Урок во 2-м классе по теме "В гости к зиме"

Разделы: Начальная школа


Тема: В гости к зиме.

Цели урока: понаблюдать и обобщить зимние изменения в неживой природе; привести знания детей в систему.

Ход урока

І. Организация класса.

ІІ. Природоведческая минутка.

(Дежурный отмечает погоду).

ІІІ. Повторение.

– Какое время года прошло? (Осень).

– Какие характерные признаки осени вы знаете?

(В это время один ребёнок работает на компьютере по теме “В гостях у осени” в режиме “Контроль”.)

ІV. Введение в тему.

– Отгадайте загадки и определите тему сегодняшнего урока.

Старик – шутник:
На улице стоять не велит,
За нос домой тянет. (Мороз).

Вырос лес – белый весь,
Пешком в него не войти,
На коне не въехать. (Узор на стекле).

На всех валится,
Никого не боится. (Снежинка).

Всю зиму смирно лежит,
А весной убежит. (Снег).

– Так о чём пойдёт речь на уроке?

V. Сообщение темы.

– Сегодня разговор пойдёт о зимних изменениях в природе.

Класс делится на три группы.

Один ребёнок работает на компьютере, три человека по карточкам, а остальные учащиеся работают с учителем по репродукциям художников на доске.

– Рассмотрите репродукции художников.

– Что объединяет эти картины? (Зима).

(И.И. Шишкин “Зима”, И.Э. Грабарь “Зимний пейзаж”, Н.Д. Кузнецов “Иней”)

– Обратите внимание, какой цвет преобладает в каждой картине?

– Какие краски используют художники, чтобы изобразить небо?

(Яркое солнце говорит о морозном дне, тяжёлые тучи – ожидание метели, вьюги, снегопада.)

– Какие ещё особенности зимней природы запечатлели художники?

(Тёплая одежда).

(Один из учеников выслушивает всех детей и дополняет ответы).

VІ. Работа по учебнику.

А.А.Плешаков “Мир вокруг нас” 2 класс.

– Какие явления природы бывают только зимой? (Снегопад)

– Почему снегопад не бывает в другие времена года?

– Из чего состоит снег?

– Какие явления вы еще знаете?

Оттепель; гололедица; метель; изморозь.

(Дети своими словами объясняют эти явления)

– Давайте откроем учебники на странице 122-123 и прочитаем, что обозначают эти слова с научной точки зрения.

VII. Физминутка зрительно-двигательных траекторий по методике доктора медицинских наук Базарного В.Ф.

VIII. Закрепление.

– Какие явления природы характерны для зимы?

(Один ученик работает у компьютера и читает задание вслух. А остальные дети работают с сигнальными карточками. Если согласны – зеленый цвет, если нет – красный)

IX. Экскурсия.

Наблюдение за изменениями в природе.

Явления: снегопад, изморозь.

Обобщение: после наблюдения природы (в классе).

X. Домашнее задание

Подготовить научное объяснение слова “изморозь”. Ответить на вопросы учебника, выполнить задание в тетради.