе на тему "Деньги" 2010
Урок помогает познакомить с понятием "деньги", ознакомить с монетами, денежными единицами, сбережениями, развивать речь, внимание, память, воспитывать бережливость.
-
Урок по предмету "Мир вокруг нас" во 2-м классе по теме "Красная книга. Будь природе другом" 2008
Для речи детей с замедленным психическим развитием характерны как неосознанность и непроизвольность построения фразы, так и высказывания в целом. Важнейшей коррекционной задачей является развитие речи детей в теснейшей связи с формированием отчетливых конкретных представлений об окружающей действительности.
-
Урок по предмету "Мир вокруг нас" во 2-м классе. Тема: "В гости к зиме. Неживая природа зимой" 2009
Урок позволяет строить процесс обучения с опорой на творческую деятельность ребёнка и по-новому представлять его результат. Занятие способствует не только художественно-творческому развитию школьников, но и формирует навыки работы в творческих группах. На уроке использованы стихи, сказки и фотографии.
-
Урок по предмету "Мир вокруг нас"по теме: "Очень подозрительный тип", 2-й класс 2005
Не все взрослые желают детям добра. Опасности могут подстерегать не только в лесу, но и в городе и селе. В случае опасности зовите на помощь, обращайтесь к органам охраны, используйте номера экстренных телефонов 01, 02, 03. Благополучный исход из создавшейся опасной ситуации во многом зависит от вас и вашего поведения.
-
Урок по предмету "Мы и окружающий мир" 4-й класс (деловая игра-исследование с элементами дискуссии) 2003
Организовать интересную совместную поисковую деятельность, обобщить знания по истории развития всемирной культуры, увлечь детей изучением великого достояния человечества, обратиться к серьезной проблеме "Человек в окружающем мире" можно уже в начальной школе, используя нетрадиционные формы урока.
-
Урок по предмету "Мы и окружающий мир" на тему: "Наш общий дом" 2006
Данный урок сообщения нового материала во 2-м классе по программе Н.Я. Дмитриевой, А.Н. Казакова, (система Л.В. Занкова) является первым уроком в разделе. Урок построен таким образом, чтобы учащиеся не ставили перед собой строгой цели запомнить материал в том виде, как его преподнесли на уроке. В то же время, благодаря компьютерной игре, дети непроизвольно запоминают материал. Это легко проверить при помощи теста и карточки. Данный урок работает на расширение кругозора младшего школьника, создавая определённую базу для изучения таких предметов, как география, история, информатика. Основу урока можно использовать для изучения любого другого континента, страны или части света, что делает форму проведения урока универсальной.
-
Урок по предмету "Мы и окружающий мир" на тему: "Что там, за горизонтом?" 3-й класс 2006
В статье дана методика вводного урока по теме "Что там, за горизонтом?" Предмет – "Мы и окружающий мир" (по программе Л.В. Занкова).
-
Урок по предмету "Мы и окружающий мир". Тема: "Культура общения в школе" 2010
На своих уроках я часто обращаюсь к сказкам. Преимущества сказки в работе с детьми очевидны. Всем детям без исключения нравятся сказки. А малышам особенно. Сказочные сюжеты помогают сделать урок интереснее и понятнее (ведь у младших школьников пока конкретное, а не абстрактное мышление!)
-
Урок по предмету "Народоведение". "Коляда" (второй год обучения в начальной школе) 2008
Урок составлен на основе программы Лазарева А.И. «Фольклор. Художественное самотворчество детей». Предназначен для учащихся 2-го года обучения, но может использоваться во внеклассной работе при проведении народных праздников для детей любого возраста. Главная идея урока – урок-праздник: все варианты творческих заданий, выполняемых на уроке необходимы для дальнейшего применения их в сценарном ходе Колядок. С помощью чего дети не остаются пассивными наблюдателями за происходящим, а становятся непосредственными участниками праздничного действия.
-
Урок по предмету "Обучение грамоте + письмо". Тема: "Звуки [к], [к']. Буква К, к". 1-й класс 2014
В ходе урока учащиеся выделяют в речи звуки [к], [к’] и знакомятся с буквой «К, к». Дети читают и пишут слоги, слова, предложения с буквой «К, к». Также учащиеся получают представление о литературной сказке и знакомятся с творчеством Ш. Перро.