Начальная школа
-
Воспитание? Воспитание. Воспитание! 2005
Статья посвящена проблемам социализации детей, приходящих в первый класс школы, и методам их преодоления.
-
Воспитательная программа "Мы славяне" 2019
Знание традиционной духовной культуры своего этносоциума способствует зарождению интереса к традициям и культуре других народов, что является основой формирования социально-этических норм поведения с высокой культурой межличностного общения и межнациональных отношений. Возрождение национального самосознания в единстве с нравственным опытом поведения и духовностью культуры приобретает в настоящее время особую актуальность. Оно определяется возрастающей ролью человека в создании материальных и духовных ценностей и способствует формированию гармоничной и конкурентоспособной личности. Мы должны передать молодому поколению культуру данного общества, накопленную предыдущими поколениями.
-
Воспитательная программа «В ладошках – солнышко». 3-й класс (из опыта работы) 2022
Цель программы: обеспечение целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, создание максимально благоприятных условий для раскрытия творческих способностей каждой отдельной личности.
-
Воспитательная программа для учащихся начальной школы "Познаю себя" 2013
Реализация данной программы помогает ребёнку, попавшему в такое учреждение, как Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, быстрее адаптироваться в новом коллективе, познать себя и найти своё место в коллективе. Задача классного руководителя: поддержать становление в растущем человеке индивидуальности, помочь ему стать самим собой и добиться благодаря этому жизненного успеха.
-
Воспитательная программа как основа профилактической деятельности в начальной школе 2017
В статье представлены материалы по организации воспитательной работы по различным направлениям с использованием диагностик с целью отслеживания результативности деятельности по выбранным критериям.
-
Воспитательная программа с учащимися "Мы и окружающий мир" 2003
Программа воспитания возникла потому, что передо мной постоянно возникали вопросы: каким должен быть воспитательный процесс, чтобы он приводил не только к всестороннему и гармоничному развитию личности, но и к созданию сплоченного детского коллектива, в котором каждый ребенок - прежде всего гражданин своего Отечества, человек, который может помочь другому, может творить и хочет созидать.
-
Воспитательная работа в начальных классах 2007
Основная задача классного руководителя (общая с родителями) - создать условия для свободного развития физических и духовных сил учеников, руководствуясь интересами детей, их возрастными потребностями, индивидуальными особенностями, защитить от неблагоприятных факторов, мешающих этому. Всё начинается с детства. И нам нужно, развивая и формируя коллектив детей, развивать каждого в отдельности ребёнка, его необычность, индивидуальность, не затушить в каждом свой огонёк.
-
Воспитательная работа на тему: "Хлеб — всему голова" 2010
Мероприятие формирует бережное отношение к хлебу, воспитывает трудолюбие, углубляет знания учащихся о хлебе.
-
Воспитательная система "Содружество" 2009
В современном российском обществе воспитание должно быть направлено на всестороннее гармоничное развитие личности. Поэтому каждый педагог должен конкретизировать свою деятельность применительно к своим условиям и возможностям, что я и попыталась сделать.
-
Воспитательное занятие "Путешествие в Буквоград" 2012
Показаны способы работы с детьми с эмоциональными, социальными, физическими или психическими проблемами. Приоритетная цель в работе с такими детьми – развитие личности ребенка, его психологическая защита и воспитание доверия к миру. Представлено интегрированное занятие «чтение + письмо» для детей с умеренной умственной отсталостью.
-
Воспитательное занятие "Путешествие в город Настроения" 2011
Воспитательное занятие в специальной (коррекционной) школе VIII вида способствует формированию предметной, коммуникативной и социальной компетентности младших школьников. Материал помогает учителю в доступной форме объяснить понятия «настроение человека», «эмоции», решает коррекционные задачи.
-
Воспитательное занятие для детей 8–9 лет "Будь здоров!" 2014
Воспитательное занятие для детей 8−9 лет, развивает интеллектуальные, коммуникативные умения воспитанников, творческое мышление. Занятие формирует представления о здоровьесберегающем поведении, способность к самоорганизации; учит детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки друг друга, общаться в коллективе.
-
Воспитательное значение урока в начальных классах (нравственные аспекты) 2005
Знакомство на уроках чтения младших школьников с кругом пословиц и поговорок позволяет раскрыть этические нормы жизни народа: Признание - половина исправления. Ложь человека не красит. Глупый осудит, мудрый рассудит. Умел ошибаться, умей и поправляться.
-
Воспитательное мероприятие "В гостях у сказки" 2006
Урок "В гостях у сказки" знакомит учащихся с различными жанрами сказок, развивает умение выделять главную поучительную мысль. Учить детей узнавать героев сказок, чувствовать и сопереживать.
-
Воспитательное мероприятие "Веселый праздник первоклашек" 2010
Задачи мероприятия: ввести ребенка в мир знаний, знакомство со школой; прививать любовь к знанию, школе, процессу познания мира через учебные занятия; сформировать навыки культуры поведения на улицах города посредством игровой деятельности.
-
Воспитательное мероприятие "Вредным привычкам скажем: "нет". Здоровый образ жизни" 2012
Мероприятие воспитывает у подростков интерес к своему здоровью как основе всех будущих успехов в жизни. У детей формируются здоровьесберегающие компетенции современного человека, культуры и ценности здоровья. Вырабатываются индивидуальные потребности в соблюдении ЗОЖ, сохранении и укреплении здоровья.
-
Воспитательное мероприятие "Выпускной в 4-м классе" 2012
Представлен сценарий, посвященный выпускному вечеру в 4-м классе.
-
Воспитательное мероприятие "Мы начинаем КВН" в рамках коррекционной недели в классах специального коррекционного обучения (VIII вида) 2014
Воспитательное мероприятие предлагает командам выполнение заданий на основе наблюдений за явлениями языка, практических сравнений противоположностей и обобщений. В ходе КВНа обогащается и уточняется словарный запас, формируется умение строить предложения и употреблять их в связной речи, развивается сенсорный опыт в области родного языка, накапливаются личные ощущения, связанные с явлениями окружающего мира.
-
Воспитательное мероприятие по теме "Великая война – Великая Победа. След Великой Отечественной войны в истории моей семьи" 2013
Воспитательные мероприятия патриотического содержания расширяют и формируют представления учащихся о Великой Отечественной войне и ее героях, формируют уважительное отношение к героическому прошлому страны, чувство гордости за ратный подвиг нашего народа.
-
Воспитательное мероприятие: интеллектуальная игра «Звездный час» 2014
Цель занятия: воспитывать уважительное отношение к истории малой родины, природе родного края, народам Крайнего Севера.
-
Воспитательное событие "Поговорим о доброте" 2023
Представлен конспект занятия-события "Поговорим о доброте".
-
Воспитательные возможности использования контекстных задач на уроках математики 2020
Как тактично и ненавязчиво встроить решение воспитательных задач в содержание учебных предметов? Ведь на уроках дети, прежде всего, имеют дело с научными (предметными) понятиями. Наиболее удачным приемом, по мнению автора статьи, является использование контекстных задач. Приводится алгоритм и примеры решения таких задач.
-
Воспитательный план. 1-й класс 2017
Материал предназначен для учителей начальных классов. Воспитательный план составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Воспитательная работа выстроена по трем направлениям: гражданственно-патриотическое, оздоровительно-профилактическое и нравственно-эстетическое.
-
Воспитательный потенциал семьи 2020
Оптимальные условия для развития личности ребенка можно создать лишь при правильном взаимодействии школы и семьи. Основой такого взаимодействия является помощь семье в решении проблем воспитания детей. Эта задача напрямую связана с повышением воспитательного потенциала семьи.
-
Воспитательный потенциал уроков математики в начальной школе 2023
При планировании и организации уроков математики учителю необходимо учитывать специфику учебного предмета и сюжет текстовых задач, являющийся основой для реализации основных направлений воспитания. Уроки математики воспитывают положительные личностные черты характера каждого ученика, формируют устойчивый интерес к учебному материалу и уважения к достижениям человеческого гения посредством использования высказываний различных учёных-математиков.
-
Воспитательный потенциал хореографического коллектива сквозь призму идей культурологической концепции Н.Е.Щурковой 2024
Статья посвящена анализу воспитательных возможностей и освещению практики реализации воспитания в детском хореографическом коллективе, основываясь на культурологической концепции воспитания Н.Е.Щурковой.
-
Воспитательный процесс в классах развивающего обучения по системе Л.В. Занкова 2012
Главной задачей педагогов является всестороннее содействие становлению и развитию человеческой индивидуальности. Акценты в работе учителя смещаются в сторону изучения внутреннего мира детей, их интересов и способностей, обогащения духовного потенциала воспитанников. Об этом 50 лет назад говорил Л.В. Занков, создавший новую систему обучения для развития качеств, необходимых современному человеку.
-
Воспитательское занятие "Лес и мы" 2010
Занятие из раздела "Экологическое воспитание младших школьников". Предлагаются различные задания и упражнения в узнавании, различении, направленные на коррекцию восприятия, внимания младших школьников с тяжелыми нарушениями речи. Так же предложены задания, направленные на развитие творческих способностей воспитанников; умение расслабляться.
-
Воспитываем личность с пеленок 2006
Целью работы является: создание благоприятных условий для сохранения здоровья, обеспечение разностороннего развития личности, создание условий для эмоционального благополучия каждого ребенка, стремление помочь ему реализовывать свой творческий потенциал, сформировать те личностные качества, которые необходимы в общении и совместных делах. В центре внимания находится личность, индивидуальность каждого ученика, его защита, развитие и саморазвитие.
-
Воспитываем любовь к "малой родине" 2008
Мне хотелось, чтобы уроки не носили характер сухого запоминания фактов, что не приносит никакой пользы, поскольку человечество никогда не училось на своих ошибках. Чтобы работа была интересной, мы сотрудничаем с поселковым музеем и поселковой детской библиотекой, организуем экскурсии по улицам поселка, к памятным местам, участвуем классом в акциях милосердия (для детей детского дома), в школьных и городских праздниках и фестивалях, проводим познавательные игры, викторины, конкурсы, организуем встречи с интересными людьми, ветеранами Великой Отечественной войны и труда, лучшими людьми поселка.