Участники мероприятия
Первоклассники, родители первоклассников, учащиеся пятых классов.
Задачи:
- Введение ребенка в мир знаний, знакомство со школой;
- Привитие любви к знанию, школе, процессу познания мира через учебные занятия;
- Формирование навыков культуры поведения на улицах города посредством игровой деятельности.
Оборудование
Текст телеграммы, школьные принадлежности, игрушки. На классной доске написаны слова: “Здравствуй, школа!”, шары, цветы.
Ход классного часа (праздника)Слово учителя. Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября. Я поздравляю всех присутствующих с этим знаменательным днем. Ребята, этот день очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь решать задачи, писать, читать, любить и беречь природу, найдете много новых друзей. Удачи вам, успехов! А родителям – большого терпения.
Выступление первоклассника. Чтение стихотворения “Как меня провожали в школу”
Вся семья сегодня наша
Рано утром встала.
“С добрым утром, кроха наша!”-
Мама мне сказала.
“Первый раз сегодня в школу
Ты идешь, Димуля!
И учись там хорошо”, –
Говорит бабуля.
И отец меня поздравил,
И Сережка, младший брат.
Он конфетку мне оставил –
Сладостям всегда я рад.
Вот иду я наконец
В школу утром рано.
А за мной идут отец,
Бабушка и мама.
И Сережка, младший брат,
Рядышком шагает,
За меня он очень рад,
Хоть ничего не понимает.
Я сегодня в первый раз
Прихожу в свой первый класс!
Инсценирование
Учитель. А сейчас давайте посмотрим, что происходило в школе до вашего прихода.
Появляются: Скука, Тишина и Лень.
Тишина:
Какая это мука –
Сидеть, сметая дни
И где же лень и скука,
Подруженьки мои!
До открытия нового учебного года осталось несколько минут! Как хорошо: дети смеются, родители плачут, провожая своих ребят в школу! Давно так оживленно не было!
Скука:
Ты на что это там намекаешь?
И кого ты приглашаешь?
В первый класс
На глазах у всех у нас!
Уж не этих ли детишек –
Славных девчонок и мальчишек?
Тишина:
Будут здесь они учиться,
Прыгать, бегать, веселиться,
Все науки изучать
И пятерки получать!
Не зря придумано на свете,
Что в сентябре в школу
Поступают дети!
Чтоб прогнать тоску и лень
И учиться целый день!
Лень:
Ты с ума сошла подруга?
Мы не можем друг без друга!
А когда народ нагрянет,
Нас из школы всех отправят!
В школе начнутся уроки,
Тогда забудешь о просторе,
О речке, отдыхе, зарядке –
Только и смотри в тетрадку!
Нет, я это уже знаю и такого не желаю!
Тишина: Что же делать, посоветуй!
Скука:
Я скажу всем по секрету:
Сейчас будем мы играть,
Первоклашек заражать
Ленью, скукой и зевотой!
Лень:
Ходят слухи, что наука –
Утомительная штука,
И науку надо понимать!
Я же вам советую
Эту ерунду не изучать –
Будете вы ничего не знать!
Учитель: Ребята, кто из этих героев нам будет нужен на уроках?
Дети. Тишина.
Учитель.
Прогони ты лень и скуку –
А потом иди в науку!
Тишина. О, это я мигом! (Обращается к Лени и скуке) Ленюшка, скука, милые, хорошие, бросьте меня! Найдите себе кого-нибудь другого! Отпустите меня!
Лень и Скука. Найдем, милая, найдем! Вон их сколько! К любому можно прицепиться. Вот только поспать надо, да сил набраться! Пойдем скука. А-а-а (Зевает, уходит)
Выступления первоклассников. Чтение стихотворений.
Подождите, подождите,
Вы же сами обвешали,
Что мы с вами здесь сегодня
Тоже будем выступать!
Мы давным-давно готовы,
Дайте, наконец нам слово!
Был вчера еще только ребенком –
Ничего не поделаешь тут.
Называли меня дошколенком,
А теперь первоклашкой зовут
Посмотрите, друзья,
Что делается в свете:
В школу поступают дети!
Эка невидаль, какая!
Что за школа – такая?
Это дом, где всему учат!
А чего меня учит?
Я и так сама все знаю!
Ну, заладила опять!
Надо толком все узнать
Если в школу ты поступишь,
Вдруг еще умнее будешь
Ролевая игра
Учитель. Сейчас мы и проверим, как вы все знаете. Умеющие читать дети читают начало телеграммы (напечатано на альбомном листе)
“Еду. Встречайте. Ждите в гости…”
Учитель. Вместо подписи загадка. Послушайте ее внимательно и постарайтесь догадаться, от кого эта телеграмма:
Столяр Джузеппе-Сизый нос
Полено как-то в дом принес.
Он начал что-то мастерить,
Полено стало говорить.
Кто в том полене говорил?
Кого Джузеппе мастерил?
Догадались, кто прислал телеграмму?
Ученики. Буратино!
Учитель. Да, это Буратино из сказки Алексея Толстого “Золотой ключик, или Приключения Буратино”.
Раздается стук в дверь
Учитель. Кто это к нам пожаловал? А вот и сам Буратино к нам пришел.
Буратино. Здравствуйте, ребята! Сегодня у вас большой праздник. Вы пришли в страну знаний. Но не каждый мальчик или девочка могут стать жителями этой страны, а только те, кто выдержит несколько испытаний. Вы готовы?
Итак, будьте внимательны. Кто из вас сможет отгадать загадки, которые я вам приготовил?
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)
Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга)
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдает.
Пишет он, когда диктуют,
Он чертит и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей – кА,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (тетрадь)
Отгадай, что за вещица –
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена….
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки. (Ручка)
Деревянный ящик мой
Я в портфель кладу с собой.
Ящик этот очень мал,
Называется …..
Буратино. Молодцы! Это испытание вы выдержали.
Учитель. Ребята, а вы приготовили эти вещи для школы?
Игра: “Что возьмешь в школу?
Я буду называть предметы, если вы услышите название предмета, который надо взять в школу, вы должны хлопнуть в ладоши:
Букварь, кукла, подушка, тетрадь, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, кошка, игрушки, краски, фломастеры, яблоко, мячик, шашки.
Соревнования между родителями и детьми:
“Кто быстрее соберет портфель? Перед каждым находится портфель и разные предметы. Нужно положить в портфель только те предметы, которые нужны для учебы. Родители должны собрать портфель закрытыми глазами.
“ Кто быстрее обернет пять тетрадей в обложки?” Перед каждым участником лежат тетради, среди них есть общие тетради, которые не должны быть обернуты.
Веселая физминутка. Игра-шутка “Песенка про бабку”
Жила-была бабка возле самой речки
Захотелось бабке искупаться в речке
Купила мыло. Купила мочало.
Ух, и песня хороша, начинай сначала.
Затем предлагается запомнить движения руками, которые в дальнейшем заменяют слова в песенке.
Бабка – изображаем руками, как бабка завязывает платок под подбордком.
Речка – изображаем руками волны
Искупаться – изображаем пловца
Купила – хлопок в ладоши
Мыло – левая рука вверх
Начинай сначала – вертушка руками перед грудью
Имитационная игра “Помоги Бабе Яге”
Появляется неожиданно Баба Яга.
Баба Яга. Фу! Ну и кошмар! Как можно жить в этом городе? Везде машины ездят, дымят, рычат. Чуть не задавили!
Учитель. Кто, Вы, бабушка? Может, Вам помочь?
Баба Яга. Кто я такая? Неужто не узнали? Я – Баба Яга! В город приехала внучку навестить! Да ступа сломалась. А тут машины….
Учитель. Все ясно. Мы с ребятами Вам поможем. Только нам нужен помощник. Он появиться, если вы отгадаете, кто он.
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И, машинам помогаю,
И тебе хочу помочь. (Светофор)
Светофор. Здравствуйте ребята! Я очень рад, что вы меня узнали.
Баба Яга. Ой! Батюшки! Странный – то какой! Трехглазый! А три глаза – то зачем?
Светофор. Ребята! Объясните Баба Яге, зачем у меня три глаза.
Выходят три ученика с кругами красного, желтого и зеленого цветов.
Никому прохода нет,
Если вспыхнул этот свет.
Осторожность не мешает,
Этот свет предупреждает,
Каждый должен знать ответ,
На какой идти нам свет?
Первоклассники объясняют значение цветов светофора.
Баба Яга. Что – то я не очень поняла. Вы мне лучше покажите, как это делается?
Игра. “Красный, желтый, зеленый”
Учитель поочередно зажигает разные цвета светофоры. На красный – сидят, на желтый – встать, ша зеленый – шаги на месте.
Учитель. (Обращается к Бабе Яге). Теперь ясно?
Баба Яга. Ясно! Теперь мне не страшны машины и я обязательно доберусь до своей внучки. Спасибо, ребята.
Выступления первоклассников
Мы хотим скорей учиться,
Подружиться с букварем,
От страницы до страницы.
Мы к весне его прочтем.
Мы научимся до лета
Рисовать, писать, считать,
И всегда по всем предметам
Получать мы будем пять.
Настали дни чудесные,
Мы ходим в первый класс
И много интересного
Узнаем в первый раз.
У нас заботы важные –
Мы школьники теперь.
И есть у нас у каждого.
Тетрадки и портфель.
Мы рано просыпаемся –
Опаздывать нельзя!
Нас в школе дожидаются хорошие друзья.\
Я тороплюсь, я в школу мчусь.
Ура! Я – школьник! Я учусь!
И вот мой класс,
Мой первый “Б”
Я буду в нем учиться!
Даю вам слово –
Из меня
Ученый может получиться!
Дорогие первоклассники. Заканчивается наш праздничный классный час. Послушайте, какие наказы дадут вам ваши родители.
Вот пришел желанный час,
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даем тебе наказ
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи.
В чистоте портфель держи.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай
Не дразнись, не зазнавайся.
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей –
И найдешь себе друзей.
Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи
Учись писать, читать, считать
Чтоб получать отметку пять
Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету
Ты, дружок, их не забудь,
До свиданья. В добрый путь.
Рефлексия деятельности.
- Что вам больше всего понравилось на нашем празднике?
- Чему научились?
Учитель. Дорогие первоклассники! Сегодня мы вручаем всем ваш первый школьный документ – Свидетельство Первоклассника
Заключительное слово учителя
В добрый путь милые первоклассники!
Успехов вам в учебе!
Будьте всегда сильными и здоровыми!
Использованная литература:
- ПедСовет. Газета для учителей начальных классов 2006-2007 г.
- Веселые классные часы / Н.Ф. Дик. – Ростов н/Д: Феникс, 2005.
- Начальная школа. Журнал для учителей начальных классов.